Главное Свежее Вакансии Образование
182 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить цифровой бизнес в Казахстане, пока этого не сделали конкуренты

CPO финансового маркетплейса Выберу.ру Юлия Деньгина делится историей масштабирования онлайн-сервиса на рынок СНГ.

Кризисный 2022 год сподвигнул компании искать новые ниши для увеличения прибыли, в том числе за пределами российского рынка. Так, после февральских событий стал расти спрос на банковские услуги в СНГ — россияне эмигрировали в дружественные страны или просто оформляли там банковские карты для оплаты онлайн-покупок и ушедших из России сервисов.

Одним из наиболее популярных направлений стал Казахстан. Желающие открыть там банковский счет сталкивались с теми же проблемами, что и в России — непонятно, как выбрать банк и найти наиболее выгодные условия.

Увидев рост числа таких запросов, мы быстро приняли решение масштабировать сайт «Выберу.ру» и первыми среди российских финансовых маркетплейсов выйти на рынок СНГ. Так спустя полтора месяца появилась первая зарубежная платформа — «Выберу Казахстан».


kz.vbr.ru

Сложности масштабирования


Главная проблема с точки зрения бизнеса — организация сотрудничества с зарубежными организациями, в нашем случае — банками и МФО. Бизнес-модель сервиса построена на оплате комиссии за клиента, оформившего онлайн-заявку в банк с помощью нашего сайта. Если с российскими банками мы в основном настраиваем прямые интеграции по API, то, будучи никому не знакомым игроком на рынке Казахстана, быстро договориться с местными банками вряд ли бы получилось. Поэтому, чтобы запустить процесс быстрее, мы сначали наладили сотрудничество через CPA-площадки.

С точки зрения разработки все тоже оказалось непросто. Если сайт таких размеров изначально не предполагался для локализации, то в других странах он будет работать некорректно. Путаница с доменами верхнего и нижнего уровней, элементы и разделы сайта, не подходящие под конкретную страну — нюансов много, в зависимости от конкретного бизнеса. Нам, например, пришлось потратить много времени на локализацию валют — оказалось, что значок рубля во многих местах был прописан прямо в верстке сайта.

Отдельные вопросы — перевод сайта на иностранный язык (поскольку русский — официальный язык в Казахстане, мы пока не переводили сайт на казахский), SEO-оптимизация и продвижение.

Результаты


Несмотря на то что сайт не был готов к масштабированию, летом мы запустили его с минимальной необходимой функциональностью и начали привлекать аудиторию, нуждающуюся в услугах местных банков.

За это время на сайте были агрегированы более 300 продуктов казахстанских банков и МФО: вклады, кредиты, ипотеки, дебетовые и кредитные карты, автокредиты, займы и расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса.

Онлайн-каталог кредитов казахстанских банков

Сейчас проект активно дорабатывается и продвигается на всем рынке Казахстана. С сентября, после очередной волны релокации, мы снова наблюдаем скачкообразный рост трафика. В сервисе уже есть первые продажи.

Главный итог этой истории — видя ситуативный рост спроса, можно занять новую нишу, однако действовать нужно быстро. Для этого однозначно придется отказаться от перфекционизма, постепенно расширять функциональность сайта и сегменты для продвижения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем