редакции Выбор
Создание интернет-магазина и внедрение CRM по аналогии с лечением у специалиста
Заботу о самочувствии следует начинать с неочевидного, эксплуатируя связь между состоянием кишечника и работой мозга. Нарушение микрофлоры влияет на психику и эмоциональное состояние. Чтобы оставаться полными сил и энергии, важно обезвреживать токсины и принимать витамины.
Производитель жидких пробиотиков поставил задачу, которую мы декомпозировали на три части:
1) внедрить CRM-систему
2) создать два интернет-магазина
3) разработать Телеграм-бота для курьеров.
Взявшись за проект, решили сымитировать поэтапный процесс лечения у доктора, смикшировав медицинский и технологический подходы:
I. Анамнез — брифинг
Пообщались с главой компании, узнали о преимуществах жидких пробиотиков, пользе регулярного употребления продуктов питания с бифидобактериями. Оказывается, желудочно-кишечный тракт здорового человека не продуцирует неприятных запахов.
II. Жалобы и осмотр — обнаружение проблем
Несмотря на объём заказов в 1 млн рублей/месяц и растущий потенциал, заказы обрабатывались вручную, заявки на товар приходили на электронную почту. Отсутствовала фиксация потребителей с историей коммуникаций. Требовалась автоматизация отдела продаж в крупных городах страны.
III. Лабораторные исследования — описание процессов
Для наглядности представления зарисовали в BPMN-нотации активности
«Заказы»...
... и «Доставка»...
I. Постановка диагноза — вердикт
Перкуссия показала необходимость:
· курса систематизации процессов сроком от 6 месяцев
· внедрения Битрикс24 для связывания с интернет-магазинами и Телеграм-ботом.
II. План лечения — техническая реализация
Создали два адаптивных сайта для заказа и доставки пробиотиков по Новосибирску и Москве. Не торопились, продвигались поэтапно:
1. Разработали техническое задание
Агрегировали требования к ресурсам по основным разделам и начальному функционалу. Создали прототипы для первых демонстраций. Сформировали ТЗ на проект. Смакетировали представление и логику работы страниц. Выполнили дизайн и согласовали предварительные виды с Заказчиком.
2. Создали адаптивную вёрстку
Подстроили сайты под большинство типов мобильных устройств и браузеров, через которые потребители статистически часто совершают покупки.
3. Произвели Backend-разработка
В качестве системы создания и управления сайтом (CMS) выбрали уже привычный Битрикс24, на котором набили руку и накопили достаточно опыта.
4. Выполнили тестирование
Опробовали ресурсы на различных разрешениях и типах устройств. Оптимизировали загрузку изображений на мобильных гаджетах.
5. Отшлифовали марафет
Стремились создать свежий и просторный сайт, который был бы понятен и удобен пользователям:
a) начальный экран:
b) аргументация полезности:
c) ассортимент Заказчика:
d) целевое назначение:
e) хиты продаж:
f) каталог:
g) корзина:
h) зонирование доставки и выбор доступных дат:
i) авторизация по SMS, чтобы не помнить пароль и не заниматься восстановлением
при утере:
Внедрение CRM произвели параллельно с доработкой дизайна:
1. Спроектировали единую клиентскую базу
Настроили
фиксацию заказчиков с историей коммуникаций и рассылкой по клиентским сегментам:
2. Автоматизировали отдел продаж
Настроили обработку лидов с минимальным подключением
сотрудников...
... организовали работу команд по стадиям сделок...
...настроили воронки продаж:
3. Установили доступы сотрудникам
a) завели в Битркис24 специалистов, участвующих в инициации и обслуживании заказов:
· команды продаж
· складской отдел
· транспортный цех.
b) отрисовали организационную
структуру:
c) произвели интеграцию с WhatsApp и Instagram для отслеживания обращений, подключили
каналы сквозной аналитики к Битрикс 24:
d) настроили генерацию документов: бланк
заказа на производство, лист заявок на дату и накладные для руководителя
розницы и бухгалтерии; лист доставки для начальника транспортного цеха:
e) запрограммировали Телеграм-бота: курьеры
видят заказы и по завершению доставки подтверждают факт оплаты, чтобы клиент тут
же получил электронную копию чека:
Укрупнённый алгоритм назначения
курьера через Битрикс24:
После обучения сотрудников Заказчика и наладки технической поддержки Битрикс24 проект был признан успешным: всё заработало, как слаженный механизм. Пусть и в вашем деле всё получается!