редакции Выбор
Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники
Прототипы — это сила, прототипы — это мощь. С их помощью мы собираем обратную связь от пользователей, исправляем косяки в сценариях, тюним интерфейсы и много чего еще.
Расскажу про три техники, в которых используют прототипы, и задачи, которые они помогают решать. Накопал в книге The Rocket Surgery (Steve Krug).
1. Usability тест
Задача — вытащить слабые места в интерфейсе, которые непонятны пользователю.
- даем пользователю несуществующий продукт в виде прототипа и просим выполнить задачу;
- наблюдаем, как он это делает;
- фиксируем те моменты, где у юзера был тупняк;
- тюним эти моменты (упрощаем, делаем понятнее);
- даем снова на тест отшлифованный прототип (только уже новым пользователям);
- и так далее, до момента пока задачу сходу не выполнят 10-15 человек (выборка);
2. Демо
Задача — продажа сырого продукта потенциальным пользователям или его промо внутри компании.
Для потенциальных пользователей:
- собираем демоверсию продукта (ограниченный функционал);
- выкидываем его на рынок в деморежиме (бесплатно пользуйся какое-то время за что-то взамен: почта, привязка карты и т.д.);
- набираем базу клиентов и обратную связь.
Для промо внутри компании:
- собираем демо версию продукта/интерактивный прототип;
- устраиваем показ/презентацию среди департаментов;
- собираем обратную связь;
- распространяем причастность и любовь к продукту внутри компании (евангилизируем).
3. Прогулка
Задача — собрать всевозможные ограничения продукта (юр. риски, безопасность, имидж и т.д.) среди всех заинтересованных лиц внутри компании:
- собираем прототип;
- отдаем всем заинтересованным на ревью;
- вытаскиваем ограничения или то, что не учли;
- исправляем это;
- дальше можно отдавать пользователям на usability test и выкатывать на рынок.
Частые ошибки
Начинающие продакты могут запутаться в техниках и применять их не там, где нужно. Например: использовать Прогулку на потенциальных клиентах, желая вытащить ограничения, о которых знают только внутри.
Или, к примеру, взять Usability тест и во время его проведения спросить пользователя о том, что он думает о продукте, вместо того, чтобы наблюдать как он выполняет задачу.
Чтобы не допускать подобных ошибок, рекомендую отдельно почитать про каждую из техник подробнее.
Когда-то собирал целую статью о прототипах. А еще мне понравились эти материалы про Usability тест и про Демо (на английском). Про Прогулку (walkthrough) нашел материалы, где эту технику описывают как вид онбординга, хотя в самой книге Steve Krug говорит про внутренний ресерч.
Итог: прототип — довольно крутая штука, которая закрывает много задач. Выбирайте себе подходящую технику и качайте свои продукты.
Читайте также:
Хороший продукт с плохим интерфейсом: в чем секрет Zoom
Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании
10 базовых основ UX, про которые вы могли забыть
Женщина, которая сделала TikTok: что известно о «продуктовом гуру» ByteDance