Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
680 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из-за чего вы на самом деле увольняетесь

Хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская на своей странице в Facebook разъяснила, почему все мы немного жены алкоголиков.

Если не брать сугубо личного, есть всего четыре причины, почему вы можете захотеть уволиться с работы. И зарплата отнюдь не первая.

1. В компании не простроены бизнес процессы

В результате ваша работа постоянно обесценивается: в середине пути вам меняют цели и заставляют бежать в противоположном направлении; результаты вашей работы обесцениваются или оказываются ненужными.

2. Вам платят несправедливо на ваш взгляд

Не много или мало, а именно несправедливо. Причем в обе стороны: если вам платят значительно больше, то это тоже очень фрустрирует. Про несправедливо очень хорошо описал в канале WTF_HR Александр Маслюк — подробно почитайте там.

3. Вас не слышат

Вам не дают внести изменений в процессы, вам не дают задать вопросы или на них не отвечают, вы вносите предложения, но их и не критикуют и не внедряют. В общем, вы ощущаете себя совершенно не ценным в компании.

4. Вы не разделяете ценности компании.

Все, что она делает, кажется вам либо бессмысленным, либо вредным. Через какое-то время, если вы не находите для себя оправдание, эта работа переходит в ненавистное состояние «что я скажу детям».

Собственно, зачем вам это нужно знать? А знать вам это надо не для увольнения, а для собеседований. То есть для критериев отбора новой компании.

Понятно, что на старте это определить сложно (это вам не финансовое состояние компании по туалетной бумаге оценивать). Ни один эйчар на старте не скажет: «Нет, мы не слушаем людей, у нас нет бизнес процессов и мы производим ненужное говно». Более того, это не критерий компании в целом. Это критерий того менеджера, под которым вы будете работать.

Оценить это можно только через инсайты тех, кто в компании работает и работал в этом или близком подразделении и (не или, а и) карьерных консультантов (не обязательно меня), кто хорошо знает вашу отрасль. Но и тут есть нюансы. Что одному кажется абсолютно справедивой оплатой, то второму несправедливо. Где один благодаря харизме и стечению обстоятельств добьется, чтоб его слышали, там второй останется неуслышаннным. Где один увидит великую миссию, там второй не найдет ничего кроме бреда.

Поэтому КРОМЕ инсайтов, которые крайне важны, есть еще метод «жены алкоголика».

Итак:

— спрашивайте «бывших» и нынешних, как там, особенно уделяя внимание этим четырем пунктам (делайте это как минимум от 2 работающих и одного карьерного консультанта, если идете в компанию всерьез);

— очень внимательно все слушайте на собеседовании, сдувая патетику и розовые облачка от продающих эйчаров и экспертов. И все время прислушиваемся — а не было ли в процессе вот этого знаменитого внутреннего щелчка: «блин, это ж лажа, тут точно ничего не получится». Если щелчок был, заостряйте вопросы именно на этом пункте. И выясняйте подноготную и у эйчаров, и у инсайдеров. Пока не поймете, показалось вам это или таки оно. Если оно, оффер НЕ принимаем.

Я понимаю, вы скажете: «Легко тебе сейчас офферами раскидываться, а у нас кризис, безработица маячит». Не легко. Но.

Приняв такой оффер, вы становитесь «женой алкоголика». «Он раньше с ними пил, а со мной-то ни пить, ни бить не будет». Будет, проверно. Очень редко человек может перестроить компанию. А компания подминает человека практически всегда

Зачем вам вылететь через полтора года из этой компании с диким выгоранием и травмой? Повысит это вашу капитализацию? Нет. Улучшит жизнь? Нет. Сделает счастливыми ваших близких? Уж точно нет.

Всегда можно найти место. где «не щелкнет». Главное — понимать как искать.

Хорошего понедельника!

Источник

Читайте также:

Как автоматизировать работу с оттоком и заработать на потерянных клиентах

Как погода и календарь влияют на вашу карьеру

О пользе двух «но»: как решиться вопреки сомнениям

Как протестировать спрос на продукт, которого еще нет

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем