Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 028 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чекбоксы: песнь квадрата и галочки

Автор Telegram-канала alexcouncil Алексей Арефьев объяснил, почему чекбокс вовсе не так прост, как кажется.

Сегодня расскажу про такой компонент, как чекбокс. Квадратик с галочкой, которую вы проставляете, соглашаясь с очередной офертой или прочей мутотенью.

Чекбокс — элемент интерфейса, который позволяет пользователю управлять состоянием или выбором опций.

Когда используют

  1. Когда нужно выбрать какие-то варианты из списка.

    Пример: фильтры в различных интернет магазинах, когда вы выбираете из списка брендов один или несколько, проставляя галки в квадратах. Далее жмете на кнопку «Показать» и вам вываливаается результат.
  2. Когда нужно включить/выключить какое-то отдельное состояние.

    Пример: поставил галку в квадрате — согласен с условиями оферты, не согласен — можешь ее снять.

Рекомендации

  • Чекбокс должен представлять собой пустой квадрат с контуром и галочкой внутри при выбранном состоянии. Не придумывайте новый дизайн элемента, пользователь приучен к такой визуализации.
  • Используйте чекбоксы для выбора состояния или опций, а не как активную кнопку. С помощью чекбоксов пользователь «настраивает» для себя выбор, а подтверждает его отдельной кнопкой.
  • Если используете список чекбоксов, то опции, доступные для выбора, не должны исключать друг друга. То есть если я поставил галку на одном пункте, а другие мне все так же доступны. На то он и список, чтобы набирать себе разное.
  • Чекбоксы в списке желательно объединять в смысловые группы под заголовком, чтобы пользователю было проще считывать инфу. Снова пример с выбором брендов в интернет-магазине. Заголовок — «Бренд», под ним список чекбоксов по брендам: Adidas, Nike, Asics.
  • Для чекбоксов с отдельным состоянием (НЕ списки) используйте тексты/подписи в позитивном и повелительном наклонении, чтобы человек сразу понимал с чем соглашается. Вот так хорошо: «Я согласен с условиями...». Вот так плохо: «Не отправляйте мне рекламу на почту».
  • Сделайте кликабельными тексты, которыми подписаны чекбоксы. Квадраты с галочками маленькие и в них сложно попадать пользователю, а значит зарубаются конверсии. Надо так: кликнул мимо квадратика на текст, и галочка проставилась, Америка!

Итого

Чекбокс оказался не таким простым, как казалось. Признаюсь, когда готовил материал, немного был удивлен столькими находкам и рекомендациям. Надеюсь и вам они пригодятся. Источник мяса для поста (переведено и озвучено).

Источник

Читайте также:

Как прокачать продукт с помощью прототипа: три убойные техники

Что посмотреть на праздниках: юнит-экономика, точки роста бизнеса и управление продуктом на пальцах

Что такое продуктовая магия и почему с ней надо быть осторожным

Два наблюдения продакта по итогам просмотра фильма Дудя

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем