редакции Выбор
Поисковая выдача и ваше имя: как Яндекс и Google влияют на вашу репутацию?
Любой потребитель перед принятием решения о покупке товара/услуги отправляется в поисковые системы за информацией. Поисковая выдача — это основной онлайн-канал, которым обязательно воспользуется потенциальный клиент. И от того, что там найдется, зависит, выберет он ваш продукт или нет. Вот почему так важно заботиться о своей репутации в Сети смолоду.
Для каких видов бизнеса принципиально важно работать над выдачей
Обычно над репутацией и выдачей начинают работать, когда ситуация уже запущена. В то время как необходимо проводить превентивные мероприятия регулярно: это помогает удерживать потенциальных клиентов и поддерживать имидж компании.
Особенно важно следить за поисковой выдачей следующим типам бизнеса:
- строительство и ЖК (именно в этой сфере большое распространение получает «черный пиар», поскольку конкуренция большая);
- торговля дорогими товарами, относящимися к категории «крупных покупок» (автомобили, крупная бытовая техника и т.д.);
- услуги специалистов (врачи, стоматологи, мастера бьюти-сферы, специалисты по ремонту помещений или техники и др.);
- IT компании, пиар и маркетинговые агентства;
- сфера образовательных и консалтинговых услуг;
- Компании со сложными товарами и услугами, требующие индивидуального подхода.
Любые виды бизнеса, где потребитель потенциально готов ввести в поисковую строку «название компании — отзывы», должны заниматься пополнением и чисткой информации для успешной работы и привлечения клиентов.
Особенности работы с онлайн-репутацией
Проблема в том, что довольные клиенты не торопятся оставлять положительные отзывы в сети Интернет, зато отрицательные публикации распространяются со скоростью пожара. Важно своевременно реагировать на негативную информацию о бизнесе и исключать ее из выдачи поисковых систем Яндекс либо Google. Кроме того, необходимо заниматься своевременным пополнением материалов о компании в поиске, поскольку они хранятся в сети бессрочно. Чем больше статей выходит о вас в авторитетных источниках, тем эффективней будет ваша поисковая выдача.
Роль авторитетных источников
Авторитетные источники — это сайты с высокими показателями ТИЦ, ИКС с большой посещаемостью и авторитетностью, чаще всего это СМИ. ТИЦ — тематический индекс цитирования, т.е. частота и качество ссылок на сайт с других интернет-порталов (перепечатки). Например, ТИЦ Википедии в поисковике Яндекс равен 64000, на этот ресурс ссылаются очень часто. Показатель ИКС — индекс качества сайтов, полезность с позиции пользователя. Чем авторитетнее сайт, где упоминается ваша компания, тем с большей охотой люди будут вам доверять. Например, посещаемость Forbes.ru относительно Habr.com ниже, но цитируемость и авторитетность первого портала значительно выше второго.
Не обязательно для продвижения использовать только СМИ разного уровня. Зачастую большую пользу приносят качественные упоминания на блого-площадках: ЖЖ, VC.ru Хабр и другие.
Какие сервисы принципиально важно использовать?
Яндекс Справочник — большой онлайн каталог организаций, которые отображаются в картах, навигаторе и поисковой выдаче. Карточка компании из Справочника в поиске Яндекса отображается с правой стороны со всеми данными. Важно вносить информацию правильно и в полном объеме.
Google Граф — база знаний поисковика, содержит всю контекстную информацию. Граф показывает полный профиль любой компании, со всей имеющейся в системе информацией.
Упоминание в Википедии дает большой рейтинг для компании или персоны, поскольку данный сайт выпадает в поисковиках одним из первых за счет его высоких показателей.
Откуда берется отрицательная информация?
Никто не застрахован от негативной информации, происков конкурентов и черного пиара. Многие предприниматели не заинтересованы в продвижении своего собственного личного бренда, а предпочитают тратить деньги на ухудшение репутации конкурентов (особенно во сферах, где присутствует монополия нескольких основных игроков).
Нередко негатив в Сети связан с форс-мажорами, судебными исками, скандалами. Это не значит, что вы виноваты, здесь большое значение имеет человеческий фактор. Тем важнее среагировать вовремя и принять меры. А еще лучше готовить выдачу заранее и заполнять положительной информацией наиболее авторитетные источники.
Как действовать при появлении негатива о вас в Сети: практические советы
- Реагировать спокойно;
- Отказаться от срочных действий и опровержений, так как они принесут еще больше упоминаний, а значит еще больше людей узнают о скандале;
- Заняться поэтапным удалением негативной информации, используя договорные и юридические способы;
- Если информацию можно опровергнуть, понадобятся правоустанавливающие документы, решения суда. С ними решить вопрос в правовом поле гораздо проще.
Ситуации возникают разные, работа с ними имеет свои нюансы. С атакой конкурентов работать в разы легче, чем со скандалом, который вызвал общественный резонанс.
Важно понимать, что любое действие с целью удаления негатива может повлечь за собой еще большую проблему, стать новым инфоповодом. Ни в коем случае не устраивайте атаку ботами на источник, это может усложнить зачистку в будущем. Иногда лучше довериться профессионалам, поскольку в некоторых случаях правильной позицией будет бездействие, чем попытки удаления.
И еще несколько советов, которые помогут в продвижении в поисковой выдаче. Регистрируйтесь на всех площадках в социальных сетях с полной информацией. Оптимизируйте и подписывайте абсолютно все фото, размещаемые на любых ресурсах, в название фото заключайте ваше имя и основное ключевое слово. Размещайте информационные материалы в ведущих СМИ и профильных сайтах. Например, для нашей сферы релевантными, авторитетными и нишевыми будут: Rusability.ru, Sostav.ru, Texterra.ru, VC.ru, T-journal.ru и др.
Читайте также:
Как искать работу в соцсетях: правила и примеры от автора «Пиши, сокращай»
Как я сделал приложение для себя, и оно понравилось 20000 пользователей
Какие Python-библиотеки мы используем в работе над искусственным интеллектом