Как писать о товаре так, чтобы его купили
Чем лучше представлен товар на сайте, тем легче покупателю сделать выбор в его пользу. Пользователи оценивают не только стоимость и дежурные характеристики продукта, но и простоту и удобство заказа, понятность условий, описание. О создании последнего расскажем в статье.
Описание о товаре пишут как минимум для трех размещений:
- в карточке товара,
- на баннерах на сайте,
- в соцсетях и блоге компании.
В остальном их количество зависит от направленности бизнеса. Для каждого размещения свои особенности, а цель единая — помочь увидеть покупателю пользу в вашем товаре.
Как составить текст о продукте
Порой недостаточно увидеть лишь картинку, покупатели ищут больше информации о продукте. Приведем достаточно общий пример — для зимних курток обычно указывают размер, состав, температуру комфортной носки. Но было бы интереснее, если базовую информацию на странице товара разбавили рассказ с решением «боли» потенциального клиента и их изображением — фото, иллюстрацией, графиком.
Хорошее описание — эмоциональное. Вместе с тем понятное, легкое для восприятия.
Качество текста на странице продукта играет такую же важную роль, что и визуальная составляющая. В карточке дайте полные ответы на вопросы покупателей — расскажите о возможностях товара, предупредите об особенностях, боритесь с возможными возражениями.
Структура текста может быть разной, но может придерживаться такого плана:
- Что за продукт, для чего он нужен.
- Главные свойства. Лучше одно-два.
- Технические характеристики — цвет, размер, материал.
- Сценарии применения.
Открыто пишите, для чего продукт не подойдет, о его особенностях. Читатель почувствует заинтересованность в решении проблемы и оценит вашу заботу. При этом не нужно преувеличивать значение товара перед потенциальным клиентом, особенно если он предназначен для аудитории экспертов. В этом случае следует показать характеристики и близкие сценарии использования.
Текстом — факты. В дополнение им качественные изображения. Не перегружайте, пишите о важном.
У людей мало времени, поэтому при прочих равных они будут предпочитать короткие материалы длинным. Длинные интервью и многоумные лонгриды будут читать, только если эти интервью и лонгриды обещают что-то важное читателю — пользу, социальный вес или развлечения.
Помните, клиентам не интересна ваша компания как таковая. Они хотят решить свои задачи: желательно быстро, просто и понятно. Поэтому нужно рассказать о продукте все, что поможет читателю принять решение.
Примеры оформления
В Сети уже достаточно интернет-магазинов — хороших, плохих, качественных, некачественных. Изучите конкурентов в нише и сделайте лучше! Описание товара — отличная точка контакта, чтобы показать клиентам заботу и увеличить лояльность.
Собрали несколько описаний разных товаров с сайтов на 1С-Битрикс. Возможно, какие-то из них найдут отклик в вашем сердце :)
В описании трансферной потали сделали акцент на том, для чего подходит и до какого момента можно применять. Автор выделяет особенности товара, так как потребителю важно понимать, хватит ли одной потали на изделие.
В следующем примере читателю рассказывают о расческе. Казалось бы, обычный предмет, но автор заостряет внимание на пользе продукта и его возможностях. Отдельно указывает материал и размер изделия.
В третьем примере важны изображения товара и его характеристики: цвет, ширина, состав, производитель. Далее в описании автор рисует текстом картинку идеального наряда на любой день, тут же борется с возражениями — рассказывает о простом уходе за тканью.
Баннеры приветствуют пользователей на сайте и могут сразу направить к выбору товара, поэтому должны с первого просмотра заинтересовать потенциального покупателя. Для этого обычно придерживаются трех правил.
- Размещение баннера на главном экране. Если их несколько, поставьте карусель.
- Решение боли читателя.
- Наличие призыва к действию — «Узнать подробнее», «Получить скидку».
Что почитать для создания классного описания
- Максим Ильяхов — блог, книги, комплекты карточек.
- Дмитрий Кот, «Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех» и «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают».
- Майя Богданова, «Школа контента».
- Описание товара: примеры, инструкция по составлению описания продукта для интернет-магазина.
- Как составить описание товара в интернет-магазине: 14 советов для повышения продаж.
- 7 правил продающего описания товара в интернет-магазине.
- Обзор для копирайтеров: 17 сервисов, которые облегчат работу с текстом.
Желаем всем создать сильные, продающие описания к товарам.
Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.