Главное Свежее Вакансии   Проекты
507 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мобильное приложение для e-commerce поможет вашему бизнесу

Мы знаем, что волнует владельцев бизнеса больше всего: что если приложение не окупится? Как обыграть конкурентов? Как выделиться и не потратить бюджет впустую?

Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье с комментарием эксперта SolveIt.


Для большинства людей покупки в интернете уже давно вошли в привычку, а с началом пандемии COVID-19 переезд в онлайн стал единственным шансом для бизнеса удержаться на плаву. Результат — повышенный спрос на разработку мобильных приложений.

Даже с ослаблением коронавирусных ограничений люди не спешат возвращаться в офлайн-магазины: совершать покупки в интернете быстрее и удобнее. Так, доля продаж через мобильные приложения от числа всех продаж в интернете к 2021 году увеличилась до 53,9% по сравнению с 34,5% в 2017 году. Электронная коммерция стала как никогда актуальна.


Скриншот: statista.com

Пожалуй, уже нет особой нужды приводить словарное определение электронной коммерции: это сочетание говорит само за себя. Но мы все же уточним: электронная коммерция, она же e-commerce, — это продажа товаров и услуг через интернет, то есть любая транзакция, совершенная с подключенного к сети устройства.

И еще немного важных цифр: по данным smartinsights.com, порядка двух третей всех пользователей интернета делают онлайн-покупки через смартфон, и 89% из них используют для этого приложение для e-commerce. Здесь выигрывают обе стороны: и клиент, и бизнес.

Ниже мы приведем несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы разработать мобильное приложение для бизнеса, и постараемся развеять ваши сомнения по этому вопросу.

С чего начать?

Как владелец бизнеса, вы можете прекрасно понимать все преимущества собственного приложения и при этом не решаться обратиться за его разработкой. Либо уже решиться, но не знать, с чего именно начать.

Спешим вас обрадовать: вы уже знаете больше, чем думаете — как минимум то, каким приложение быть не должно.

Сменить ракурс

Посмотрите на ситуацию глазами обычного пользователя. Заинтересовавшись товаром или услугой, в первую очередь вы наверняка начнете искать информацию о них в интернете. И найдете множество (или хотя бы несколько, в зависимости от специфики запроса) специализированных сайтов и приложений.

Вы, как и все, цените удобный интерфейс и уж точно не вернетесь к приложению, которое долго подгружает контент и постоянно выдает ошибки.

Если же оно работает как часы, а информация в нем актуальна, то велика вероятность, что вы еще не раз совершите покупку именно там.

Отметив для себя, каким вы не хотите видеть приложение — лицо вашей компании, — самое время спросить себя, каким оно должно быть.

Понять клиента

Мобильное приложение — своего рода способ «закрепить» покупателя за собой. На большинстве смартфонов установлено порядка 30 приложений, из них ежедневно используется около 10. Даже если ваше приложение не войдет в число последних, то привычка пользователя видеть логотип вашего продукта у себя на рабочем столе неизбежно повысит его лояльность к магазину и простимулирует к повторным покупкам.

Из-за страха упустить что-то важное у пользователей вырабатывается системная привычка регулярно отслеживать обновления в соцсетях, на новостных ресурсах, а также в интернет-магазинах.


Поставить конкретные цели

Чтобы лучше понимать свои цели как владельца бизнеса и, соответственно, чтобы они выглядели более реальными и осуществимыми, недостаточно расплывчатого «увеличить продажи» и «повысить лояльность покупателей».

Проанализируйте текущие показатели своего бизнеса и прикиньте, насколько вы хотите их повысить — да, с конкретными числами. Например: «сейчас ко мне приходят 20 новых покупателей в месяц, а с помощью приложения я хочу достигнуть показателя 100». Ставьте четкие KPI.

Представив, что благодаря мобильному приложению эти числа станут реальностью, вы уже не захотите отказываться от идеи разработать его.

Своими соображениями по поводу того, как создать успешное мобильное приложение, делится наш эксперт:

«То, что бизнес уже не может обходиться без присутствия в digital-среде, уже не новость. Некоторые владельцы бизнеса все еще пытаются удержаться на «офлайн-плаву», отрицая преимущественную силу онлайн-бизнеса.

Конечно, мы наблюдаем рост числа заявок на мобайл разработку в сфере e-commerce, и на то есть несколько причин:

  1. Приток новых покупателей. За период самоизоляции пользователей, совершающих покупки в мобильных приложениях, стало больше на 33%, что на 25% превышает показатель 2019 года.
  2. Удаленная работа. Только в России, по последним данным Росстата, по завершении пандемии порядка 5,7 миллиона человек продолжат работать в удаленном режиме. Это означает, что частота покупок внутри приложений в ближайшее время вряд ли снизится.
  3. Самоизоляция. Вынужденная изоляция также заставила пользователей так или иначе перейти в онлайн.

Пандемия поспособствовала еще большему росту и так стабильно развивающегося рынка e-commerce, что привело к увеличению числа игроков рынка и новых предложений. Ваша задача — следовать трендам с умом. Перед разработкой продукта проведите глубокий анализ, чтобы понять, что именно нужно вашему потребителю и как вы можете выделиться среди конкурентов", — Полина Ковчук, менеджер по работе с клиентами SolveIt.

Но у вас все еще могут остаться сомнения.

А что если вложения не окупятся?

Собственное приложение — это вложение в ваш бизнес. Нужно учитывать, что даже готовое решение требует последующей технической поддержки и регулярных обновлений.

Окупаемость приложения напрямую зависит от вашей готовности постоянно инвестировать в повышение комфорта покупателей. По статистике, практически четверть приложений удаляют после первого использования.

Как бы там ни было, к магазину с собственным приложением у покупателя существенно больше доверия. Для него это означает, что вам как минимум небезразлично впечатление пользователей о вашей компании и вы готовы вкладываться — и вкладываетесь — в повышение качества своих услуг.

Как стать заметнее?

Конечно, нельзя игнорировать расходы на маркетинг. Нет большого смысла тратиться на мобайл разработку, если про конечный продукт никто не узнает. Любому, даже самому безупречному сервису необходимы грамотная презентация и брендинг.

Для продвижения вы можете обратиться в рекламное агентство, что, скорее всего, влетит в копеечку, либо заказать и разработку, и маркетинг у одной фирмы. Второй вариант хоть и менее распространен, но также имеет право на существование. У нас есть такой опыт: команда SolveIt разработала приложение для Android и iOS «ЯМастер» и запустила для него успешную рекламную кампанию, сэкономив бюджет клиента. Подробнее читайте в нашем кейсе.

Какие еще преимущества?

Дополнительные аргументы, демонстрирующие, как приложение может помочь бизнесу, будут такие:

  • Простота обратной связи

Если пользователь может поделиться благодарностью, предложением или жалобой по продукту, он будет чувствовать свою значимость — ведь ваши отношения с клиентом не заканчиваются на покупке.

  • Удобная бизнес-аналитика

Как владельцу бизнеса, вам важно отслеживать количество скачиваний приложения и вовлеченность пользователей, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны.

  • Уведомление пользователей...

...о чем угодно. О новых товарах в каталоге, акциях, начислении бонусов — будьте всегда на виду.


Вывод

Конкурировать сейчас могут только компании, представленные в онлайн-пространстве. Качественное мобильное приложение сближает вас с клиентом, и этим нужно пользоваться.

Обращаясь за разработкой мобильного приложения для e-commerce, вы инвестируете в развитие своего бизнеса и улучшение сервиса. Цифры не врут: пользователи охотно совершают покупки в приложениях и обязательно возвращаются, если вы смогли сделать этот опыт приятным для них.

Выводы делайте сами. Если вы раздумываете над созданием мобильного приложения, свяжитесь с нами — и мы рассчитаем стоимость вашего проекта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем