Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 330 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Нетология перешла на удаленку: чеклист

Основатель Нетологии Максим Спиридонов в своем Telegram-канале поделился опытом перевода компании на удаленную работу.

Максим Спиридонов

За пару месяцев самоизоляции «удаленка» плотно вошла в жизнь миллионов сотрудников тысяч компаний России. Однако, выстроить продуктивную работу в этом формате удается далеко не всем.

Мы увели Нетологию-групп на карантин за две недели до того, как это стало обязательным. И теперь, по прошествии полных двух месяцев, можно с уверенностью сказать, что производительность и эффективность у нас не упала. А местами даже повысилась.

Недавно, для конференции, скомпоновал годами формировавшийся опыт удаленной работы Нетологии-групп в виде системы. Здесь изложу конспект выступления. Буду рад, если найдете полезные моменты для себя.

Так что же позволяет нашей компании с полутысячей штатных и полутора тысячами парт-тайм сотрудников сохранять драйв и продуктивность?

1. Личная готовность руководителя

Руководитель на личном примере должен показать сотрудникам, как работать удаленно. Что это значит?

  • Четкий режим дня
    Вставать и ложиться в одно и то же время и следить за своим балансом энергии, чтобы в рабочие часы обязательно быть на связи. Звучит просто, но этим вы подаете пример всей компании.
  • Календарь
    Основа твоей системы личной эффективности. Вокруг него строятся все процессы. Важно: сам по себе календарь не учитывающий твой энергетический режим — просто набор временных слотов, выделенных под задачи. Календарь и энергетический режим дня всегда идут в связке.
  • Деление пространства и времени на личное и рабочее
    На удаленке границы рабочих и нерабочих процессов стремительно стираются, а фантомные дедлайны давят на психику. Чтобы не выгореть, лучше разделять места для отдыха и место работы. Можно разделять пространство и ментально — отдыхать и работать в одном месте, но, переодеваясь например в рабочую одежду и делая небольшую перестановку мебели в «режим кабинета».
  • Отдельное рабочее место
    Приготовь себе ноутбук/компьютер (не смартфон) и найди тихое место с быстрым и стабильным интернетом. Это может быть свой кабинет, кухня, даже балкон, если позволяет место.

2. Продуктивные в удаленном режиме люди

Найм — первая ступень формирование работоспособной удаленной команды.

Ищи для нее сотрудника, который:

  • Самостоятелен.
  • Ориентирован на результат.
  • Ответственен.
  • Искренне увлечен своим делом.
  • Хорош в коммуникации.
  • Дисциплинирован.

Такие сотрудники в принципе способны работать в любом режиме, но на удаленке чувствуют себя максимально комфортно и не теряют при этом эффективности.

3. Программная инфраструктура

Многие задачи в офиса решаются поворотом головы и прямым вопросом коллеге. На удаленке так не получится — нужны другие инструменты.

  • Планировщики (Google Calendar, Todoist)

  • CRM-системы (amoCRM, Битрикс24)

  • Таск-менеджеры (Trello, Jira, Asana)

Все это позволяет экономить гигантское количество времени в онлайн на то, что вы обычно уточняете у коллег за 5 секунд. Для коммуникации используйте корпоративные мессенджеры (Slack) или Telegram, если требуется привлечь кого-то со стороны.

То же касается и документооборота. Все вопросы, для решения которых можно написать инструкцию или регламент, должны быть зафиксированы и храниться в корпоративной базе с доступом для всех.

4. Коммуникация

Формат удаленной коммуникации отличается от офисного. За годы работы в онлайн мы выработали для себя набор правил:

  • Управлять выполнением задач, а не загрузкой людей.
  • Формулировать задачи и вопросы четко и недвусмысленно.
  • Помнить, что текст лишен эмоций.
  • Переходить из текста в голос при смысловом или эмоциональном тупике.
  • Правило 24×2 — отвечать на письма, пришедшие на почту максимум в течение суток, на сообщения в Slack — в течение 2 часов.
  • На встречах всегда фиксировать цель и повестку разговора, укладываться в тайминг.

5. Регулярность коммуникации

  • Общая встреча команды — раз в неделю.
  • Регулярные встречи 1:1 с ключевыми сотрудниками.
  • Встречи рабочими группами по проектам.
  • Выделяем время/мероприятия для нетворкинга.
  • Главное — не злоупотреблять встречами.

Источник

Читайте также:

Как в «коронакризис» мы увеличили выручку за счет контента: опыт Banki.ru

Брайан Робертсон — Spark: «Холакратия не подходит компаниям из Кремниевой долины»

Пока все дома: предприниматели о первом месяце удаленной работы

Что посмотреть на праздниках: юнит-экономика, точки роста бизнеса и управление продуктом на пальцах

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем