Как решить проблему: письма попадают в спам или не отправляются
Многие считают, что социальные сети перехватывают внимание и использование электронной почты устаревает. Однако статистика говорит об обратном. Несмотря на популярность новых каналов email-рассылки остаются главным каналом связи с пользователями. Это можно связать с тем, что люди разных возрастов и интересов пользуются электронной почтой, а социальные медиа и другие направлены на более узкую аудиторию. 87% маркетологов отмечают постоянный рост эффективности email-рассылок. Это данные исследования Campaign Monitor.
Электронная почта — популярный канал связи с пользователями. Она используется для связи сотрудников с клиентами и массовых рассылок. С помощью нее компании делятся новостями, полезным контентом и рассказывают подробнее о продуктах. Для получения таких писем нужно согласие пользователя.
Рассылки редко вызывают негатив, потому как пользователи ожидают или готовы к получению писем. Порой случается, что сообщения не отправляются или попадают в спам. Узнайте в статье, попадают ли письма в спам, и как избежать этой проблемы.
Как узнать, попадают ли письма в спам
При отправке рассылки важно убедиться, что пользователь получит сообщение. 45% писем попадают в спам, по данным Spam Statistics and Facts. При отправке почтовых сообщений через стандартный механизм отправки возможно возникновение проблем:
- попадание сообщений в спам,
- блокировка отправки сообщений.
Рекомендуем анализировать качество доставки сообщений с помощью спам-тестеров. Мы используем mail-tester, потому что он удобен в применении и имеет интерфейс на русском языке. Использовать его просто: на странице mail-tester.com появляется случайный адрес электронной почты. На нее нужно отправить письмо с проверяемого почтового ящика.
Важно: mail-tester позволяет бесплатно проверить письма 3 раза за одни сутки.
Сервис выявляет спам, проверяет содержание и форматирование письма, подлинность сервера, черные списки и нерабочие ссылки. По всем параметрам предлагает рекомендации по исправлению.
Для успешной доставки писем оценка должна быть минимум 8 баллов.
Что настроить для успешной доставки писем
Существует несколько методов решения проблемы с доставляемостью писем, но для этого нужно обладать специальными знаниями. Самый легкий и удобный способ — использовать модуль отправки писем через SMTP. Модуль отправляет сообщения через внешние SMTP-серверы.
Аббревиатура означает Simple Mail Transfer Protocol и переводится как «простой протокол отправки почты». Преимущества использования SMTP-сервера:
- Отправление большого количества сообщений без ограничений провайдера.
- Безопасная передача сообщений с большой вероятностью их отправления в папку «Входящие».
- Фильтрация сообщений на вероятность наличия в них вирусов или спама.
- Повышенная безопасность за счет авторизации пользователя, использующего SMTP-сервер.
- Нет необходимости устанавливать дополнительное ПО.
SMTP — это посредник между почтовыми серверами отправителя и получателей. Он передает сообщение в электронную почту получателя при верных настройках. В ином случае возвращает отправителю ответ с ошибкой отправки.
Можно сказать, что он берет функции почтальона. Проведем аналогию.
В почтовом отделении Иван отправляет письмо для родственников из Новосибирска. Почтальон проверяет назначение, вес писем, корректность адреса. Если все верно, письма будут доставлены в Новосибирск. Если нет, возвращены Ивану.
Настройте SMTP-модуль для доставляемости писем — следуйте шагам нашей инструкции. Это просто и не занимает много времени.
Для настройки необходимо установить модуль от Веб студии Руби из Маркетплейса 1С-Битрикс. Установите модуль для вашего сайта (1).
В поле введите адрес вашего онлайн-проекта (2) и нажмите на кнопку «Установить» (3).
Установка откроется в новой вкладке, следуйте шагам мастера. После завершения установки перейдите в Настройки → Настройки продукта → Настройки модулей на админ. панели 1С-Битрикс. Выберите «Настройки для отправки писем через smtp сервер».
В открывшейся вкладке укажите параметры вашего SMTP-сервера, отметьте галочку «Модуль активен».
Далее необходимо выбрать типовые профили (1) в соответствии с вашей почтой: Яндекс, Google или Mail.Ru. Нажмите на кнопку «Применить» (2).
Если вы используете несколько e-mail, их нужно добавить в настройках модуля.
Важно! Для подключения модуля необходимо добавить строку перед закрывающим тегом: include_once($_SERVER["DOCUMENT_ROOT«].«/bitrix/modules/wsrubi.smtp/classes/general/wsrubismtp.php»);
в файл /bitrix/php_interface/init.php или /local/php_interface/init.php. Если такого файла нет, создайте его.
Выполнив эти действия, почтовые сообщения будут отправляться через SMTP-сервер. В заключение проверьте качество доставки писем с помощью mail-tester. Для успешной отправки результат проверки должен быть не менее 8 баллов.
Желаем вам высокой доставляемости писем!
Не пропустите новые материалы и обновления — подпишитесь на нас в любимой соцсети: Instagram, ВКонтакте или Facebook.
Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.