редакции Выбор
Как протестировать спрос на продукт, которого еще нет
Замечательный способ протестировать спрос на продукт — устроить имитацию продажи еще до того, как он разработан. Цель — убедить пользователей в том, что они совершают настоящую покупку.
Как это работает
- Соберите лендос с описанием вашего несуществующего продукта с кнопкой «Купить». Не забудьте прикрутить аналитику, чтобы смотреть посещаемость и клики по кнопке.
- Загоните на лендос целевого трафа. Контекстная реклама поможет.
- Проанализируйте интерес пользователей. Посмотрите сколько из тех, кто зашел, нажали на кнопку «Купить».
- Узнайте, как влияет цена на готовность купить. Проведите А/В-тестирование и посмотрите на эластичность спроса и нащупайте оптимальную цену (макс.цена, при которой достигаются максимальные конверсии).
- Соберите наиболее достоверные данные, сымитировав операцию с затребованием информации о кредитной карте клиента. Это наиболее сильный показатель, так как вы получаете реальных людей готовых заплатить.
Советы
- Не бойтесь, что имитация продажи заставит потребителей отвернуться от вас и негативно повлияет на бренд. Грамотно организованная имитация может дать преимущество.
- Опирайтесь на следующие принципы:
— После того как клиент совершит «покупку», объясните, что вы проводили тест.
— Честно сообщите, какую информацию вы сохраните, а какую — удалите.
— Предложите вознаграждение за участие в тесте (промокоды, скидки и пр.).
Если вы будете правильно управлять пользовательским восприятием, участники вашего теста не только не отвернутся от вас, но, напротив, станут адвокатами вашего продукта.
Внимание
Помните, что успешные предварительные продажи — это всего лишь индикатор. Вы проверяете есть ли спрос на ваш продукт. Дальше потребуется ряд экспериментов с масштабированием спроса, каналами и прочим, но про это напишу отдельно.
Читайте также:
Принцип MAYA: в чем секрет популярности любого продукта
Как мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от Bloome
Как определить стадию роста своего стартапа: урок от инвестора
Конструктор стартапов: как четыре энтузиаста автоматизируют работу над продуктом