Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
554 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, если офис стал велик? ТОП-5 стратегий для предпринимателей

Рустам Сафар-Заде, основатель первой в России платформы онлайн-бронирования помещений для работы, деловых встреч и мероприятий с возможностью моментального бронирования usetobook.com

В 2021 в обжитых московских офисах стало слишком свободно. Даже ярые сторонники формата офлайн увидели, что отдельные сотрудники и даже целые подразделения легко справляются со своими обязанностями, не выходя из дома. Да и сами сотрудники в большинстве своем не то чтобы стремятся «переодеться в деловой костюм» (по опросу Fortune вновь вернуться в офис на полный рабочий день хотят лишь 39% работников).

Однако сокращение числа офисных служащих не приводит к автоматическому сокращению расходов на офис. Как правило освободившиеся площади мертвым грузом ложатся на бюджет компании. Собственники зданий не готовы дробить лоты и предлагают арендатору либо остаться на той же территории за те же деньги, либо искать новое помещение.

Смена офиса — это затраты на ремонт и переезд, которые могут окупаться годами. Получается, что многим компаниям ничего не остается, кроме как осваивать арендный бизнес. И выбирать оптимальную стратегию для его развития.

1. Самостоятельно сдавать площади в субаренду одним лотом на длительный срок.

Преимущества: Предсказуемость дохода, минимум затрат — долгосрочные одиннадцатимесячные договора почти не требуют администрирования.

Недостатки: Крайне сложно найти арендатора, длинный период сделки. В 2021 году рынок перенасыщен подобными предложениями. Достаточно пройтись по Москве, чтобы увидеть, какое количество офисов пустует. По данным СBRE за 2020 год в сегменте «субаренда офиса» предложение выросло вдвое. Поэтому поиск долгосрочного арендатора на всю освободившуюся площадь вряд ли будет быстрым.

2. Переделать большое офисное пространство в несколько маленьких, самостоятельно найти субарендаторов.

Преимущества: Чем меньше офис, тем проще его сдать. И это правило как нельзя лучше соответствует тренду на оптимизацию офисных расходов.

Недостатки: Сложность поиска арендаторов, готовых брать на себя долгосрочные арендные обязательства. Кроме того, сдача нескольких небольших пространств — это коммуникация с арендаторами, увеличенный документооборот, размещение и мониторинг объявлений на специализированных сайтах. Такую работу уже не дашь в нагрузку офис-менеджеру. При этом в потенциале выручка от долгосрочной сдачи небольших помещений будет немногим больше, чем реализация пространства «единым лотом», поскольку за единицу отсчета в таких сделках берется тот же метр квадратный.

3. Создание «гибких» офисов с возможностью почасовой оплаты, самостоятельное управление бизнесом.

Преимущества: Рост спроса на микро-офисы, которые можно арендовать на несколько часов или дней. Это может быть рабочее место с компьютером или переговорная комната, оборудованная проектором. Шансы реализовать такое пространство достаточно большие — спрос на «гибкие» рабочие пространства увеличивался в последние несколько лет на 30-40% ежегодно (по данным Национальной ассоциации офисных операторов и коворкингов). А пандемия только закрепила этот тренд. Кроме того, при высокой загрузке прибыль от почасовой сдачи помещения будет значительно выше, чем при заключении долгосрочного контракта с одним арендатором.

Недостатки: Новое ресурсоемкое направление бизнеса. Для его продвижения, скорее всего, придется создавать веб-сайт с возможностью бронирования и оплаты онлайн, вкладываться в рекламу. В результате желание сэкономить на аренде выльется в дополнительные затраты.

4. Создание «гибких» офисов с реализацией по почасовому принципу через специализированную платформу-агрегатор.

Преимущества: Высокий спрос на «гибкие офисы», который в перспективе будет только увеличиваться. Моментальный старт продаж без вложения дополнительных средств в разработку и продвижение. В том, чтобы ваше предложение не осталось незамеченным, напрямую заинтересована сама платформа. Поэтому продвижение — одна из наиболее существенных регулярных статей расхода разработчиков. Еще одно существенное преимущество — это минимизация бумажной волокиты. По сути платформа становится «единым окном» для вашей коммуникации со всеми арендаторами. А еще платформа позволяет анализировать данные продаж, вести динамичное ценообразование и адаптировать свое предложение под меняющиеся запросы рынка.

Недостатки: Как и большинство крупных агрегаторов, платформа берет с партнера опредленный процент за каждое состоявшееся бронирование.

5. Оставить площади «на вырост», не пытаясь реализовать их на рынке аренды.

Преимущества и недостатки такого подхода очевидны.

Какая из этих стратегий подойдет для вашего бизнеса, разобраться несложно. Главное, здраво оценить ресурсы и реалистично посмотреть на свой объект недвижимости. Кстати, проверить, насколько ваше предложение «в рынке» можно с помощью той же платформы для онлайн-бронирования, которое покажет объекты, схожие по классу и локации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем