редакции Выбор
Как почта Нидерландов использует универсальный способ передачи данных
У почты Нидерландов есть интересный сервис. Покупаешь марку в приложении или онлайн, получаешь специальный код. Потом пишешь код на открытке или письме вместо марки и пиcьмо дойдет. То есть код выступает как марка, как подтверждение, что письмо оплачено. Отличная идея.
Подход «свяжи что-то большое с каким-то именем (ID) и передай это имя через какую-то часть окружения» — можно найти вокруг нас очень много где. Есть достаточно очевидные штуки: наша речь (звук как передача смыслов), искусство (изображение как передача смыслов), номер телефона, оплата кредитной картой, индексы — список можно продолжать бесконечно.
Даже если взять узкую область передачи данных, можно найти примеры с передачей данных по совершенно разным «пространствам».
— Изображения: QR коды. Имя (ID, кусочек информаци) в изображении, по которому потом можешь получить целое. Можно вспомнить и передачу по инфракрасному порту у старых телефонов или телевизионные пульты, которые работают через инфракрасное излучение.
— Звук: было такое приложение Chirp, которое позволяло передать данные звуком. Звук кодировал эти данные или ссылку на них.
— Месторасположение: было такое приложение Bump, которое позволяло передать данные, стукнув телефоны друг об друга. Bump знал расположение обоих телефонов и по одновременному движению (стук телефоном) понимал, что как раз вот между ними и надо что-то передать.
Осязание, обоняние, вкус пока не имеют таких примеров. Но можно вспомнить одоранты. В природный газ, который мы не чувствуем, добавляют примесь: этилмеркаптан, который нам неприятен и ощущается даже в очень малых количествах. Поэтому информация о большой сложной штуке (утечка газа в каком-угодно месте) может быть передана через обоняние простым фактом. По сути тем же «именем события»: неприятно пахнет → где-то случилась утечка.
Эта связка имени с бОльшим объемом информации и последующая передача имени через «медиум», этому имени подходящий, — очень мощная концепция, которую можно как и обнаружить очень много где, так и применять самому.
Читайте также:
Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ
Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик
Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир
Как определить стадию роста своего стартапа: урок от инвестора