Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
873 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать продающий оффер для соцсетей: пошаговое руководство

Как писать офферы, которые приносят бизнесу продажи и деньги. Много примеров эффективных офферов для разных социальных сетей.

Правильный рекламный пост снижает стоимость лида и продажи, повышает общую эффективность рекламы. Неправильный оффер, наоборот, может убить даже перспективную рекламную кампанию с качественным продуктом.

Как написать оффер для социальных сетей


  1. Пишите кратко. Заинтересовать пользователя нужно сразу. Не сможете это сделать в 2–3 первых предложениях — пролетите над успехом в соцсетях, как фанера над Парижем.
  2. Не пытайтесь снять все возражения одним постом. Пользователя социальных сетей обычно нельзя сразу закрыть на продажу. Сначала нужен прогрев, поэтому мотивируйте на подписку, получение бесплатного продукта или другой лид-магнит. И только после прогрева продавайте.
  3. Визуал — важная часть оффера. Тухлая картинка может похоронить даже самое крутое предложение.
  4. Призыв к действию (CTA) должен быть простым и понятным. Иное убивает результаты рекламной кампании.
  5. Учитывайте особенности площадок. Об этом подробнее.

Как сделать оффер для «Инстаграма»


Самое главное в инстаграм-офферах — визуал и умение говорить на одном языке (включая узкоспециализированные шутки) со своей целевой аудиторией. Если вы не будете выглядеть как герой сериала 30 Rock, то всё остальное будет делом техники.


Как дела, пацаны?

Доносите офферы через посты и сторис. Сторис может увидеть аудитория, у которой пост скрыла умная лента, и наоборот.

Тексты для Instagram обычно короткие: для поста достаточно 700–800 символов, а для сторис — 200–300. Вызовите дополнительный отклик аудитории интерактивными элементами: голосованием, викториной, вопросом или другими фишками.


Рассказываем о новой коллекции в посте...


... и закрепляем эффект в сторис


Если оффер слишком объемный для сторис, напишите только главное и предложите посмотреть пост

Используйте геометки. Ставьте популярные локации, связанные с бизнесом. Это до сих пор помогает, так как людям интересно увидеть, что находится в том месте или городе, который они планируют посетить.


Геометки особенно хорошо работают для бизнеса, который привязан к определенным геолокациям

Хештеги могут увеличить охват, если они связаны с тематикой поста и самим бизнесом. Использовать нерелевантные и массовые хештеги не стоит. Профита с них в 2021 году нет. Скорее даже наоборот. Отсутствие реакций по хештегам может дать алгоритму сигнал, что контент неинтересен и его нужно пессимизировать.

Как сделать оффер для «Телеграма»


В мессенджерах отлично заходят большие офферы, потому что система не сворачивает длинные посты. На интересные предложения пользователи реагируют активнее, чем в других социальных сетях, потому что здесь пока нет обычной рекламной площадки и непрошеных публикаций.


Пример оффера в «Телеграме»

В «Телеграме» нет ленты рекомендаций, поэтому сообщения высвечиваются в обычном хронологическом порядке. Благодаря этому выше шансы, что подписчики прочтут и отреагируют на оффер.

Как сделать оффер для «Фейсбука»


Facebook скрывает часть текста в посте, поэтому главную информацию располагайте в верхней части поста.


Пример оффера в Facebook

Пользователи Facebook хорошо реагируют на контент, поэтому вместо обычной рекламы можно мотивировать прочитать полезную для аудитории статью и только потом предлагать платные услуги. Этот подход может быть эффективнее откручивания офферов с предложением сразу купить услугу.


Еще один пример оффера в Facebook

Как сделать оффер для «ВК»


Во «ВКонтакте» вся важная информация должна находиться в первых двух предложениях, иначе она скроется под плашкой «читать дальше».

Пользователи «ВКонтакте» хорошо вовлекаются в развлечения, поэтому с офферов имеет смысл вести на конкурсы, розыгрыши призов и лид-магниты.


Оффер ведет на бесплатный бьюти-марафон, участникам которого потом продают косметику

Для офферов во всех социальных сетях обязательно используйте utm-метки, которые помогут отследить эффективность разных офферов и оптимизировать рекламную кампанию.

Пошаговый план создания продающего оффера


Шаг 1. Проанализируйте целевую аудиторию


Прежде чем начать рекламировать продукт, решите, на какую аудиторию ориентирован оффер. Одним взмахом привлечь всех невозможно. Распределите аудиторию на сегменты и работайте с каждым в отдельности.

Распределите сегменты по теплоте и создайте рекламные воронки с офферами, выбор которых определяется этим параметром.

Холодная аудитория не знакома с брендом и с ним не взаимодействовала, но теоретически может быть заинтересована в продукте. Эту аудиторию сложно сразу закрыть на продажу. Предложите бесплатный товар, полезный контент, вовлеките в конкурс, розыгрыш, квиз и подобное.

Теплая аудитория уже знает про бренд, но еще не готова сделать покупку. С этими ребятами можно и нужно работать. Расскажите, какую выгоду принесет ваш продукт — они сейчас в активной фазе потребления информации. Покажите, чем именно ваше предложение круче конкурентов.

Горячая аудитория близка к покупке. Ее важно дожать и убедить купить именно у вас. На эту аудиторию работают офферы со скидками, ограниченными по времени предложениями, подборками товаров.

Шаг 2. Проведите конкурентный анализ


Изучите рекламные посты и публикации конкурентов, посмотрите, с какими офферами и на каких площадках они продвигаются. Проанализируйте глубину вовлечения в разных форматах, чтобы понять, стоит ли вам концентрироваться на них.

Теперь у вас на руках несколько идей, понимание того, на какой сегмент аудитории нацелен оффер, и удачные/неудачные примеры от конкурентов. Отталкиваясь от этой информации, можно создать действительно эффективный оффер.

Шаг 3. Выберите изображение для оффера


Изображение для оффера должно нести смысл, привлекать внимание, вызывать желание купить.


Усильте энергетику сообщения

Авиакомпания сообщает об открытии брони на новогодние рейсы. Изображение Санта-Клауса, поднимающегося на борт частного самолета, с первого взгляда дает понимание сути предложения — здесь продают места на чартерных рейсах.


Покажите мир, где решена проблема клиента

Студия интерьерных решений показывает, как разные комбинации их обоев, ткани и лепнины создают стильный интерьер. Попробуйте и вы погрузить клиента в тот мир, где оффер уже решил его проблему.

Шаг 4. Создайте структуру оффера


При создании оффера лучше всего не изобретать велосипед, а использовать одну из проверенных временем формул. Можно сделать несколько разных текстов, провести А/Б-тестирование и выяснить, какой из них работает лучше в вашем случае.

Формула продающих текстов 4U с примерами


Классическая формула разработана Дэвидом Огилви. Это один из самых авторитетных в XX веке специалистов по рекламе и один из основоположников копирайтинга.

  1. Usefulness — полезность.
  2. Unique — уникальность.
  3. Ultra-Specific — преимущества предложения.
  4. Urgency — сроки действия предложения.

Аlt: формула 4U в оффере

Формула продающего текста AIDA с примерами


Это проверенная модель рекламных текстов, которая вышла из-под пера адвоката Элмо Льюиса.

  1. Attention — привлечение внимания ЦА.
  2. Interest — пробуждение интереса.
  3. Desire — включение «желания».
  4. Action — провоцирование на действие.

Формула продающего текста ACCA с примерами


При помощи этой формулы можно логически объяснить, как бренд закроет боль потенциального покупателя.

  1. Attention — привлечение внимания.
  2. Comprehension — бренд показывает, что он понимает боли покупателя.
  3. Conviction — убеждение в полезности покупки.
  4. Action — призыв к действию.


Формула ACCA в оффере

Формула продающего текста BAB с примерами


Эта формула действует по принципу «до/после». Такие офферы часто используются в сферах, где можно показать разительные изменения в одной картинке.

  1. Before — нерешенная проблема потребителя.
  2. After — то, что решит проблему.
  3. Bridge — мост, решающий проблему (в данном случае — призыв к просмотру отчета).


Формула BAB в оффере

Формула продающего текста H3W с примерами


Этой формулой вы показываете, что именно, за какое время, каким образом и за счет чего получит пользователь.

  1. How — рассказывается о предлагаемом продукте.
  2. Where — где находится предлагаемая вещь.
  3. Why — причины крутости оффера.
  4. When — дедлайн оффера (хоть здесь он четко не очерчен, но риелтор дает понять, что такие предложения разлетаются быстро).


Формула H3W в оффере

Для усиления влияния оффера используйте один из трех принципов:

  1. Взаимность — предложить что-то бесплатно до выполнения основного обязательства. Это может быть бесплатная консультация или набор тестеров продукции.
  2. Социальное одобрение — бизнес показывает отзывы от ЦА. При этом отзывы должны быть реальными. Слишком очевидные фейки работают только в минус..
  3. Дефицит — еще с советских времен в нашей подкорке закрепилось «раз дефицит — значит, что-то хорошее и нужно срочно брать». Подталкивайте клиентов на действия, ограничивая время оффера или рассказывая об ограниченном запасе продукта.

Как написать заголовок оффера для социальных сетей


Заголовок — важнейший элемент оффера. Три основные характеристики заголовка офферов в социальных сетях:

  1. Краткость (не более 10 слов).
  2. Понятность.
  3. Мотивация.

Вынесите в заголовок суть оффера



Пример оффера для магазина обуви

Для магазина обуви важно было увеличить продажи в новогодние праздники, поэтому мы запустили акцию со специальной ценой на подарочные сертификаты. Чтобы привлечь внимание к выгодности предложения, выносим его в заголовок.

Работайте только с одним сегментом ЦА за один раз



Заголовок бьет по аудитории с конкретной проблемой — запахом обуви

Привлеките внимание необычной услугой



Пример оффера для аудитории сети кинотеатров

Как прописать в оффере выгоды для клиента


Покажите способ решения проблемы



Производитель обуви рассказывает, как индивидуализировать стиль при помощи обуви

Покажите цифры



Федеральная сеть цифрами убеждает потенциальных франчайзи

Мотивируйте купить прямо сейчас регрессирующей скидкой


Устанавливаете несколько дедлайнов: чем раньше пользователь купит, тем больше скидку получит.


Чем раньше купить товар, тем больше скидка

Указывайте дедлайны



Специальное предложение с ограниченным сроком действия

Сделайте специальное предложение


Здесь авиакомпания рассказывает, как их огромные ресурсы помогут выполнять любую прихоть клиента и предоставят помощь во время любых форс-мажоров.


Правильный оффер — это снижение цены подписчика и увеличение количества клиентов. Но это только часть эффективной рекламной кампании и SMM, который приносит результат, а не жрет бюджеты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем