Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 108 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как email-рассылки помогают увеличивать продажи

Делимся экспертными советами и полезными статьями на тему создания писем от компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Email-рассылки — один из основных каналов связи с клиентами. Они отлично подходят для удержания пользователей, увеличения лояльности и экспертности. Подписчику на рассылку интересен ваш продукт, иначе он бы отписался. Что немаловажно: письмо можно прочитать в удобное время и удобном месте, а это позитивно влияет на контакт.

Виды сообщений

Письма отправляют вручную и автоматически.

Автоматические сообщения отправляются в ответ на действие пользователя, когда срабатывает триггер или транзакция. Например, триггерные письма приветствуют новых подписчиков и рассказывают о заказанных услугах, а транзакционные уведомляют об оплате товара.


Неавтоматические письма — или ручные, — это любые регулярные письма: дайджесты, уведомления о специальных предложениях, новостные сообщения. В целом те, которые каждый раз создаются с нуля и для какой-то цели. Например, это письмо преследует цель быть полезным для вашего онлайн-проекта :)

Планирование отправки писем

До старта рассылок составьте план взаимодействия с клиентом: отразите все письма, которые будет получать пользователь. Наглядная схема поможет не переусердствовать с количеством сообщений и увидеть, на каком этапе теряется связь с клиентом.

Сделать это можно в любом документе и даже на бумажном листе, удобнее с помощью интеллект-карты с отражением состава писем. Например, в Miro путь наших триггерных рассылок выглядит вот так:

Можно отразить в виде схемы. Пример готовой цепочки писем от Email Soldiers:

У Email Soldiers есть отдельная рубрика в блоге — «Схемы и таблицы». Поможет на первых шагах создания email-рассылок: схемы базовые, поэтому подойдут многим онлайн-проектам.

Сервисы отправки рассылок

Сделать красивую рассылку легко: на рынке достаточно вариантов конструкторов писем. Одни из самых популярных — Mailchimp, Unisender, Esputnik, GetResponse, Sendpulse, Carrot Quest.

На каждом предлагается бесплатный триальный период, чтобы убедиться в качестве продукта. Сравните сервисы самостоятельно или ознакомьтесь с обзорами в Сети.

Если проект на 1С-Битрикс, то вы также можете воспользоваться возможностями самого продукта. CMS позволяет отправлять как разовые рассылки, так и триггерные. Читайте гайд Аспро по настройке писем в двух частях:

  1. Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 1.
  2. Как приручить email-маркетинг: гайд по настройкам в решениях Аспро, часть 2.

Перед отправкой писем узнайте, попадут ли они в спам и что настроить для решения проблемы.

Оформление писем

После создания цепочки сообщений и выбора инструмента отправки переходим к оформлению. Основные правила:

  1. Использовать корпоративный стиль. Это повышает доверие и узнаваемость компании.
  2. Сделать письмо адаптивным — оно должно выглядеть одинаково хорошо и на ПК, и на смартфоне.
  3. Использовать единую структуру шаблона письма — шапка, основная часть, подвал.

В шапке размещают ссылку для открытия сообщения в браузере или какую-то техническую информацию, название или логотип компании, баннер. В подвале письма — кнопки соцсетей, общую информацию и ссылку на возможность отписки от рассылок.

Основная часть у каждого шаблона индивидуальная. Рассмотрим на примере известных компаний оформление разных видов писем.

  • Триггерные письма

Триггерные сообщения отправляются пользователям в ответ на действия на сайте. Основные цели — удержать пользователя и увеличить конверсию. Такой тип сообщения подойдет всем ecommerce-проектам.

Подтверждение подписки — первая точка контакта с пользователем через e-mail. Без подтверждения подписки нельзя начинать коммуникацию — это спам.

Приветственные письма — второе письмо после подписки на рассылку. Бренд приветствует пользователя, рассказывает о себе или продукте.

Для вдохновения — подборка Unisender с 35 примерами приветственных писем.

Брошенная корзина обязательна нужна в e-commerce. По данным Statista, в 2019 году 69,57% пользователей оставили корзину без завершения покупки. Напоминание о желании покупки поможет увеличить конверсию.

Реактивационное сообщение отправляют спустя продолжительное время: когда понимают, что пользователь неактивен и пора напомнить о бренде. Реактивировать можно с помощью скидки или предварительно подогреть интересным контентом, решить предполагаемую «боль» бывшего клиента.

Поздравление с датой регистрации, покупки или днем рождения поможет утеплить отношение аудитории к компании.

  • Транзакционные письма

Транзакционные письма отправляются после проведения оплаты, оформления заказа, информации о доставке и др. Сообщения информируют пользователей и направлены на создание положительного впечатления от общения с компанией.

Подтверждение заказа с полной информацией о заказе, времени доставки и др.

Подтверждение оплаты обычно содержит краткую информацию о заказе, данные по оплате и доставке.

Восстановление пароля по запросу пользователя.

  • Специальные предложения

Письма с продающими рассылками имеют главную цель: убедить пользователя совершить покупку.

Рекомендуется сегментировать базу подписчиков, чтобы не отправлять письма вхолостую и сконвертировать пользователя. Персонализируйте не только сообщение, но и саму тему письма. Уже в заголовке вы привлечете внимание.

Пишите кратко и понятно, в одном письме — одно рекламное сообщение.

  • Контентные рассылки

Контентные рассылки — это полезные, информационные и интересные для пользователя сообщения. Это не прямой инструмент продаж: он помогает утеплить аудиторию, повысить экспертность и лояльность. Рекомендуют:

  1. Отправлять ее в четко обозначенные перед пользователем периоды, например, раз в две недели.
  2. Делать ее полезной и предсказуемой. Рассказывать подписчикам о том, что им интересно применить в жизни или бизнесе.
  3. Исключить рекламу.

Статьи — заметки или лонгриды, экспертные статьи, обучающие мануалы, инструкции, чек-лист, подборки.

Дайджест содержит важную информацию за последнее время: например, новости или недавно опубликованные статьи.

Инфографика простое, яркое и познавательное письмо.

Визуализируйте данные и идеи, которые хотите донести до подписчика. Или адаптируйте сделанную ранее инфографику — и получите отличное контент-письмо! Особенно рекомендуем использовать инфографику всем, кто связан с цифрами, отчетами, графиками, схемами, — или если вы просто хотите показать подписчику какую-то интересную статистику.

Блог EMAILMATRIX


События — пригласите подписчиков на ближайшие мероприятия. Поделитесь, какие проблемы и задачи решатся после посещения вебинара или конференции.

Желаем вам создавать самые интересные и увлекательные письма, которые найдут отклик у ваших подписчиков и увеличат продажи. Делайте лучшее из возможного, в этом помогут эксперты по email-рассылкам. Рекомендуем посмотреть блоги Email Soldiers, Unisender, DashaMail или Sendpulse.

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем