редакции Выбор
О пользе двух но: как решиться вопреки сомнениям
У вас же бывало так, что приходит какая-то идея или надо взяться за новую задачу, а вы не уверены, что справитесь?
И появляется в это время первое «но» — пессимистичное. Хочу выступить на конференции, но не уверен в теме и времени мало для подготовки. Хочу сделать свой продукт, но нет ни времени, ни денег. Хочу завести свой канал, но мало опыта, которым можно делиться. Хочу стать звездой ютуба, но я уже старый... Короче, мы сначала придумываем обстоятельства, которые поставим после первого НО и не будем в итоге воплощать свою идею. Останемся лежачим камнем.
Но есть спасение в виде второго но — оптимистичного. Надо добавить второе но и придумать способ реализации или пообещать себе его придумать. Хочу выступить на конференции, но не уверен в теме и времени мало для подготовки. Но я смогу вместо сериалов заняться подготовкой. Хочу сделать свой продукт, но нет ни времени, ни денег. Но в интернете полно информации о том, как стартовать без вложений. и т.д.
В работе так же — кто-то реагирует на новую задачу только пессимистичным «но». С такими тяжело делать что-то новое и креативное. Куча отмазок. А когда в итоге ничего не получится, то добавят: «Ну-у-у-у, я же говорил».
А кто-то, понимая обстоятельства и первое «но», находит в себе силы и предлагает оптимистичное «но». «Но попробуем что-то придумать» — говорит тебе оптимистичный исполнитель. И так хорошо становится, что есть рядом люди, которые не только обстоятельства понимают, но и стремятся найти способ их обойти.
В общем, если вы собираетесь сделать по-настоящему крутой продукт, дизайн, проект, то надо избегать в команде людей с одним «но» — всегда будет много причин и обстоятельств для его применения.
Читайте также:
Как протестировать спрос на продукт, которого еще нет