Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 884 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в коронакризис мы увеличили выручку за счет контента: опыт Banki.ru

Елизавета Михайловская, возглавляющая SMM финансового супермаркета Banki.ru, рассказала про монетизацию 335 тыс. подписчиков в соцсетях.

«Коронакризис» загнал всех примерно в одинаковую ситуацию: расходы на продвижение сокращаются, при этом план — хоть и с оглядкой на сложные реалии — надо выполнять. Банки.ру не исключение: мы также разработали свою стратегию работы в непростое время.

Эффективность работы в соцсетях у нас измеряется в заявках на финансовые продукты, как и в любом другом канале привлечения, мы ориентируемся на бизнес-показатели. Котики и лайки — это хорошо, но мы больше про деньги.

От чего отталкивались

Основные соцсети, где присутствует Банки.ру: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники». Также у нас есть небольшой канал в Telegram и довольно развитое сообщество в «Яндекс.Дзене». Суммарное число подписчиков Банки.ру на этих ресурсах — более 335 тыс.

Сообщества растут органически, но обычно самый интересный контент, приносящий деньги, мы продвигаем, тем самым дополнительно обеспечивая прирост подписчиков.

Обошлись без бюджета

В апреле вся страна ушла на самоизоляцию, стало сложно не только работать и выполнять планы, но и в целом жить в четырех стенах. В такой ситуации мы решили, что справимся и без бюджета на продвижение контента.

Для контента соцсетей «антикризисная» стратегия заключалась в следующем:

— отказ от платного продвижения контента сообществ;

— фокус на привлечение заявок на финансовые продукты из собственных сообществ;

— упор на банковские продукты, которые могут быть полезны пользователям в кризисное время.

Плюс мы решили активно задействовать наше сообщество в «Яндекс.Дзен», добавив туда публикации о финансовых продуктах. Так как еще в марте увидели там большой потенциал для привлечения заявок на продукты без бюджета.

Писали про продукты. «Как не в себя»

В докризисное время в наших сообществах было примерно 30% материалов про продукты в месяц. В апреле же мы решили увеличить их количество до 60%. В «Яндекс.Дзен» мы вообще подняли планку до 90% продуктовых материалов. И конечно, давали ссылки на продуктовые материалы с хорошей конверсией на нашем сайте.

У нас была дополнительная важная задача — сохранить пользовательский интерес и не растерять подписчиков, которые также любят читать новости о финансах. Решением стала привязка рассказа о продуктах к новостной повестке.

Мы рассуждали так: сам по себе обзор вклада или кредита — это здорово, но сейчас важно показать, как тот или иной продукт может улучшить жизнь пользователей в данный момент. Можно ли его оформить удаленно, как распоряжения властей и новые законы отразятся на этих продуктах, какие есть прогнозы по ставкам (не только ключевой, но и в целом по рынку) и так далее.

Материалы о продуктах. За апрель было опубликовано следующее:

  1. Instagram: 10 постов и 17 сторис;
  2. «Яндекс.Дзен»: 15 публикаций в канале;
  3. 10 твитов;
  4. по восемь постов в Facebook и «ВКонтакте».

Категории продуктов, о которых мы писали:

  1. кредиты и рефинансирование;
  2. вклады;
  3. инвестиции;
  4. микрозаймы.

Мы заметили интерес пользователей к вкладам и подробно рассказали в нескольких материалах, как сейчас открыть выгодный депозит. В свете принятых поправок к Налоговому кодексу это оказалось сверхактуально: например, в «Дзене» мы получили более 33 тыс. дочитываний всех материалов про вклады за апрель, не потратив на это ни рубля.

Пример материала про вклады, который «зашел» в «Яндекс.Дзен»

В апреле эта публикация принесла почти 50% выручки от «Яндекс.Дзен», или ¼ всей выручки от собственных сообществ.

Вот так распределилась выручка от собственных сообществ Банки.ру в апреле:

А теперь самое интересное. Сравним рост выручки из сообществ в соцсетях за три месяца 2020 года:

Апрель показал рекордные результаты. Нам удалось в два раза увеличить выручку из двух наших самых «звездных» сообществ: в Instagram и в «Яндекс.Дзен».

Повторюсь: это исключительно контент собственных сообществ без затрат на его продвижение.

В планах — по мере выхода страны из карантина постепенно добавлять бюджет на продвижение «взлетевших» материалов, масштабируя результаты.

Читайте также:

Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании

Как поменять подход к онлайн-маркетингу в условиях кризиса и пандемии: чек-лист основателя Qmarketing

Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир

Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем