Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 010 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Два наблюдения продакта по итогам просмотра фильма Дудя

Продакт b2b-продукта компании Velvica Михаил Греков в своем Telegram-канале рассказал о двух наблюдениях по итогам просмотра фильма Юрия Дудя о Кремниевой долине.

Посмотрел на днях фильм Дудя про Долину. Подчеркнул в нём три наблюдения, о которых хочу рассказать. Сегодня про то, что пользовательский опыт инертен, и как это сейчас использовать.

Пользовательский опыт инертен

Один из героев передачи рассказывал про то, что благодаря карантину аудитория Zoom выросла в 20 раз (10 млн —> 200 млн). Он сказал, что когда карантин отменят, не все пользователи останутся и продлят платные подписки, но многие останутся, так как пользовательский опыт инертен.

Что это значит?

Когда мы осваиваем новый продукт, мы с его помощью выполняем какие-то операции, которые начинают ассоциироваться с этим продуктом. У многих созвон будет ассоциироваться с Zoom, и другому продукту выбить эту ассоциацию будет непросто в силу инертности привычки.

Когда продукт в обычных условиях предлагает себя бесплатно или почти бесплатно, это выглядит странно и подозрительно. Когда же появляются внешние обстоятельства (карантин), и продукт в рамках этих обстоятельств предлагается бесплатно, — это выглядит благородно и вместо подозрений вызывает уважение. Пользователь уже приходит с запасом уважения к продукту: «Молодцы! Не бросили, вошли в положение».

Бесплатные подписки на кино, курсы и прочие приятности во время карантина — это вовлечение пользователей в продукт и формирование пользовательской привычки. А эта привычка инертна — когда продукт вновь станет платным, то многие (не все) пользователи останутся, не желая менять свою сложившуюся привычку. Многие останутся, даже если продукт по цене будет менее выгоден, чем аналоги. Максимально инертны пользователи бизнес-продуктов — бизнесу поменять продукт очень непросто: заточены процессы, обучены пользователи и т.п.

Лозунг подписок «Если не нравится — можете отказаться!» правдив лишь отчасти: отказаться можно, но не всегда хочется возиться с выбором нового продукта. В общем, самый лучший способ использовать сейчас инертность пользовательского опыта в целях роста продукта — вовлечь максимальное количество пользователей в свой продукт под благородным видом, а дальше инертность сыграет своё дело. Если продукт, конечно, обладает хотя бы какой-то пользовательской ценностью.

​​Терминология


Второе наблюдение после фильма Дудя про Долину. В фильме есть момент, когда один из героев рассказывает Дудю про создание продуктов: «Сначала надо сделать MVP и проверить ....». У Дудя округлились глаза (они часто у него так делают) и он спросил: «Что такое MVP? В моём мире это — Most Valuable Player самый ценный игрок!».

И действительно, есть термин MVP (Most Valuable Player), который используется в НБА (Национальная баскетбольная ассоциация). Ну, как можно не знать, что такое MVP по-нашему — по-продуктовому? А что такое Фигма, Скрам, Эджайл, Спринт, Тулза, Факап, Фикс и т.п.?

Достаточно просто, если ты постоянно не «варишься» в среде, в которой эта терминология используется. Как только ты выходишь за границы среды, то твоя терминология для многих становится не понятной вообще или не понятной однозначно.

Даже внутри среды терминология может разниться или восприниматься неоднозначно. И если твой собеседник постесняется спросить, что такое MVP/Рисёрч/Рандом/..., то ты будешь не понят или интерес к твоему рассказу угаснет. А стесняются спросить многие, чтобы не выглядеть глупо.

Больше всего выглядеть глупо боятся новички. Если при постановке задач или онбординге в команду засыпать новичка терминологией или жаргонизмами, то он будет кивать головой, но в итоге половину не поймёт. А будет ли он качественно работать и чувствовать себя частью команды, если многое не понял?

Я не могу слушать некоторые подкасты и смотреть выступления некоторых продактов, потому что авторы сыпят жаргонами или через слово используют английские варианты терминов, приговаривая: «не могу пояснить, как это будет по-русски». Если ты не можешь пояснить, то и не нужен мне такой рассказ.

В общем, старайтесь рассказывать так, чтобы ваша мысль была ясна и внутри среды, и снаружи. Если привыкнуть сперва пояснять термин, а потом его использовать, то вы кому угодно сможете донести вашу идею и не будете ставить собеседника в неудобное положение. В положение глупца.

Источник

Читайте также:

Что не так с фильмом Дудя про Кремниевую долину: мнение инвестора

Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным

Что посмотреть на праздниках: юнит-экономика, точки роста бизнеса и управление продуктом на пальцах

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем