Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 067 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие отношений с клиентом при помощи email-рассылки

Электронные письма могут быть персональными и автоматизированными. Даже если их отправляет робот.

Автоматизированная рассылка электронных писем кажется полной противоположностью личному общению. Что может быть менее персонализированным, чем письмо, отправленное роботом?

Но на практике автоматизация электронной почты способна укрепить отношения с аудиторией: она позволяет взаимодействовать с подписчиками определённым способом и даёт им больше возможностей для обратной связи с вами.

Приветственная серия писем



Случалось ли с вами, что при знакомстве с человеком вы понимали, что встретили родственную душу? Это то самое чувство, которое мы хотим вызвать у клиента при его знакомстве с нашим продуктом.

Именно поэтому важно взять верный тон с первого письма. Приветственные письма не только повышают узнаваемость бренда — они способствуют установлению эмоциональной связи и формируют лояльность клиента.

Информирование подписчиков


Первое письмо как первое свидание — оно задаёт тон остальной части вашей почтовой кампании и определяет, будет ли адресат в дальнейшем читать вашу рассылку.

Чтобы не обеспечить себе место в спаме, продемонстрируйте две вещи:

  • содержание ваших писем имеет ценность,
  • ваш продукт или услуга имеет ценность.

Дайте клиенту понять, что вы ему предлагаете. Он уже заинтересован в вашем продукте, иначе не подписался бы на рассылку. Но, возможно, он не знает всего, что вы можете предложить. Или вы публикуете полезный контент, способный решить проблемы клиента. Чётко сформулируйте своё предложение.

Ваша цель — познакомить аудиторию с компанией. У вас может быть одно приветственное письмо или серия писем. Ваша задача уведомить подписчика, какие типы писем он будет получать и как часто, и поблагодарить его за то, что он присоединился к вам.

К примеру, приветственное письмо может содержать следующую информацию:

  • зачем нужна ваша услуга,
  • какую пользу она приносит,
  • какую проблему клиента она может решить.

Клиент должен знать, что вы в курсе его потребностей и цените его время.

Поделитесь историей своего бизнеса


Расскажите о происхождении компании. Спросите себя, какие события затронут читателя и помогут установить связь? Это может быть история о преодолении препятствий. Или вы поведаете о провальном стартапе. Или о том, как вам удалось найти свой путь в развитии бизнеса.

Какой бы ни была ваша история, она должна демонстрировать ценности компании. Она даёт вам возможность показать, что делает вас уникальным, и сближает с аудиторией. Покажите лицо вашего бизнеса, чтобы создать персонализированную почтовую кампанию, а не попытку холодной продажи.

Сегментируйте аудиторию, чтобы отправлять персонализированные сообщения



Разделение аудитории на сегменты на основе их интересов и истории покупок позволит вам отправлять сверхцелевые электронные письма. Это значительно повысит вашу вовлеченность, поскольку позволит вам адаптировать путь клиента от подписчика до покупателя.

Но как получить информацию о клиентах, необходимую для сегментации?

Обзоры


Для начала проведите опрос. Убедитесь, что вы соблюдаете политику конфиденциальности — нарушение закона и доверия пользователей не приведёт ни к чему хорошему. В любом опросе вы должны дать понять:

  • как будут использоваться данные ваших клиентов,
  • у кого будет к ним доступ,
  • где они будет храниться и как долго.

Опросы с просьбой предоставить личную информацию можно разослать в автоматическом режиме или запросить сразу при подписке.

История покупок


Используйте данные, которые у вас уже есть.

Например, вы запускаете курс обучения. Разошлите подписчикам, не записавшимся на курс, предложение о бесплатной 15-минутной консультации для обсуждения, подойдет ли им ваш продукт. Это не только даст вам возможность пообщаться с новыми клиентами, но и покажет настоящую заботу о них.

Данные кампании


Подберите приложение для рассылки.

Найдите и используйте инструменты для отслеживания читаемости и переходов по ссылкам из писем. Узнайте, кто читает ваши письма, сколько раз и когда. Так вы поймёте, что хочет каждый подписчик. И на основании этого составите персонализированные рассылки.

Добавьте в письма ценности



Ранее мы упоминали, что ваше приветственное письмо должно заявить о ценности рассылки. Но недостаточно сказать об этом, вы действительно должны эту ценность предложить.

Итак, прежде чем отправлять электронное письмо, спросите себя, принесёт ли оно пользу тем, кому вы его отправляете?

Вот несколько примеров для автоматизированных персональных рассылок, которые не только укрепят отношения с клиентами, но и приведут к конверсиям. Что, конечно же, является конечной целью.

Рассылка на день рождения


Дни рождения — отличная возможность подарить подписчикам особенные ощущения. Имейте в виду, что в такие дни подписчики получают несколько автоматизированных писем. Так что убедитесь, что ваше не похоже на очередное поздравление от робота: подарите им то, что они действительно хотят.

Скидки, как правило, являются хорошим вариантом. И если у вас достаточно информации о своих подписчиках, вы можете автоматизировать процесс отправки скидки на продукт или услугу, которые они с большей вероятностью захотят, на основе имеющихся у вас данных.

Награды за лояльность


Если вы создаёте сегмент аудитории на основе портрета наиболее ценных клиентов — возможно, тех, кто совершил больше всего покупок за последний год — вы можете затем использовать автоматизацию электронной почты, чтобы показать, что вы их цените.

Это может быть целевое письмо с просьбой оставить отзыв в обмен на бесплатную консультацию. Клиент потратит пять минут своего времени и получит возможность решить свою проблему с вашей помощью. Это станет положительным для него опытом. Вы же получите долгосрочную инвестицию в вашу SEO стратегию и лояльного клиента. Как говорится, win-win.

Проявите творческий подход к тому, как вознаграждать своих постоянных клиентов, и вы можете превратить их в защитников бренда.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем