редакции Выбор
Как сделать рассылку с доходом в 23,4 раза больше затрат
Именно в этот период пользователи охотнее воспринимают рекламу и совершают покупки. Поэтому уже к середине декабря нужно начинать запускать новогодние рекламные кампании.
А значит, готовиться к ним стоит еще в начале месяца. Именно в первых числах декабря к нам и обратился один из клиентов с пожеланием сделать новогоднюю рассылку.
О проекте
Клиент — владелец магазина авторских букетов и композиций с доставкой на дом Nectar Flowers Ottawa. Регион работы с целевой аудиторией — Канада. Покупатели могут заказать и оплатить букеты онлайн. Преимущество заказчика перед конкурентами — большой ассортимент от простых композиций до огромных букетов с эксклюзивными сортами цветов.
У клиента не были внедрены инструменты email-маркетинга, но была неплохая база клиентов магазина, что включала 6 535 контактов. Ранее клиент сам провел примерно с десяток рассылок к праздникам. Это было около года назад.
Приводим вид старых рассылок клиента для сравнения с результатом нашей работы:
Логика писем правильная — при большом ассортименте необходимо добавлять максимум информативности и изображений товаров в письмо. Таким образом клиенты смогут посетить интересующую страницу с букетом прямо из письма и по случаю приобрести его.
Задачи
Так как ранее заказчик проводил рассылку через другой сервис, нам нужно было не просто перенести базу, но и проследить, чтобы все, кто ранее отписался от рассылки, не получили ее снова. Для этого мы выгрузили список отписавшихся в отдельную группу в eSputnik и при планировании рассылки поставили ее в исключение.
Основная задача — рост количества продаж на праздники в результате внедрения проморассылок. Кроме того, косвенной задачей было вернуть старых пользователей — тех, кто давно не заходил на сайт.
Критерии эффективности:
- количество покупок;
- превышение дохода от рассылок над затратами.
Сроки
Так как Рождество в Канаде отмечают 25 декабря, то рассылка должна была стартовать до этого числа. И желательно с запасом в 3-5 дней на доставку заказа. А поскольку клиент обратился к нам 5 декабря, действовать нужно было очень быстро.
Решение
Обычно новогодние рассылки создаются как часть единой концепции с общим посылом, визуалом и идеями. Рассылка должна давать эффект погружения: если это праздничная серия, то она должна быть пропитана праздничным настроением. Впрочем, такую стратегию стоит использовать для любой серии писем — так они будут интереснее читателю и смогут оказать нужный эффект.
Мы не стали отступать от этой традиции и подготовили серию из двух писем, которые должны были уйти в почтовые ящики пользователей 11 и 18 декабря.
- В первом письме мы подготовили подборки товаров по категориям, которые будут актуальны в преддверии Рождества и Нового года.
- Во второй рассылке мы использовали только подборку самых популярных товаров за последние 2 недели.
Также мы приняли решение немного изменить шаблон письма и добавить в него новогодние элементы:
- в хедере оставили только логотип и добавили новогодний фон (снежинки);
- поменяли шрифты и немного модернизировали кнопки;
- использовали много фотографий товара, чтобы пользователи не тратили время на поиски на сайте, а сразу видели большую часть новогодних предложений;
- добавили блок с преимуществами сервиса клиента;
- футер оформили по центру (ранее элементы располагались в 2 столбца: дублировался логотип и присутствовали кнопки соцсетей) и добавили в него контакты.
- кнопки социальных сетей убрали, чтобы не отвлекать пользователей лишними элементами.
Вот что получилось в итоге:
серия писем к Рождеству
При разработке шаблона письма упор делался на визуал больше, чем на текст. Так как сама ниша (цветы) предполагает, что букеты должны цеплять глаз. Текст оставили в минимальном количестве с расчетом на то, чтобы вызвать эмоции и добавить призыв.
Кроме того, одна из особенностей рассылок для США и Канады — фокус на красивом визуале и уменьшение количества текста, т. к. у людей все меньше времени на прочтение. Большое количество текста отлично подходит для образовательных рассылок или блогов (так как воспринимается в основном текстовая информация).
Положительным фактором было то, что Новый год — время подарков, а значит, пользователи в ожидании сообщений об акциях и скидках. Однако, в этот период активизируются все компании, поэтому конкуренция в почтовом ящике увеличивается в несколько раз. Так что кроме ускоренной подготовки нам предстояло выдержать еще и жесткую конкуренцию за внимание подписчиков. И нам это удалось!
Результаты
Email-маркетинг отлично работает как самостоятельный инструмент продвижения, особенно в периоды праздников. Покупатели ждут писем со скидками и выбранным ассортиментом товаров, чтобы получить желаемое по наиболее выгодным ценам.
Рассылка помогает оповестить и напомнить о вас аудитории, но только если она создается с учетом особенностей ниши. Тематический фон и четкий, но ненавязчивый текст призыва помогают значительно увеличить доходы заказчика.
Делать красивые и прибыльные рассылки
Начать
По итогам работы с клиентом мы получили следующие данные рассылок:
- Размер базы: 6266 контактов;
- Всего отправлено: 12 368 писем;
- Прочитали: 2938 (23,75%);
- Перешли: 264 (9%);
- Совершили покупки: 69 (26%);
- Конверсия письма составила 2,3%.
Окупили затраты в 27,2 раза**с учетом стоимости работ агентства и затрат на сервис
Как мы видим, даже по показателям открываемости и переходов рассылки принесли хороший результат. .
Что же касается покупок, то они превзошли наши ожидания, показав рекордную конверсию — 26%.
Следующие рассылки
После новогодней рассылки клиент вернулся к нам снова в начале февраля с похожим запросом — нужно было активизировать продажи ко Дню святого Валентина.
Стратегию выбрали такую же — 2 рассылки с интервалом в 3-4 дня с посылом порадовать близких на праздник и подарить роскошный букет. Оформление писем, соответственно, мы связали с тематикой праздника.
Наши письма:
письма на 14 февраля
Результаты
Данные по рассылке:
- Размер базы: 6266 контактов;
- Всего отправлено: 12 966 писем;
- Прочитали: 2196 (16,9%);
- Перешли: 167 (7,6%);
- Совершили покупки: 40 (24%);
- Конверсия письма составила 1,8%.
Окупили затраты в 23,4 раза**с учетом стоимости работ агентства и затрат на сервис
Как мы видим, показатели второй рассылки чуть снизились. Это и понятно: все-таки именно в Рождество на Западе покупается большинство подарков. Но при этом и сами показатели, и прибыль с писем, уверенно держатся на уровне выше среднего.
Вывод
Рассылка в праздничные периоды — верный инструмент повышения продаж желаемых товаров. Пользователи ждут выгоду и готовы потратить деньги. Важно заинтересовать клиента, а значит, необходимо подобрать правильный визуал и написать привлекательное текстовое сопровождение. Письма не должны приходить часто: 2-3 письма хватит, чтобы склонить теплую аудиторию к покупке и заинтересовать холодную.
Наш кейс еще раз подтверждает, что и при достаточно небольшой базе контактов можно получать отличную прибыль из email-рассылок даже просто в формате промо.
Главное — это:
- Следить за чистотой базы;
- Правильно подобрать стратегию;
- Выбрать инфоповод;
- Сверстать красивые и структурированные письма.
И тогда результаты не заставят себя ждать!
Источник: https://esputnik.com/blog/kejs-okupaemost-promorassylki-v-23-raza