Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
32 187 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание интернет-магазина и внедрение CRM по аналогии с лечением у специалиста

Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский со слушателями школы Виталием Лажинцевым и Сергеем Кондратенко делятся опытом запуска ресурса для заботы о здоровье кишечника.

Заботу о самочувствии следует начинать с неочевидного, эксплуатируя связь между состоянием кишечника и работой мозга. Нарушение микрофлоры влияет на психику и эмоциональное состояние. Чтобы оставаться полными сил и энергии, важно обезвреживать токсины и принимать витамины.

Производитель жидких пробиотиков поставил задачу, которую мы декомпозировали на три части:

1) внедрить CRM-систему

2) создать два интернет-магазина

3) разработать Телеграм-бота для курьеров.

Взявшись за проект, решили сымитировать поэтапный процесс лечения у доктора, смикшировав медицинский и технологический подходы:

I. Анамнез — брифинг

Пообщались с главой компании, узнали о преимуществах жидких пробиотиков, пользе регулярного употребления продуктов питания с бифидобактериями. Оказывается, желудочно-кишечный тракт здорового человека не продуцирует неприятных запахов.

II. Жалобы и осмотр — обнаружение проблем

Несмотря на объём заказов в 1 млн рублей/месяц и растущий потенциал, заказы обрабатывались вручную, заявки на товар приходили на электронную почту. Отсутствовала фиксация потребителей с историей коммуникаций. Требовалась автоматизация отдела продаж в крупных городах страны.

III. Лабораторные исследования — описание процессов

Для наглядности представления зарисовали в BPMN-нотации активности «Заказы»...

... и «Доставка»...

I. Постановка диагноза — вердикт

Перкуссия показала необходимость:

· курса систематизации процессов сроком от 6 месяцев

· внедрения Битрикс24 для связывания с интернет-магазинами и Телеграм-ботом.

II. План лечения — техническая реализация

Создали два адаптивных сайта для заказа и доставки пробиотиков по Новосибирску и Москве. Не торопились, продвигались поэтапно:

1. Разработали техническое задание

Агрегировали требования к ресурсам по основным разделам и начальному функционалу. Создали прототипы для первых демонстраций. Сформировали ТЗ на проект. Смакетировали представление и логику работы страниц. Выполнили дизайн и согласовали предварительные виды с Заказчиком.

2. Создали адаптивную вёрстку

Подстроили сайты под большинство типов мобильных устройств и браузеров, через которые потребители статистически часто совершают покупки.

3. Произвели Backend-разработка

В качестве системы создания и управления сайтом (CMS) выбрали уже привычный Битрикс24, на котором набили руку и накопили достаточно опыта.

4. Выполнили тестирование

Опробовали ресурсы на различных разрешениях и типах устройств. Оптимизировали загрузку изображений на мобильных гаджетах.

5. Отшлифовали марафет

Стремились создать свежий и просторный сайт, который был бы понятен и удобен пользователям:

a) начальный экран:

b) аргументация полезности:

c) ассортимент Заказчика:

d) целевое назначение:

e) хиты продаж:

f) каталог:

g) корзина:

h) зонирование доставки и выбор доступных дат:

i) авторизация по SMS, чтобы не помнить пароль и не заниматься восстановлением при утере:

Внедрение CRM произвели параллельно с доработкой дизайна:

1. Спроектировали единую клиентскую базу

Настроили фиксацию заказчиков с историей коммуникаций и рассылкой по клиентским сегментам:

2. Автоматизировали отдел продаж

Настроили обработку лидов с минимальным подключением сотрудников...

... организовали работу команд по стадиям сделок...

...настроили воронки продаж:

3. Установили доступы сотрудникам

a) завели в Битркис24 специалистов, участвующих в инициации и обслуживании заказов:

· команды продаж

· складской отдел

· транспортный цех.

b) отрисовали организационную структуру:

c) произвели интеграцию с WhatsApp и Instagram для отслеживания обращений, подключили каналы сквозной аналитики к Битрикс 24:

d) настроили генерацию документов: бланк заказа на производство, лист заявок на дату и накладные для руководителя розницы и бухгалтерии; лист доставки для начальника транспортного цеха:

e) запрограммировали Телеграм-бота: курьеры видят заказы и по завершению доставки подтверждают факт оплаты, чтобы клиент тут же получил электронную копию чека:

Укрупнённый алгоритм назначения курьера через Битрикс24:

После обучения сотрудников Заказчика и наладки технической поддержки Битрикс24 проект был признан успешным: всё заработало, как слаженный механизм. Пусть и в вашем деле всё получается!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем