Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
567 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как копирайтеру получить первый заказ

Как искать клиентов. О чём с ними разговаривать. И что сделать, чтобы вашу работу приняли.

Нелегко быть новичком. Хорошего портфолио ещё нет, знакомых заказчиков тоже. Непонятно что делать, куда идти, как поступать. В этой статье мы расскажем, как справиться с трудностями, которые возникают у авторов при поиске первого заказа и общении с клиентами.

Где искать заказы


Есть два хороших источника заказов на копирайтинг — биржи и соцсети.

Биржи — это специальные сайты, где размещают заказы. Там их много и на разные темы. Проблема в том, что новичкам на биржах доступны только самые дешёвые заказы. Чтобы получить доступ к более дорогим, нужно набрать рейтинг, а на это могут уйти годы. Зато там безопасно — большинство бирж гарантирует, что вам точно заплатят за работу. Вот некоторые из них:

  1. Etxt.ru;
  2. Text.ru;
  3. Advego;
  4. FL.ru;
  5. Weblancer.

Тематические группы и каналы в соцсетях — там нет никаких рейтингов, можно предлагать свои услуги любым заказчикам. Но никто не гарантирует вам, что за работу заплатят, пишете на свой страх и риск. Впрочем, о безопасности подробно поговорим ниже. Вот несколько хороших сообществ и каналов:

Facebook:

  1. «Нужен копирайтер»;
  2. «Работа, вакансии в сфере SMM, SEO, дизайна и копирайтинга»;
  3. «ДавайПиши».

«ВКонтакте»:

  1. «Подслушано Копирайтинг»;
  2. «Работа в SEO, SMM и копирайтинге»;
  3. «Дистанция».

Telegram:

  1. «Freelance Choice»;
  2. «Копирайтер, редактор»;
  3. Work for writers;
  4. «Копирайтинг и переводы 9WRiTER.RU»;
  5. Textodrom.

Какие вакансии подойдут новичкам


Выберите тему, в которой разбираетесь. Умение писать не так важно, как профессиональные знания, — специалист справится с текстом лучше, чем любой копирайтер. Дело в том, что написать текст не так сложно, в школе всех этому учили, более или менее. Но действительно сложно найти информацию, разобраться в ней, выделить главное, написать об этом интересно и небанально.

Если вы не нашли таких тем, обратите внимание на рерайтинг, SEO-тексты и посты в соцсети.

  1. Рерайтинг — это переписывание готового текста. Обычно вам дают статью и просят переписать её своими словами. Раньше рерайтинг использовали, чтобы легко и быстро получить уникальный текст на сайт. Поисковые системы не любят плагиат и могут не дать сайту высокое место в поисковой выдаче, если увидят на нём текст, скопированный из другого места. Сейчас это уже не так важно, как раньше, но рерайтинг статей всё равно заказывают.
  2. SEO-тексты — это небольшие статьи, которые размещают на странице, чтобы поисковые системы лучше понимали, чему она посвящена. Классический пример — описание товара в интернет-магазинах. В крупных магазинах тысячи товаров, и к каждому из них нужно написать небольшой текст. Пользователи нечасто обращают внимание на эти описания, они больше нужны поисковым системам. Такие описания легко пишутся, но за них мало платят.
  3. Посты в соцсети — их несложно писать. Обычно там не требуется особая экспертность. Да и вообще ничего, кроме умения развлекать аудиторию, не требуется.

Бывают задачи, которые действительно не подходят новичкам. Обычно они имеют отношение к контент-маркетингу. Это продающие тексты, тексты для лендингов, статьи в блоги, PR-материалы и многое другое. Эти статьи должны нравиться людям, оказывать на них влияние, стимулировать их к покупке. За такую работу хорошо платят, но и требуют много.

Контент-маркетинговая вакансия обычно выглядит вот так:


Видно, что люди активно занимаются контентом и ищут профессионала

Никто не мешает вам откликаться на такие вакансии, но будьте готовы к отказу.

Как откликнуться на заказ


Заказчики получают сотни откликов на одну вакансию. Чтобы на вас обратили внимание, нужно соблюдать несколько правил.

  1. Пишите сдержанно и корректно. Избегайте подхалимства и панибратства. Вот так не надо: «Глубокоуважаемый Виктор Петрович! Ваша вакансия — просто песня! Мечта всей моей жизни — работать с вами».
  2. Пишите, чем вы можете быть полезны. И ещё немного о своём опыте: «Здравствуйте, меня зовут Иван. Я занимаюсь программированием и пишу тексты. В копирайтинге я недавно, зато хорошо разбираюсь в программном обеспечении и могу написать вам карточки товаров. Готов начать сразу».
  3. Не пишите одинаковые шаблонные письма всем заказчикам. Это сразу заметно и очень раздражает. О чём заказчику разговаривать с человеком, который поленился даже прочитать вакансию и написать нормальный отклик? Покажите, что вы прочитали задачу. Если заказчик просит опыт во флористике, расскажите об опыте во флористике или о том, что его нет, но вы готовы разобраться. Вообще, пройдитесь по пунктам вакансии и расскажите, что вы можете сделать то, о чём просит заказчик.

Всегда прикладывайте портфолио к отклику. Если у вас его нет, напишите несколько текстов не на заказ, а просто так, чтобы было что показать. Все копирайтеры с этого начинали.

О чём спросить заказчика


Не бегите писать текст сразу же, как получите заказ. Обсудите сроки и оплату, а потом задайте несколько вопросов о самом тексте.

Сначала задайте заказчику несколько вопросов. Это нужно, чтобы лучше понять клиента и избежать крупных проблем на этапе согласования текста. Вот несколько главных вопросов.

  1. Чем занимается компания? Любую тему можно осветить с множества сторон.
  2. Для кого пишем? Рассказ о детских игрушках будет сильно отличаться, если мы пишем для самих детей, их родителей или педагогов. Всех их интересуют разные нюансы, которые нужно осветить в тексте. Важно, что читатель уже знает по теме и что его интересует.
  3. Какую пользу получит читатель? Зачем ему читать этот материал? В чём его проблема? Как текст поможет её решить?
  4. В чём цель текста? Повысить узнаваемость бренда? Получить заказы? Поднять имидж компании в глазах клиента? От этого зависит, на что мы будем делать упор в тексте.

Эти вопросы влияют на ваше видение будущего текста. Когда есть чёткое понимание, о чём и для чего пишем, даже новичку легко работать. Не бойтесь показаться глупым: наоборот, хорошие вопросы выдают в вас профессионала.

Что сделать, чтобы вас не обманули


К сожалению, действительно существуют недобросовестные заказчики, которые не платят за работу. Распознать их сложно, но есть несколько методов, которые могут сильно снизить риски.

  1. Работайте через биржи. Часто биржи фрилансеров гарантируют, что вам заплатят за работу. Когда заказчик создаёт заказ, с его счёта снимают сумму оплаты, а когда вы отправляете готовый текст, деньги переводят на ваш счёт. Это называется «безопасная сделка». Минус в том, что биржи берут комиссию за свои услуги — до четверти суммы. И не все заказчики хотят с ними работать. Но такой метод существует, о нём нужно помнить.
  2. Работайте по предоплате. Такой метод тоже существует, но заказчики очень его не любят — недобросовестных копирайтеров ничуть не меньше, чем недобросовестных заказчиков. Берите предоплату хотя бы в 50%, если текст большой, а заказчик новый.
  3. Работайте по договору. Оформите ИП или зарегистрируйтесь как самозанятый и оформляйте договор с новыми заказчиками. Тут только одна проблема — если речь идёт о небольшой сумме, это довольно бессмысленно, на оформление договора уйдёт больше денег, чем вы получите за заказ.
  4. Пишите мелкими партиями. Отправляйте материалы по одному, подождите, когда вам заплатят, и отправляйте следующий. Не страшно потерять одну небольшую статью, над которой пришлось поработать пару часов.

Некоторые копирайтеры для безопасности отправляют материалы в файлах, защищённых от копирования. Это довольно бессмысленно — обходятся такие защиты за двадцать минут.

Что делать с правками


Очень часто главный конфликт с заказчиком возникает на этапе согласования. Копирайтеры ждут похвалы и восхищения, а заказчик просто ждёт хороший текст. Бывает, что авторы очень бурно реагируют на замечания, обижаются и сотрудничеству приходит конец. Чтобы этого не случилось, просто помните, что замечания и правки будут всегда, а хвалить вас, скорее всего, никто не станет.

Замечания появляются не потому, что вы ужасный, плохой, совершенно негодный копирайтер, а потому, что у вас с заказчиком разное видение текста. Когда дело доходит до правок, главное — не терять самообладание. Заказчики не всегда вежливо выражают своё мнение и не всегда могут объяснить, чего хотят. Ваша задача — докопаться до причины замечаний. Постарайтесь увидеть, что на самом деле смущает заказчика.

Например, заказчик пишет: «Всё плохо. Текст поверхностный, написан без любви к читателю. Кто вообще так пишет?» Не спешите посыпать голову пеплом и считать себя неудачником. Просто вежливо скажите, что хотите всё исправить, и попросите рассказать, в чём именно проблема. Часто оказывается, что речь идёт о пустяковых правках. Например: «Ну вот, у вас тут слово „деятельность“ повторяется четыре раза в трёх предложениях. И ещё текст начинается со слов „Дорогие читатели“. Мы что, советскую детскую книжку пишем, что ли? И ещё орфографические ошибки». Прочитайте замечания внимательно. Эмоций много, но поправить всё это можно за пять минут.

Бывают и крупные правки, когда текст нужно серьёзно переделать. Часто они означают, что вы задали недостаточно вопросов на этапе согласования и плохо поняли, чего хочет от вас заказчик.

В любом случае отнеситесь к правкам спокойно — это лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации.

Напоследок. Несколько сервисов, которые сильно облегчают жизнь


Заказчиков очень раздражают мелкие орфографические ошибки, тавтологии и тому подобное. К счастью, есть несколько полезных сервисов, которые помогут от них избавиться:

  1. Text.ru — проверяет уникальность текста.
  2. «Типограф» — проставляет правильные типографские знаки.
  3. «Орфограммка» — проверяет грамматику, орфографию и пунктуацию.
  4. «Главред» — ищет в тексте штампы, клише, некрасивые предложения и лишние слова.
  5. «Свежий взгляд» — ищет тавтологии в тексте.
  6. «Синонимайзер» — помогает найти синоним к слову и избавиться от повторов.

Желаю всем удачи с клиентами и интересных проектов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем