Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
764 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем дизайнеру учиться говорить: 4 веских причины прокачивать коммуникативные навыки для людей творческих профессий

Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA® Real Estate Branding и сервиса аренды креативных команд Молния, рассуждает о том, что мешает креативным сотрудникам расти, и как с этим быть.

Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA® Real Estate Branding

Многие компании, работающие в сфере креатива и творчества, сталкиваются с проблемой «узкого горлышка» — менеджера, который ведет клиента и передает информацию от заказчика к креативным сотрудникам внутри агентства и обратно. Такой проджект-менеджер или аккаунт-менеджер часто становится чуть ли не единственным лицом, который общается с клиентом, оставляя творческую команду сидеть в «окопах».


author: PARK advanced design management, source: www.park.bz title: Design management in brief

При этом получается, что непосредственные исполнители не видят и не слышат заказчика, а о его пожеланиях узнают через интерпретацию менеджера. Я знаю, что работа по такому же принципу и отделение своих работников творческой сферы: дизайнеров, копирайтеров, креативщиков от клиента, разделяя таким образом миры бизнеса и творчества, очень распространена. Однако, я уверен, что считать, что эти миры слишком разные, чтобы понять друг друга — это ошибка.

Да, проблема в коммуникации часто возникает как раз на стыке двух этих полей. Связано это может быть с тем, что творческий сотрудник болезненно воспринимает критику и замечания в адрес своей работы, либо менеджер проекта не может грамотно донести желания клиента, потому что сам не уловил поставленной задачи, либо клиент пока не готов сформулировать свои пожелания, так как ему не хватает образности и воображения. Все эти проблемы обычно легко решаются при помощи простого обсуждения или разговора между представителями мира творчества и мира бизнеса без помощи третьей стороны. Точнее, со вспомогательной, медиативной функцией третьей стороны. Но такая схема возможна только в том случае, если у всех сторон прокачаны коммуникационные навыки.

Если для людей бизнеса необходимость такой прокачки очевидна — бизнес и управление невозможны без коммуникаций с партнёрами, сотрудниками, заказчиками, подрядчиками и так далее, то у представителей креативных специальностей часто есть обратная убежденность — я занимаюсь творчеством, с клиентами пусть общаются другие. В результате этого творческий специалист всё больше живет в своём надуманном, концептуальном мире, в котором нет живых людей и их проблем. Если художнику это простительно, то для дизайнера это провал. Дизайнер решает задачи реального мира, и чем меньше у него с ним связи, тем менее актуальным и точным становится продукт его труда. Поэтому развитие коммуникативных навыков может быть не только трамплином для людей творчества в новые этапы развития в профессии, но и незаменимым инструментом работы дизайнера.

Так какие же возможности даёт развитие коммуникационных навыков творческим специалистам? Вот мои четыре пункта:

1. Быстро и прямо решать вопросы, чтобы сократить время работы всей команды


Как я уже говорил, схема общения творческих специалистов и заказчиков через менеджера довольно распространена. Но она устаревает, потому что все мы знаем, что часто это превращается в «глухой телефон»: увеличивая количество звеньев в цепочке коммуникации, мы увеличиваем количество возможных ошибок и искажений при передаче информации. Разумеется, это ухудшает понимание дизайнером или копирайтером того, что от них требуется.Зачастую при разрыве коммуникаций клиент хочет одного, а дизайнер создает совсем другое — в этом случае часто увеличивается количество итераций и вариантов, которые нужно пройти для согласования результата работы всей команды. Так что возможность общаться креативной единице с заказчиком напрямую не только способствует лучшему пониманию, что именно требуется сделать, но и влияет в итоге на весь результат и время работы креативной группы.

2. Лидировать


Умение грамотно коммуницировать можно применять не только к заказчикам, но и к руководителям, и к коллегам. Обладателю навыками общения легче вовлекать людей в работу и ставить задачи, им проще даётся обучение и развитие коллег. Человек, умеющий убеждать и защищать тот или иной вариант решения задачи, не нарушая при этом личных границ и субординации, быстрее найдёт общий язык с командой и будет иметь возможность реализовывать проект, который нравится лично ему.

3. Развить мультидисциплинарность


Новая реальность — это профессии на стыке экспертиз. Сегодня гуманитарии изучают точные науки и аналитику, а стратеги — лингвистику. Особенно этот тренд заметен в агентском бизнесе, где команды формируются под проект и даже отдельную задачу, и понимание специфики работы каждого члена команды очень важны. Когда вы умеете грамотно коммуницировать и работаете в команде, вы учитесь у коллег — изучаете то, что не является вашими прямыми обязанностями. Умение быть не только талантливым дизайнером или копирайтером, но и обладать возможностью доносить, объяснять и согласовывать свои проекты значительно повышает ценность такого сотрудника на рынке труда. Расширение диапазона ролей даёт возможность создавать проекты на стыке дисциплин и работать с различными специалистами.

4. Открыть свой бизнес


Многие люди творческих профессий видят свое развитие в запуске собственного бизнеса — мечтают о собственной студии дизайна, креативном агентстве, или вообще о бизнесе, не связанном с профессией. Управление бизнесом — это коммуникации, умение договариваться, искать заказчиков, подрядчиков, партнёров, общаться с налоговой, управлять людьми. Собственное дело в разы увеличивает зону ответственности. Теперь от умения разговаривать и быть в курсе всех рабочих процессов зависит не только личный карьерный рост, но и успех всего бизнеса.

В общем, я уверен, что даже если вы интроверт, который любит свою творческую профессию, не стоит закрываться от мира, возможно так вы закрываете для себя возможности развития. С развитием коммуникативных навыков увеличивается возможность по-настоящему понимать других людей, их идеи и ценности, что в свою очередь раздвигает наши рамки взгляда на мир и расширяет кругозор.

Выходите на конфколлы с клиентом, просите добавить вас в рабочие группы, предлагайте совместное обсуждение проекта, или хотя бы не очень активно отказывайтесь от него. Всё это маленькие кирпичики в фундамент вашей ценности как профессионала, в большой путь вашего развития.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем