Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
616 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стать №1 на клининговом рынке

С каждым годом клининговый бизнес в России становится более профессиональным и сложным.

В 2020 году клининговые компании заработали 92,9 млрд руб., по данным BusinesStat. Эксперты отмечают, что спрос на подобные услуги растёт в рознице, на транспорте, в медицинских и государственных учреждениях.

Конечно, повышенное внимание к санитарным нормам в связи с пандемией подогревает спрос, но получить кусок этого рыночного «пирога» не так легко: в крупных городах усиливается конкуренция. В связи с этим бизнес-модели клининговых компаний трансформируются. Теперь это не просто найм персонала и дальнейший аутсорсинг его услуг, а создание профессионального сервиса.

Доступность информации и быстрое распространение отзывов в социальных сетях делает более успешными те компании, которые могут обеспечить качество услуг не на словах, а на деле. С большой долей вероятности клиент, не довольный качеством работы клинеров, в следующий раз обратиться к конкурентам, так как выбор подрядчиков становится все шире.

В B2B-сегмене также растет спрос на профессиональные услуги по уборке. Как и любой вид аутсорсинга, клининговый сервис позволяет бизнесу сосредоточиться на основной работе и не думать о чистоте поверхностей. Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов к качеству работ, клининговым компаниям необходимо обладать специальными знаниями и техникой.

Главная ошибка в бизнесе

Самой распространенной ошибкой клининговых компаний является перенос стандартных протоколов уборки с сегмента домохозяйств на производство. Бытовые средства и уборочная техника не способны справиться со специфическими задачами. Бытовую уборочную технику проектируют, не только исходя из ее реальной пользы, но и руководствуясь модой на те или иные технологии и так далее. Оттого и покупки такой техники часто иррациональны и подвержены влиянию эмоций.

В сегменте профессиональной техники все иначе. Здесь устройства должны решать конкретные задачи клинеров, делать это эффективно, быть выносливыми и не требовать слишком сложного и частого обслуживания. Всё это завязано на экономическую составляющую: неудобные, часто ломающиеся приборы быстро уйдут с рынка, так как они не рентабельны. Профессиональная уборочная техника предназначена для регулярного использования в клининге и отличается от бытовой тем, что она:

  • Рассчитана на большие нагрузки и способна их выдерживать;
  • Имеет специальные приспособления/насадки для разных типов поверхностей, в том числе нестандартных;
  • Ряд моделей оснащены мощными аккумуляторами, что позволяет клинерам быть более мобильными с такой техникой в руках и наводить порядок в любых местах, вне зависимости от наличия рядом источников электропитания;
  • Совместима с профессиональными чистящими средствами, обеспечивающими более качественный результат;
  • Многие современные модели работают бесшумно или с минимальным уровнем шума, не беспокоя заказчиков;
  • Профессиональная техника имеет продуманную эргономику и позволяет клинерам работать лучше, меньше уставая;
  • Она позволяет соблюдать стандарты безопасности для сотрудников и защищает клинера от производственных травм.

Вот почему, чем быстрее клининговый бизнес осознает необходимость профессионализации процессов, тем быстрее будет расти его клиентская база и доход.

Рассмотрим на конкретных кейсах, как это работает.

Офисные пространства и open-спейсы

Казалось бы, что может быть проще, чем уборка в офисном пространстве? Ее суть сводится к очистке поверхностей от пыли и загрязнений на полу. Однако пандемия привела к тому, что офисные ритмы заметно изменились. Компании больше не работают по четкому графику от звонка до звонка. Они используют гибкие схемы, сочетание офисной работы с удаленной, бронирование рабочих пространств и переговорных на определенные часы. В результате в офисных пространствах даже рано утром и поздно вечером всегда кто-то есть, а это значит, что уборка должна быть как качественной, так и бесшумной.

Эту задачу помогает решить использование беспроводной уборочной техники, более маневренной и тихой. Аккумуляторные пылесосы позволяют точечно производить уборку помещений, так что бы ни звуки, не кабели на полу не мешали проходу сотрудников офиса. Например, поломоечная машина Karcher BD 50/50 C Bp Classic работает от батареи и подходит для уборки площадей до 2000 м²/ч.

Поскольку розетки не нужны и заниматься их поиском не нужно, на 20% уменьшается время работы клинеров.

Для уборки больших площадей могут применяться устройства больше, как, например, поломоечная машина B 110: она оснащена сиденьем для оператора и также работает от батареи. Эта модель может программироваться под каждого оператора: настройки сохраняются через систему специальных ключей.

Для коридоров с текстильным покрытием, подходят щеточные пылесосы с площадкой для оператора или ручные подметально-всасывающие машины с аккумуляторным приводом. А поскольку офисные помещения обычно тесно заставлены мебелью, оптимальным выбором для уборки твердых напольных покрытий в них являются компактные поломойно-всасывающие машины. Здесь можно упомянуть модель BR 40/10: она моет полы подобно однодисковой машине, всасывает воду как пылесос влажной уборки и полирует поверхности как высокоскоростной полотер.

Гостиницы и отели

У гостиничного бизнеса своя специфика, и чистота здесь первое, на что обращают внимание клиенты. Даже имея пять звезд в системе бронирования и получив один негативный отзыв по поводу чистоте в номере, отель может оттолкнуть десятки потенциальных клиентов. В гостиничном бизнесе используется сложный цикл уборки: от профилактической чистки до ежедневной и генеральной. Максимальная нагрузка приходится именно на ежедневную уборку, которая не должна мешать отдыху гостей отеля и при этом эффективно справляться с обилием ковров, мягких поверхностей и других накопителей пыли.

Для ежедневной очистки ковров и других текстильных напольных покрытий лучше всего подходят щеточные пылесосы с цилиндрической щеткой. Ее щетинки глубоко проникают вглубь ворса и отделяют грязь, которая всасывается в мусоросборник. Для твердых поверхностей при регулярной уборке достаточно поломойно-всасывающих машин от Karcher, которые мы уже упоминали. А вот для глубокой очистки мягкой мебели рекомендованы моющие пылесосы со специальными насадками и средствами.

Есть решения, которые могут облегчить уборку и благоустройство прилегающих к отелю территорий. Так, ручная подмeтальная машина KM 70/20 C подходит для уборки малых площадей в помещениях и на открытом воздухе. Она ускоряет уборку в сравнении с обычной метлой и благодаря встроенному фильтру исключает образование пыли на поверхностях. А модель KM 80 W имеет множество функций благодаря серийной передней щетке и множеству принадлежностей: снегоуборочный отвал, бункер для мусора и так далее. Она может использоваться круглогодично.

Фитнес-центры, бассейны и SPA

Главная задача уборки в таких помещениях — максимальная дезинфекция. Ведь в фитнес и spa-центры приходит большое количество людей, тесно контактирующих со всеми поверхностями. Обычно для дезинфекции используют агрессивные средства, которые в высокой концентрации могут быть даже вредны для здоровья.

Профессиональный подход предполагает использование более щадящих методов, которые не только обеспечивают высокое качество уборки, но и безопасны для людей. Например, для очистки кафельной плитки можно применять специальные средства в виде кислот и щелочей. Для пластика, оборудования и прочих твердых поверхностей — пароочистители и при необходимости аппараты высокого давления от Karcher, также использующие пар. Пар экологичен, безопасен для органов дыхания и в то же время эффективно борется как с загрязнениями, так и бактериями. Чистоту пола (и его сухость, что важно для предотвращения травм) помогают поддерживать поломоечно-всасывательные машины.

Торговые центры

Торговые центры по своей специфике не сильно отличаются от бизнес-центров, однако есть и нюансы. Например, сложную задачу представляет собой очистка эскалаторов и травалаторов, которыми часто оснащены здания ТЦ. Стандартным средствам уборки они не поддаются. Однако в линейке Karcher есть специализированная машина BR 47/35 Esc, она предназначена для мойки эскалаторов и травалаторов. Основными ее преимуществами является простота установки и использования и отсутствие вмешательства в схему управления эскалатором.

Как и в бизнес-центрах, в торговых павильонах пол часто покрыт керамической плиткой, для ее безопасной и эффективной уборки может использоваться модель полировальной машины BDP 50/2000 RS. Она предназначена для профессионального ухода за полами с зеркальным блеском и отличается большой рабочей шириной и очень высокой частотой вращения (2000 об./мин). Она легко удаляет с пола даже глубокие царапины.

Кухни кафе и ресторанов

Уборка на фабриках-кухнях — один из самых сложных кейсов в клининге. Во-первых, все средства должны быть 100% безопасными, так как с рабочими поверхностями контактируют продукты питания, которые попадут на стол. Стерильность должна быть безупречная. Во-вторых, на кухнях много сложного оборудования, поверхностей из нержавеющей стали и светлой керамической плитки, которые собирают на себя жир и прочие загрязнения. На полах для безопасности сотрудников используется специальная противоскользящая рифленая плитка, которая также легко забивается различными отложениями.

Чтобы навести чистоту на кухне, используют аппараты высокого давления в сочетании соплами или насадками для пенной чистки. Сложные поверхности и труднодоступные места обрабатывают с помощью пароочистителей и паропылесосов. Они очень удобны в работе благодаря управлению непосредственно с рукоятки и возможности немедленно собирать отделенную грязь.

Безусловно, это лишь несколько кейсов из десятков возможных, которые показывают преимущества профессионального подхода к клинингу. Используя специальные средства и технику, можно:

● Уменьшить время на уборку

● Экономично расходовать моющие средства

● Экономить на электроэнергии

● Более эффективно использовать труд клинеров, а следовательно, разумно расходовать фонд оплаты труда

● Более точно соответствовать запросам на чистоту конкретного клиента

● Исключить простои бизнеса из-за сломанной техники, если обслуживаете ее в сертифицированных сервисных центрах

В конечном счете, научившись наводить идеальную чистоту, при этом не мешая бизнесу клиента, можно действительно стать клининговым партнером № 1 как в конкретном сегменте, так и на рынке в целом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем