Как выбрать хостинг для интернет-магазина одежды и обуви
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров становятся популярнее у пользователей. По данным Data Insight, количество онлайн-заказов в сегменте одежды и обуви за 2019 год выросло на 63%, а средняя конверсия составила 14,5%.
Для получения высоких продаж стоит обратить внимание не только на создание сайта в целом, но и на его хостинг. От последнего напрямую зависит скорость загрузки страниц сайта, надежность работы и безопасность всего проекта.
Даже схожие с виду сайты могут нуждаться в разных мощностях и ресурсах хостинга. В статье рассказываем, какой хостинг выбрать для интернет-магазина одежды и обуви.
Какие бывают виды хостинга
Простым языком, хостинг — это хранилище сайта, которое содержит информацию о ресурсах, файлах, базах данных, резервных копиях и др. После размещения сайта на хостинге он становится доступен в Интернете.
Обычно представлены 3 варианта размещения сайта — на виртуальном хостинге, виртуальном сервере и выделенном сервере. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Виртуальный хостинг
Виртуальный хостинг — это самое простое решение для размещения небольших интернет-магазинов. На одном сервере размещается несколько сайтов от разных клиентов. Все ресурсы у них единые: например, объем оперативной памяти или время на процессоре. Поэтому проекты разных клиентов могут влиять друг на друга: если один из них превышает нагрузку, то сайты остальных будут работать медленнее.
Виртуальный сервер
Виртуальный сервер — решение для интернет-магазинов, которым не хватает ресурсов виртуального хостинга. На одном мощном физическом сервере размещается несколько изолированных виртуальных серверов. У каждого клиента свои ресурсы и настройки, поэтому аккаунты на одном сервере практически не влияют друг на друга.
Выделенный сервер
Выделенный сервер — это самое мощное и стабильное решение для крупных интернет-магазинов. Владельцы сайтов получают полную независимость и безопасность онлайн-проекта.
При таком варианте один клиент получает весь сервер целиком — без ограничений. Появляется возможность безграничного добавления мощности и ресурсов: места на диске и оперативной памяти.
Подробнее о тарифах, влиянии клиентов хостинга друг на друга рассказываем в статье За что отвечает хостинг на сайте? Показываем наглядно.
Что учитывать при выборе хостинга для интернет-магазина
Казалось бы, все просто: небольшим магазинам подойдет вариант размещения на виртуальном хостинге, средним — на виртуальном сервере, а крупным — на выделенном сервере. Однако при выборе нужно учитывать не только размер проекта, но и множество технических параметров. По ним определяют, насколько мощный должен быть хостинг и необходимое количество ресурсов.
Размер сайта
Размер сайта — величина занимаемого места сайтом на дисках сервера. Если ваш сайт уже запущен и работает, то просто посмотрите объем занимаемого им места в панели управления хостинга.
Расчет необходимого места на диске для новых сайтов
Если проект находится в разработке, то спрогнозировать размер будущего сайта можно по нашей формуле.
Далее подробно рассмотрим показатели и приведем примеры вычислений.
Для расчета потребуется:
- Количество товаров.
- Количество изображений одного товара. Обычно для одного товара публикуют 3-6 картинок. Для расчета возьмем 3 изображения на 1 товар.
- Средний размер изображения. Для примера возьмем картинку со сторонами 2 000 на 2 000 пикселей. В сжатом виде она занимает примерно 0,5 Мб.
Вычислим примерно необходимое место для размещения товаров на сайте по формуле: Количество товаров х Количество изображений для 1 товара х Средний размер изображения.
Расчет привели в таблице:
CMS сайта тоже занимает место на хостинге. Для установки редакций 1С-Битрикс «Малый бизнес» и «Бизнес» требуется от 500 до 1 000 Мб. Далее для полноценной работы CMS ей требуется минимум на 30-40% больше места.
Используем для расчета формулу: Размер редакции 1С-Битрикс + Запас для полноценной работы CMS.
Для быстрой и стабильной работы сайта используют кэширование — создание сжатых копий страниц сайта. Это ускоряет загрузку веб-страниц для посетителей и снижает нагрузку на систему. Для кэширования нужно также оставить свободное место.
Чем больше страниц на сайте, тем больше места требуется для них. Свои отдельные страницы нужны не только для товаров каталога, но и для разделов, и на всевозможные комбинации фильтров.
Приведем пример. Пользователь ищет футболку красного цвета размера М. Для этой комбинации система создает кэшированную страницу. Теперь, когда другой пользователь повторит поиск красной футболки размера M — ему быстро откроется кэшированная страница с таким фильтром.
Несколько лет назад 1С-Битрикс представил технологию «Композитный сайт», которая увеличивает скорость загрузки сайта. С ней кэш создается на каждый уникальный адрес веб-страницы, который посещают пользователи. Информация сайта записывается в кэш и при повторном обращении пользователя быстро отображается. Размер кэша зависит от количества разделов в каталоге, его структуры, товаров, параметров региональности и пр. Поэтому на разных проектах с одинаковым количеством товаров и разделов размер может значительно отличаться. Для предварительного расчета используйте средние размеры страниц сайтов.
- Средний размер кэшированной страницы для платформы 1С-Битрикс — 100 Кб.
- Средний размер детальной страницы товара — около 500 Кб.
Детальная страница занимает больше места, так как на ней может быть несколько сортировок для товара: для одежды и обуви самое частое — размер и цвет.
На каждый фильтр создается кэш страницы. Например, представлены 3 размера и 3 цвета, значит будут созданы 9 страниц кэша — для каждого варианта сортировки.
- Средний размер страницы списка для 20 товаров — около 500 Кб.
На странице каталога товары обычно могут отображаться несколькими способами: таблицей, списком и пр. Чем больше предложений товаров на странице, тем больше размер ее кэша.
Кэш зависит от выбора сортировки товаров на странице. Чем больше вариаций выбора фильтров, тем больший размер места на диске нужен для кэша. Каждый раз, когда на сайте пользователи выбирают разные сортировки, создается страница в кэше. Его размер зависит от количества:
- регионов — могут быть разные цены и наличие товаров в зависимости от местоположения,
- фильтров — по цене, размеру, цвету,
- типов отображения — просмотр списком или таблицей,
- выводимых товаров на странице — 10, 50, 100 штук,
- отображений товаров вложенных подразделов,
- предложений у товара — акции или сопутствующие товары,
- групп пользователей — оптовый или розничный покупатель, партнер.
Со временем данные на сайте обновляются, кэш устаревает. Удаляются такие файлы не сразу. Бывает, что на сайтах с высокой посещаемостью и частым изменением каталога размер устаревшего кэша может занимать столько же места, что и актуальный.
Поэтому точно вычислить необходимое место для кэша сложно. Для примерного понимания рассчитайте, сколько в вашем магазине будет параметров для фильтров товара и умножьте на их количество. Добавьте количество каталогов. Если используется региональность, умножьте на количество городов. Получится примерный расчет необходимого места под кэш. В будущем вы сможете увеличить место на хостинге, когда станет понятно, что сколько его понадобится для работы сайта.
В таблице приводим пример расчета, сколько места может понадобиться для CMS сайта и кэшированных страниц.
Место на хостинге занимает и база данных. В ней хранятся данные сайта. Например, тексты страниц, каталоги продукции и данные пользователей. Размер базы данных в основном зависит от количества элементов и свойств таблиц, редакции 1С-Битрикс и установленных модулей.
Для примера предлагаем таблицу с предположительным размером базы данных в зависимости от редакции 1С-Битрикс и занимаемого места на хостинге.
После сложения всех данных, умножьте их минимум в 3 раза. Пространство требуется для самого сайта и создания резервной копии.
Рекомендуем также заложить дополнительно около 20-30% свободного пространства для полноценной работы сайта. Оно понадобится для обновлений на сайте, увеличения посетителей и заказов.
По формуле просто рассчитать предполагаемый размер сайта. Внесите свои данные: (Количество товаров х Количество изображений для 1 товара х Средний размер изображения) + (Размер редакции 1С-Битрикс + Место для работы CMS) + (Количество страниц х Средний размер страницы в кэше). Умножьте итог на 3.
В результате вы сможете примерно представить, сколько места будет занимать проект и выбрать для него верный тариф. Однако при выборе хостинга важно не только достаточно свободного места, но и нагрузка сайта. Рассмотрим ее влияние подробнее.
Нагрузка сайта
Чем чаще посетители выполняют действия на сайте, тем более устойчивый к нагрузкам должен быть хостинг. Процессор, память и тип «жесткого диска» оказывают основное влияние на скорость и мощность сервера. Чем он быстрее и мощнее, тем скорее выполняются задачи.
Процессоры отличаются частотой и количеством ядер. Частота процессора влияет на скорость производимых операций, а количество ядер позволяет проводить эти вычисления параллельно. Чем выше частота, тем быстрее проводится вычисление на каждом ядре. Чем больше ядер, тем больше одновременных процессов выполняет сервер.
Нагрузку на сервер создают: количество посетителей сайта, число страниц на сайте, количество заказов в день, обмен с 1С. Также обмен данными может проводиться с другими системами. Например, с Яндекс.Маркет, если интернет-магазин подключен к этому маркетплейсу.
На сайт влияет не только количество посетителей, но и их действия в интернет-магазине. Допустим, пользователи просматривают страницы со статической информацией: тексты о компании или способах оплаты. То есть та информация, которая не изменяется по клику пользователя и обычно сохранена в кэше. Нагрузки на сайт от действий с ней особо нет.
На нагрузку влияют уникальные действия. Например, когда клиенты используют фильтр по товарам для поиска обуви определенного размера. Такие действия обрабатываются сервером по запросу, на их загрузку нужно больше времени. Чем больше фильтров, тем выше нагрузка.
Также чем больше товаров покупают на сайте, тем большего размера происходит обмен с 1С. Поэтому регулярные продажи требуют большей мощности хостинга.
Мы подготовили матрицу выбора тарифа на базе Reddock. Вы можете использовать ее в сравнении с тарифами вашего хостинг-провайдера.
Если требуемый размер для работы сайта от 20 Гб до 30 Гб и нагрузка невысокая, подойдет тариф виртуального хостинга. Если при том же размере нагрузка высокая, выбирайте виртуальный сервер. Аналогично показан интервал между виртуальным и выделенным серверами.
Примерный расчет тарифа
Подберем тариф для интернет-магазина одежды и обуви с данными:
- Количество товаров — 3 000.
- Количество изображений для одного товара — 5.
- Средний размер изображения — 0,5 Мб.
- Редакция 1С-Битрикс — 1 400 Мб.
(3 000 * 5 * 0,5 Мб + 1 400 Мб) * 3 = 26 700 Мб
Выберем тариф для такого сайта среди разных хостинг-провайдеров: REG.RU, RU-Center и Reddock. Рассмотрим и сравним линейки тарифов для интернет-магазинов на 1С-Битрикс.
Виртуальный хостинг.
Тарифы виртуального хостинга находятся на одном мощном сервере. Оперативная память и процессор такого сервера достаточны для нескольких клиентов хостинга. Тарифы ограничены по доступному месту на диске и нагрузке.
Ограничения нужны для того, чтобы сайты клиентов не влияли друг на друга и использовали только предоставленные возможности. Если один клиент выходит за пределы, то он «забирает» ресурсы других на этом сервере. Это негативно сказывается на работе их сайтов.
CP — это время, которое тратит процессор на обработку запросов пользователей, загрузку модулей и расширений. Чем выше возможна нагрузка на тарифе, тем больше процессов может выполняться.
Мы подобрали наиболее подходящие к разбираемому примеру тарифы хостинга и получили такое сравнение:
Виртуальный сервер на виртуализации KVM.
На виртуальных серверах нет ограничений по нагрузке процессора. На этих тарифах важно обращать внимание на процессор, оперативную память и доступное место на диске.
На классическом VPS настройка и администрирование сервера обычно не включены в стоимость тарифа: предполагается, что владелец сервера занимается этим самостоятельно.
Поскольку мы подбираем готовое решение для интернет-магазина одежды и обуви, то для расчета примерных затрат нужно учитывать стоимость администрирования хостинга. Поскольку вы можете взять фрилансера на выполнение определенных задач или же найти в штат специалиста на полный день, расценки будут варьироваться. Для примера возьмем траты в месяц от 3 000 р.
Отдельно могут быть оплачены панель управления и хранение резервных копий. Так как стоимость будет разной из-за ценовой политики хостинг-провайдеров, учитываем предложение каждого в таблице.
Для интернет-магазина с 3 000 товарами и не частыми покупками, можно остановиться на тарифе виртуального хостинга. При регулярном проведении промоакций или запуске рекламного продвижения нагрузка увеличивается, поэтому стоит остановить выбор на тарифах виртуального сервера.
Для крупного магазина, например, с 10 000 товарами и высокой нагрузкой стоит рассматривать аренду физического сервера.
Выбирайте тариф в зависимости от редакции 1С-Битрикс и требуемого места на диске. Далее тестируйте хостинг и увеличивайте по необходимости или росту проекта.
Какие тарифы хостинга используют клиенты
Наглядно показываем, какие тарифы хостинга владельцы сайтов предпочитают использовать для интернет-магазина по тематике одежды, обуви и аксессуаров.
Несмотря на приведенные рекомендации, пожалуйста, посоветуйтесь с разработчиками вашего онлайн-проекта или специалистами хостинга перед выбором тарифа.
Все сайты разные, поэтому для каждого стоит подбирать свой, уникальный тариф хостинга. Он должен соответствовать требованиям редакции 1С-Битрикс, иметь необходимое место для файлов и данных и обеспечивать проект полноценной работой. Учитывайте подключенные модули, выгрузку в 1С, количество товаров на сайте.
Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.