Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
399 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как платить налоги с дохода от социальных сетей

У вас есть собственный блог с большой аудиторией, сайт или достаточно популярный аккаунт в социальных сетях, который вы планируете монетизировать?

Тогда вам будет полезно ознакомиться с интересными инструментами и способами получения дополнительного дохода от рекламы, благодаря которым вы быстро, эффективно и легально настроите для себя прибыльную площадку. О том, как сделать все правильно и за какие рекламные публикации вам потребуется платить налоги — расскажем далее.

Доход от сайта — баннерной и контекстной рекламы

Вебсайт — не только информационная площадка, на которой вы можете продвинуть свои услуги и рассказать о компании, но и помочь другим в рекламе своих товаров за символическую плату. Для этого не требуется много усилий или колоссальных затрат. Чтобы начать получать деньги от рекламы, достаточно соответствовать основным требованиям размещения объявлений на платформе. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  1. оптимальный уровень посещаемости сайта — на начальном этапе достаточно от 5000 уникальных посетителей в сутки, чтобы зарабатывать около $150-300. Если ниша выбрана крайне удачно, ценник может стать намного выше.
  2. подходящая тематика — в некоторых случаях рекламодатели запрашивают площадки со схожей тематикой, заранее определенной потребностями и увлечениями ЦА (целевой аудитории).

В случае, если ваш сайт идеально подходит для размещения баннерной или контекстной рекламы, вы можете подключить ее одним из удобных способов — посредством обращения в рекламное агентство или при помощи специальных программ и расширений. В число последних входит практически бесчисленное множество вариаций, среди которых: AdMob, Google Ads, Яндекс.Реклама и другие. Каждая из них подразумевает выделение на сайте небольшого места или мест под рекламу, на которых в автоматическом порядке будут опубликованы объявления.

Если вы уже являетесь обладателем собственного или корпоративного сайта с большой аудиторией, на которую часто транслируете рекламу, вам важно подготовить все необходимые бумаги для уплаты налогов на получаемую прибыль. С их помощью вы сможете грамотно распорядиться всеми преимуществами, предоставляемыми ФНС, и соблюсти закон, который при неуплате платежей не только может стать причиной возникновения проблем с правоохранительными органами (возбуждения уголовного дела), но и блокировки всех банковских счетов. Как же провести подсчеты так, чтобы не было подобных неприятностей? Давайте разбираться!

При использовании баннерной или контекстной рекламы на сайте вам следует научиться проводить подсчет прибыли и сдавать отчетность в соответствии с установленными правилами. Для начала потребуется сформировать для себя несколько принципиально важных моментов, которые мы отметили в нашем примере.

Допустим, в компании «М» руководство решает запустить сайт, число посетителей которого возрастает в геометрической прогрессии — всего за один месяц на 300 тыс. человек. В результате подключенной партнерской программы, а также ряда других расширений, компания получает неплохую прибыль, по которой так же, как и по стандартному доходу, следует отчитаться в налоговый орган. Чтобы сделать это, не потребуется вручную подсчитывать количество переходов или оформленных покупок по ссылке — достаточно подключить необходимые расширения, которые в автоматическом порядке проведут всю работу и выведут точную информацию в любом удобном для вас формате. Например, AdSense.

Сам процесс измерения отклика на рекламу доступен для баннерной и контекстной рекламы вне зависимости от типа сайта, на котором она размещается — интернет-магазин, личный блог или корпоративная площадка. Осуществляется он посредством интеграции расширений, в основную задачу которых входит: мониторинг размещенных заявок и притока с каждого перехода, заказа или регистрации. Именно с его помощью компания получает подробный отчет о полученных средствах, благодаря которому налоговая отчетность отражает действительный заработок за получение прибыли от рекламы и других интеграций. Счетчики достаточно просты в использовании, и устанавливаются всего за несколько минут (если речь идет о плагине или расширении).

Доход от социальных сетей — реклама VK

При ведении собственного блога или наличия достаточно популярного аккаунта (с подписчиками 1000+, при условии, что больше половины из них активные), блогер может начать сотрудничество с компаниями в нескольких форматах: реклама — услуга, реклама — товар или реклама — оплата. Каждый из них отличается своими преимуществами и особенностями, но последняя подразумевает возможность получения монетизации с размещения рекламных постов и выделения места под рекламу (баннерную, контекстную и другие). Она может быть представлена в виде закрепленного сообщения, ссылки под постом/видео, сторис или нативной продажи — рекомендации. Начинающий блогер может заработать от 50 тысяч в месяц, тогда как популярный блогер — от 150 тысяч за один рекламный пост.

Для агентств и блогеров, еще не получающих дополнительный доход от рекламы в социальных сетях, будет полезным выделить для себя несколько потенциально важных инструментов, к которым стоит присмотреться при решении монетизировать свой блог. Наиболее интересными станут биржи для рекламы собственного аккаунта — allsocial.ru, sociate.ru, plibber.ru, bidfox.ru, new.adspoiler.com (VK) и другие. С их помощью они не только смогут контролировать объем своей прибыли, но и существенно упрощать ведение налоговой отчетности.

На практике интеграция современного инструмента для работы — приложения по подсчету прибыли от рекламы на площадке — может помочь кардинально усовершенствовать процесс продвижения товаров и услуг в вашем аккаунте. Так, рассмотрев деятельность двух компаний, одна из которых благополучно ввела инструмент по мониторингу притока от клиентов, а вторая решила проводить все своими силами, можно выделить для себя множество отличий. Изучим их детально.

  1. Простота сдачи отчетности в ФНС и хорошая репутация. В первом случае компания, интегрировавшая приложение по исследованию прибыли, сумела вывести отчетность по месяцам, указав точную сумму полученных денег с рекламы. Благодаря этому налоговая служба быстро приняла ее, и позволила продолжить вести свою деятельность. Не возникло никаких дополнительных проверок или штрафов, так как указанная сумма в отчетности полностью совпала с той, что компания или самозанятый получил в ходе предоставления маркетинговых услуг. Во втором случае, как и при выполнении любой монотонной задачи, организации пришлось существенно усложнить весь процесс, самостоятельно высчитывая каждую полученную выплату по сделке. В результате это привело к недочетам в отчетности, после проверки которой у налоговой возникли вопросы и претензии к честности ведения бизнеса. Как итог, компания получила несколько штрафов и была взята на контроль в ФНС. Не самый лучший вариант развития событий, не правда ли?
  2. Проверки и договора. При оплате рекламы в социальных сетях можно получить выплату по НДС, о чем знает практически каждый заказчик. Для этого достаточно подать чеки в налоговую, чтобы списать сумму с ежегодной оплаты в дальнейшем. Вот почему при сдаче отчетности по доходам требуется перепроверять все онлайн-чеки и договора, подписанные на оказание услуг. В случае использования автоматизированного сервиса или плагина, за заказчика все делает система — ему остается лишь получить отчет и указать его в своей декларации.

В виду геополитической ситуации доход с YouTube-канала, Google рекламы и других интеграций в настоящее время стал неактуальным. Но если говорить о прошлом, то начинающие видеоблогеры и достаточно популярные видеомейкеры могли монетизировать свой канал, если они имели достаточное количество просмотров. Обычно их численность должна была превышать 1000, а в лучшем случае — 10 000. Последняя цифра, в наиболее удачном варианте, должна была совпадать с количеством подписок и ЦА (если на канале только одно «вирусное» видео с просмотрами 150 000, а на всех остальных они едва превышают 300, вам следовало бы поработать над качеством контента и привлечь как можно больше зрителей). Только в подобном случае был отличный способ заработать на рекламе.

Так, на практике, при заключении договора на рекламу по 3 рубля за 10 просмотров и наличием просмотров в 10 000, блогер мог получить от рекламодателя 3000 рублей. Чтобы оплата прошла, а каждая из сторон в итоге осталась довольна результатом, перед подключением партнерской программы следовало проверить свое соответствие ключевым требованиям:

  1. иметь 1000+ подписчиков;
  2. от 4000 просмотров за 12 мес.;
  3. не нарушать правила сообщества.

При желании открыть сборы на собственном аккаунте или запустить различные интеграции, блогер или любое другое заинтересованное лицо обязаны были зарегистрировать себя в налоговом органе, чтобы легализовать свои доходы. Обычно достаточно было подготовить небольшой список документов, а также прикрепить свои счета, чтобы органы выдали разрешение о постановлении на учет в налоговую. Сразу после этого надо было определиться с тем, как вы будете направлять свои доходы — для этого следовало изучить все существующие режимы, выбрав для себя наиболее оптимальный, а после подключить подходящий тип расширения для контроля доходов (кликов и просмотров), например, AIR, GTRussia, Letson и другие.

Переняв эту идею, многие компании смогли реализовать достаточно устойчивую систему для передачи данных по доходам. Работает она следующим образом: расширение автоматически подсчитывает все приходы, полученные от клиентов в ходе определенного срока. После этого оно отображает всю информацию, учитывая каждый нюанс — возвраты и многое другое. В результате ее непрерывного использования потребитель получает главное — возможность уплатить налоги за рекламу строго по закону.

Это основные моменты, которые следует учитывать при запуске собственного рекламного аккаунта и уплате налогов за рекламу в социальных сетях. С их помощью начинающий бизнесмен или самозанятый блогер сможет получить возможность уплаты процентов по доходам, в том числе минимизировать вероятность блокировки счетов и возбуждения уголовного дела за уклонение от уплаты налогов.

Автор: Евгения Воробьёва

БИЗНЕС: Аутсорсинг бухгалтерии, практикующий бухгалтер, 16 лет общего опыта, уже 7 лет экономлю бизнесу миллионы на налогах и бухгалтерии без риска проверок.

Я консультирую как сэкономить на налогах и платить до 1-2% от выручки легально с помощью правильного выбора вида деятельности и режима налогообложения , чтобы ещё на старте проекта уберечь их от бесконечных выплат в бюджет.

Я помогаю автоматизировать учет сейчас минимальными затратами на программы, чтобы руководитель видел понятные цифры из любого отчета в режиме 24/7.

Я помогаю закрыть все дыры в бизнесе от расходов на налоги и бухгалтерию без потери кадров в ней.

Я помогаю исправить ошибки в учете и отчетах бизнесу и избавиться от внимания налоговой навсегда. Моя команда ведёт учёт и сдает правильные отчёты в срок.

У меня есть Реферальная скидка 30-50% от юристов, программистов, аудиторов, налоговых консультантов, банков-партнеров и компаний по производству бизнес оборудования.

Контакты:

http://evaconsalting.tilda.ws/evaconsulting

https://taplink.cc/buhgalterpronalogi

Telegram: @perestroimbuhgalteriyu

Вк: https://vk.com/e.vorobyeva83

Инстаграм: @buhgalterpronalogi

Тел., WhatsApp: +7 927 323-69-97

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем