Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
843 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оптимизировать контент для целей поиска

Обеспечьте ценность публикаций для аудитории и повысьте SEO за счет оптимизации поискового намерения.

По мере развития алгоритмов Google все лучше понимает, что ищут пользователи, когда делают запросы: «как сделать ...».


Google понимает, что лучший результат — это не машинное масло, а пошаговая инструкция его замены.

Если вы ежедневно трудитесь над созданием контента, вы, должно быть, спрашиваете себя: какие ключевые слова с search volume имеют отношение к моей теме? Теперь — никакие.

Чтобы обеспечить максимальную ценность для вашей аудитории, вам необходимо учитывать цель поиска, лежащую в основе того, что ищут потенциальные клиенты.

Здесь мы расскажем о быстром способе определить цель поиска, стоящую за запросом, и о том, как использовать эту информацию для оптимизации контента.

Типы поискового намерения — интента — и способы его определения


Чтобы выяснить намерения пользователя, загляните на страницы результатов поисковой системы (SERP) и посмотрите рейтинг. Google уже сделал всю работу за вас.

Что это значит: если Google помещает страницу на первое место, но все нажимают на третье, то Google будет использовать эту информацию, чтобы переупорядочить поисковую выдачу и разместить наиболее релевантный контент наверху. Итак, нам просто нужно сопоставить запрос с верхним результатом, и мы будем знать, какова цель поиска.

Прежде чем вы погрузитесь в оптимизацию контента, взгляните на основные типы целей поиска:

  • информационная,
  • навигационная,
  • коммерческая,
  • транзакционная.

Информационное намерение


Когда мы говорим, что запрос является информационным, это означает, что люди ищут образовательный контент. Это может быть что-то очень конкретное, например — прогноз погоды. Или это может быть руководство по стратегии, например — эта статья.

Информационные запросы являются наиболее распространенными, потому что Google — это, прежде всего, информационный движок. Вспомните последние поисковые запросы, которые вы выполняли в Google. Сколькими из них оказались поиски перевода слова, информации о прочистке стока или фильмографии любимого актёра?

Во многих случаях эти запросы содержат такие слова или фразы:

  • как,
  • почему,
  • что такое,
  • где,
  • лучший способ.

Например: если вы спросите Google, как написать статью для нас, то вот каким будет первый результат:

Это часть контента, которая имеет отношение к нашей площадке и подробно объясняет, как написать ценную, информативную, полезную и читаемую статью.

Большинство людей ищут информацию о том, как использовать продукт, прежде чем покупать его. Спросите Google о своём продукте/услуге, оцените результат поисковой выдачи. Если ваш продукт/услуга занимает верхние строчки, это говорит о готовности потенциальных клиентов к сделке.

А что делать с неоднозначными запросами? Вернёмся к поисковой выдаче по запросу «как заменить масло в двигателе»:

Вы видите поле «Похожие запросы», или PAA (people also ask), с вопросами и ответами, относящимися к теме. Этот раздел показывает, что Google связывает изначальный запрос с такими вопросами, как «Что нужно менять вместе с маслом?» и «Сколько по времени сливается масло?» Нет карусели продуктов или каких-либо других результатов, ориентированных на продукт. Позиции 2, 3 и 4 также занимают информационные блоки. Можем быть уверены, что это информационный запрос.

Как оптимизировать информационный запрос: когда дело доходит до контент-маркетинга, подробные руководства, списки советов, контрольные списки и другие виды образовательного контента, как правило, лучше всего подходят для информационных запросов.

Навигационное намерение


Запрос имеет навигационное назначение, когда цель поиска — найти страницу из определенного источника.

Конечно, вы не хотите ранжироваться по навигационным запросам, предназначенным для других веб-сайтов, потому что ... в чем смысл? Но вы все же хотите отслеживать рейтинг своей компании/бренда. Он наглядно свидетельствует об узнаваемости бренда и авторитете, к которому должен стремиться ваш маркетинг.

Например, когда я набираю «spark» в строке поиска, «spark.ru/blogs» появляется первой рекомендацией.

И, конечно же, поисковая система заполнена результатами из нашего домена.

Вы можете распознать навигационные запросы, потому что все они следуют практически одной и той же формуле (или ее небольшому изменению): [название продукта / услуги] + [название бренда] или наоборот.

Как оптимизировать навигационный запрос: создание сильного бренда вокруг темы или ниши — лучший способ оптимизировать сайт для этого типа поискового намерения. Вы же хотите, чтобы ваш веб-сайт стал ресурсом, который люди добавляют в закладки и постоянно посещают, а не просто находят один раз в поиске Google.

Коммерческое намерение


Коммерческий поиск касается продуктов или услуг, которыми люди интересуются, но не совсем готовы к покупке. Обычно он включает такие слова и фразы, как «лучший» или «какой [продукт] мне купить?».

Многие сайты аффилированного маркетинга фокусируются на этих запросах. Такие комбинации слов, как «какие салфетки лучше всего подходят для моего спортзала» и «как выбрать правильную посудомоечную машину», явно коммерческие, потому что пользователь ищет информацию, чтобы принять решение о покупке.

Как оптимизировать для коммерческих целей: контент, который часто хорошо ранжируется по этим поисковым запросам, не является фактическим списком продуктов. Вместо этого — это статьи, в которых рассматриваются или сравниваются разные продукты.

Транзакционное намерение


В большинстве случаев пользователи, заинтересованные в поиске транзакций, готовы совершить покупку. Они используют такие комбинации, как:

  • купить + [название продукта],
  • [название продукта] + цена,
  • [наименование продукта],
  • скидка + [название продукта].

Вместо списков продуктов или сравнений вы с большей вероятностью найдете страницы с конкретными продуктами.

4 способа оптимизировать ваш контент для целей поиска


Если вы будете следовать этим правилам при планировании и разработке своего контента, вы сможете предлагать информацию, которая будет полезна вашим читателям, когда они в ней нуждаются. А это также означает, что вы с большей вероятностью повысите SEO.

1. Сопоставьте формат содержания с целью поиска


Перед созданием любой страницы всегда думайте о формате, который был бы наиболее полезным для читателя.

Иногда это интуитивно понятно: например, для запроса «как заменить масло в двигателе» создание пошагового руководства было бы лучше, чем написание романа, верно? Но, конечно, вы можете проанализировать результаты поиска по заданному запросу, и вы увидите закономерности в формате каждого результата.

2. Используйте поле «похожие запросы» на этапе создания набросков


При работе с информационными запросами вы можете использовать поле «похожие запросы», чтобы найти общие комбинации слов по теме. Вы узнаете, на какие запросы, связанные с продуктом, следует обратить внимание.

Также обратите внимание на похожие запросы.

Учитывая эти данные, вы сможете разработать чёткую диаграмму разбавления (один из связанных поисковых запросов), поскольку это простой способ для читателей усвоить информацию.

3. Классифицируйте идеи содержания по цели поиска


Прежде чем проводить обширное исследование ключевых слов, найдите время, чтобы сопоставить свои идеи содержания и классифицировать их по цели поиска. Это позволит вам понять, насколько хорошо распределен ваш контент. Вы создаете только информационный контент? Это отличные инструменты для привлечения трафика на вашу страницу, но в большинстве случаев пройдет много времени, прежде чем он превратится в клиентов. Какие страницы, ориентированные на коммерческие цели, вы могли бы создать для поддержки своего отдела продаж?

Если все организовать в одном месте (например, в электронной таблице), вы получите общую картину. Это также поможет вам в организации других аспектов вашего контента, таких как ключевые слова и форматы.

Вот заголовки столбцов, которые можно использовать в электронной таблице с целью поиска:

  • ключевое слово / тема,
  • цель поиска,
  • формат контента (список, подробное руководство, страница категории/основной темы, контрольный список, инструмент и т. д.),
  • объем поиска.

4. Оптимизируйте также и пассивное намерение.


Активное намерение — это наиболее явное намерение запроса. Поэтому, если пользователь ищет «инструменты для автоматизации задач», Google будет отдавать приоритет спискам с описанием различных инструментов автоматизации. Но если вы прочитаете любую из этих статей, вы также найдете советы и другие ресурсы по автоматизации. Этот дополнительный контент отвечает пассивному или вторичному намерению запроса и подсказывает, как лучше автоматизировать.

Подумайте, какие еще сомнения могут возникнуть у пользователя и какие другие намерения могут быть скрыты за поиском, чтобы добавить больше контекста или решений на вашу страницу.

Цель поиска — это не краткосрочные взломы или манипулирование алгоритмом Google в ваших интересах. Вместо этого речь идет о предоставлении ценности читателям, облегчая их работу — поиск нужной информации.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем