Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 435 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Менеджер маркетплейсов: кто это, где пройти обучение?

Менеджер маркетплейсов – описание профессии, где пройти обучение и какие курсы выбрать. Описание вакансий, заработная плата маркетплейс-менеджера и отзывы.

Где обучают на маркетплейс-менеджера

Сегодня в университетах РФ программы по подготовке маркетплейс-менеджеров не предусмотрены, поэтому единственный вариант получить эту специальность — пройти качественный онлайн-курс. Сейчас самое подходящее время для освоения этой профессии, поскольку сегодня наблюдается нехватка грамотных и квалифицированных маркетплейс-менеджеров. Выбрать нужный курс можно на сайте https://romansementsov.ru/Курсы_Менеджеров_Маркетплейсов — в подборке представлены бесплатные и платные курсы для менеджеров маркетплейсов.


Если вы уже работали в ретейле и знаете все о продвижении продукта на маркетплейсе — смело оставляйте отклики на вакансии. Если нет, то вам необходимо пройти специальные курсы или семинары.

Менеджер маркетплейсов: кто это, его обязанности

Менеджер маркетплейсов — сотрудник, ответственный за координацию работы интернет-магазина. Специалист должен досконально разбираться в том, как работают интернет-площадки и как эффективно организовать контроль продаж. Подробнее о специальности можно прочитать в статье https://romansementsov.ru/Менеджер_Маркетплейсов.

Обязанности маркетплейс-менеджера:

  • Отслеживание цен, акций.
  • Контроль над поставками: какой продукт, его количество, дата отгрузки и адрес склада, факт его приема маркетплейсом.
  • Мониторинг доступности товаров в интернет-магазине для пользователей, своевременное пополнение складов товарами.
  • Публикация карточек товаров, , способность быстро работать с множеством позиций, даже если их тысячи.
  • Отслеживание продаж товаров, разработка решений, направленных на увеличение прибыли.
  • Изучение цен у конкурентов, используемых ими стратегий продаж.
  • Общее отслеживание функционирования маркетплейса, его соответствия условиям поставок, особенностям работы.
  • Умение работать в CRM-системе.

Для штатных менеджеров могут быть предусмотрены и офлайн-обязанности — сортировка и маркировка товаров.

Также маркетплейс-менеджер должен обладать и soft skills — способность концентрироваться, самодисциплина, внимательность, ответственность, умение работать в режиме многозадачности, системность и стратегичность мышления.

Средняя зарплата маркетплейс-менеджера

Согласно hh.ru, средняя зарплата российских маркетплейс-менеджеров — 60 тысяч рублей, сотрудников на дистанционке — 45 тысяч рублей.

Если удаленный маркетплейс-менеджер ведет сразу 3-5 продавцов, причем оборот и количество товаров умеренные, то его заработок может составлять 60-100 тысяч рублей.

Крупные продавцы ввиду большого объема задач и обязанностей нанимают сразу нескольких маркетплейс-менеджеров. Тогда параллельно вести другие проекты уже вряд ли получится — не хватает времени. К тому же зарплата в таком случае обычно достойная — 50-150 тысяч рублей, а самих менеджеров нанимают в штат.

Если доступного времени — не больше 2 часов в день, то и в этом случае можно найти подходящего продавца. Однако заработок составит примерно 20 тысяч рублей.

Размер заработка зависит не только от количества часов — формат работы тоже важен. Так, удаленные сотрудники получают меньше, но работают в более комфортных условиях. Продавец может нанять 3-4 менеджеров дистанционно и одного — в штат: последний будет контролировать поставки, руководить нижестоящими менеджерами. Его заработок будет уже выше.

Примерная программа обучения

Расскажем, какая программа ожидает учеников. Так, после прохождения этого курса вы научитесь настраивать личный кабинет на площадке Wildberries, выбирать оптимальную модель работы с площадкой, использовать инструменты для продвижения. Вы сможете вести сложный документооборот, сотрудничать с продавцами из России и Китая и определять, с какими товарами соперничать не стоит.

Конечно, всю перечисленную информацию можно найти по крупицам в интернете бесплатно, однако это требует времени. Есть риск, что к тому моменту, когда вы найдете необходимую информацию, она уже устареет. А с курсами вы уже через месяц получите актуальные знания, умения и навыки, которые нужны в работе маркетплейс-менеджера здесь и сейчас.

Подводим итоги

Таким образом, профессия маркетплейс-менеджера появилась совсем недавно и очень быстро стала востребованной. Одновременно ужесточаются и требования к специалистам. Маркейтплейс-менеджер — сотрудник, который удаленно или в штате компании обслуживает продажи через сайт, отвечая за объем продаж через этот канал продвижения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем