Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
521 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать дальше агентствам и сервисам? Мнения экспертов digital-рынка

Как быть в сложившихся условиях? Мы попросили экспертов рынка и наших друзей, чтобы получить лучшие и, наверное, наиболее правильные мнения.

Иван Сиденко, Creative Director & Managing Partner в Re:evolution



Кто виноват

Вместо того, чтобы рассуждать, что сейчас делать, я напишу кто виноват в том, что агентство сейчас может переживать не лучшие времена.

1. Ленивый клиентский сервис — если у вас много постоянных клиентов (а без этого не бывает хорошего агентства), то менеджеры, скорее всего, заплыли ментальным «жирком», сейчас нужно быстро перестроиться и действовать, у вас нет времени для нытья и прокрастинации, ваша зарплата и ваше будущее — у вас в руках, — вот, что примерно нужно донести до менеджеров и мотивировать их на апсейл. Жестко.

2. Управляющий агентством — если это вы, то у меня плохие новости. Вы наврядли готовились к кризису заранее и теперь будут непопулярные решения. Много. Если вы не делали этого раньше старайтесь как можно быстрее сейчас диверсифицировать все — счета в банках, типы клиентов, типы услуг, схемы оплаты и мотивации сотрудников. Быстрее.

3. Нерасторопный финансовый директор или бухгалтерия — очень критичный пункт, блокировки из-за санкций, замедленность в оформлении документов, дезориентация в новых правилах переводов или льготных послаблениях государства — подобно смерти для механизма агентства.

4. Неээфективные сотрудники — тут все просто и грустно, почти всегда есть люди, которые являются «талисманом» в агентстве, но практической функции не несут или после этих событий не несут. Совет простой — принимайте обоснованные и эффективные решения. Разговаривайте.

5. Клиенты и подрядчики в стрессе. Многие не задумывались, но и клиенты и подрядчики тоже люди. Они тоже впадают в истерику, они тоже переживают. Как правило, это приводит к неадкватным условиям для агентства — подрядчики просят 100% предоплату, клиенты просят годовую постоплату или «теряют» документы. Совет только один — общайтесь по максимум, по несколько раз проговаривайте все, фиксируйте, если необходимо выезжайте на личную встречу или делайте зум. Все — разумные люди, всем нужен результат, даже если этот результат — деньги. Подумайте что вы можете предложить и что хотите попросить, найдите компромисс.

Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR»



Что делать в этот сплошной анти-кризисный месяц — надеюсь, не дольше — российским PR-агентствам, которые отказались от услуг релокации. Мы — да. Во-первых, надо быть начеку круглосуточно. А особенно, по пятницам — традиционным дням «жестких новостей».

Подробнее в его блоге у нас, который он специально завёл: https://spark.ru/startup/578cc851525ca/blog/85076/kak-bit-pr-agentstvam-sejchas-7-sovetov

Андрей Гавриков, Founder Completo



Как быть агентствам в нынешних условиях

Вместе с партнерами я открывал наше агентство в конце 2007 года, а в 2008 году у нас был огромный рост. Мы не разбирались в экономике и не смотрели телевизор, а просто работали и я делал по 120 холодных звонков в день.

С тех пор мы прошли несколько кризисов и после каждого кризиса у нас был рост. Наверное это прозвучит странно, но я люблю кризисы — они мобилизуют команду, отрасль, клиентов. Кризис убирает с рынка слабых игроков и усиливает тех, кто умный, быстрый и трудолюбивый.

Чтобы я посоветовал в нынешней ситуации делать агентствам?

  1. Не молчать. Собраться командой и обсудить текущую ситуацию, выслушать всех, поддержать, спланировать дальнейшие действия. Должен быть сформирован антикризисный план.
  2. Не надо двигаться по накатанной и тянуть на себе те проекты, которые не приносят прибыль прямо сейчас. Фокус, только на тактической выгоде. Возможно именно сейчас, то самое время, когда надо отказаться от тех услуг, которые все никак не могли выйти в плюс.
  3. Связаться со своими клиентами и успокоить их, что вы работаете дальше и не намерены останавливаться. Поддержать клиентов. Сформировать с ними новый план действий под текущие реалии. Если позволяли себе работать в долг, то так делать больше не стоит.
  4. На кризисный период можно сократить всем вознаграждение, включая прибыль собственников. Это если нет финансовой подушки. И если команда получает деньги без привязки к прибыли, самое время внедрить мотивацию от закрытых актов. Но всё в рамках закона, само собой. Ну а подушку надо начинать откладывать уже прямо сейчас.
  5. Проверить какие сервисы и ресурсы используются для функционирования агентства и если есть те, в которых сейчас нельзя быть уверенными, сменить их на отечественные аналоги. Сделать бекапы.
  6. Узнать про господдержку, какие есть специальные программы, как получить аккредитацию и помощь.

Это не исчерпывающий список, но это точно те пункты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Евгений Чернов, ранее директор Департамента клиентского сервиса (Philin. Инфраструктура благотворительности), Управляющий партнер (onegroup integration team) и Основатель (fbr.agency)



Очень сложно сейчас делать какие-либо выводы, так как обстановка ежедневно меняется.

Что кажется точно опрометчивым — отъезд из страны, если у вас основной заработок в РФ. Быстро сформировать новый клиентский портфель в валюте на территории стран с конкурентным рынком — сложно. Вопрос не к высокоуровневым спецам, большую часть которых разобрали еще до печальных событий, а к основной массе, ведь придется конкурировать с филиппинцами и индусами в ситуации повышенной финансовой нагрузки на административные нужды и ФОТ. Например в том же Дубае, представители этих стран делают практически любую работу для местных компаний и не за большие деньги, плюс они уже давно интегрированы в местный ландшафт.

Возможно занять временно освободившееся место Украинских разработчиков на иностранных рынках, которые, к сожалению, сейчас думают не про работу. Но это не столь большой объем + сейчас большой психологический барьер на работу с российскими разработчиками.

Стартапы — венчурный рынок и вложение в стартапы с российскими корнями и до этих событий были мало реальны, сейчас даже схемы с паспортом Израиля и регистрацией компании в Германии кажутся слабыми, так как говорится в старой поговорке — «бить будут по лицу, а не по паспорту».

Что очень плохо — кампании SMM и медийщиков сейчас ждет, надеюсь временно, судьба ивент агентств в пандемию. Овердрафты под 40%, сокращение медийных инструментов, заморозка свой активности брендами, рынок не быстро договорится на предоплатную систему, все это грозит ряду агентств как минимум сокращением на 60-70%.

С разработкой — заморозка новых контрактов до прояснения ситуации, с компаниями импортерами — отмена контрактов, как в 2014-ом. Но текущие системы и проекты надо поддерживать, от этого никуда не деться, так что не думаю что будет большое падение, скорее остановится рост. Но учитывая что с рынка ушли крупные игроки, такие как SAP, Oracle, EPAM, Accenture, а также ряд платформ международных, думаю компаний разработчиков ждет много новых задач по разработке и переносу корпоративного сектора на иные системы, а также — добро пожаловать в гос заказ. Представляю себе, какой объем сейчас летит в 1С Битрикс и 1С...

На данный момент, я бы выбрал тактику — замереть, сейчас будет сделано много ошибок и я бы посмотрел на них, а потом принимал решение, что же делать дальше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем