Главное Авторские колонки Вакансии Образование
822 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4|7 способов увеличить посещаемость сайта

Рассказываем о возможных каналах роста трафика на сайт для двух сегментов. Делимся таблицей-помощником, с которой просто найти новые методы увеличения посещаемости.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перед покупкой 31,5% пользователей читают отзывы, 29% смотрят похожие товары, а 28% сравнивают цены в разных магазинах. Это данные исследования Яндекс.

Отталкиваясь даже от этой статистики можно выстроить стратегию увеличения посещаемости сайта. Например, взять за основу в продвижении:

  1. Сайты с отзывами и рейтингами товаров, обзоры блогеров.
  2. Наглядные сравнения продукции — вашей или с конкурентами. Можно показать фотографиями, схемами и пр. в вашем блоге или на внешних площадках.
  3. Открытый разбор ценообразования. Например, с помощью инфографики или таблицы. Разместить в своих соцсетях или заказать обзор у лидеров мнений.

Все связано с выгодой клиента и стоимостью продукта, поэтому главное — донести ценность товара, чтобы сомнений при выборе не осталось.

Способы привлечения пользователей давно описаны в Интернете. Мы отобрали зерна: выбрали наиболее действенные для большинства онлайн-проектов. Проверьте, все ли возможности вы используете в бизнесе сейчас.

На старте посмотрите, какие источники эффективны в настоящее время. Сделать это можно в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

В Google Analytics перейдите: Источники трафика (1) → Обзор (2) → Лучшие каналы (3).

В Яндекс.Метрике перейдите: Сводка (1) → Источники трафика (2).

Отметим: каждому сегменту — свои каналы увеличения посещаемости. Это зависит от целей бизнеса.

В статье перечислим возможные каналы роста переходов на сайт для двух сегментов: активных пользователей и новых посетителей. Поделимся таблицей, которая поможет найти слабые стороны и сделать их сильными.

Привлечение на сайт активных пользователей

Часто говорят, что с активными пользователями работать проще и экономичнее. Это заметно даже по количеству каналов — для новых пользователей их в 2 раза больше.

Для данного сегмента компании обычно ставят цели:

  1. Сформировать лояльность к бренду.
  2. Стать экспертом в своей сфере, увеличить доверие пользователей.
  3. Увеличить количество повторных продаж, средний чек.
  4. Привлечь пользователей к участию в партнерской программе или становлению «адвокатом бренда».

В достижении этих целей помогут уведомления, социальные сети и продвижение.

1. Email- и мессенджер-маркетинг, контент-маркетинг

Для общения с пользователем каждый бренд выбирает свой способ. Он зависит напрямую от ЦА. Это могут быть — email-рассылки, СМС, пуши.

Email-рассылка — самый простой способ из перечисленных. На старте вы можете быстро подключиться к платформе отправки писем: многие из них предлагают триальный период. Например, Sendpulse или Mailchimp.

Какие форматы использовать:

  1. Приветственные письма.
  2. Новости компании.
  3. Новые продукты.
  4. Специальные предложения, промоакции.
  5. Полезный контент: сравнения продуктов, схемы применения, ответы на волнующие вопросы.

Вдохновитесь подборкой писем Unisender, чтобы создать свое: 40 самых интересных email-рассылок.

2. SMM

Используйте соцсети на максимум. Даже если у вас немного подписчиков, поделитесь с ними легким и простым контентом. Возвращайте на сайт через публикации. Например, в блог или на страницу продукта.

3. Медийная реклама

Продвигайтесь с Яндекс РСЯ или Google КМС. Возвращайте тех, кто уже был на вашем сайте и заинтересован в вашем продукте.

Чем увлечь:

  1. Полезным контентом — например, если пользователь посещал несколько страниц определенного продукта, поделитесь с ним всеми особенностями.
  2. Интересным и необычном контентом. Все так же о продукте: как использовать, как применяют другие, счастливые лица покупателей. Это могут быть истории, игры, подкасты и вообще все, что цепляет вашу аудиторию.
  3. Опросом — многим нравится оставлять фидбэк.
  4. Спецпредложениями и т.п.


Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:

  1. Обучение Яндекс.Директ — бесплатный курс для новичков онлайн,
  2. Бесплатное обучение Google Adwords — курс онлайн.

4. Ретаргетинг в социальных сетях

Направляйте публикации на участников сообщества или посетителей сайта. Для последнего понадобится пиксель ВКонтакте. О том, как его установить, читайте в официальном мануале: Ретаргетинг по пикселю ВКонтакте: что это такое и как настраивать?

Привлечение на сайт новых посетителей

Работа с новыми пользователями сложнее, ведь они еще не знакомы с вашим продуктом и не знают, насколько он классный и полезный. Поэтому нужно подбирать настроение статей и продвижения под вашу аудиторию.

1. Поисковая реклама

Создавайте объявления в Google и Яндексе — это может быть прямая продажа, ответ на вопрос, полезный контент. Продвигаться можно на ключевые слова, интересы аудитории.

Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:

  1. «Основы контекстной рекламы: Яндекс.Директ»,
  2. «Google Ads: подготовка к сертификации»,
  3. «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации».

2. Партнерские программы

Выход на партнеров — это здорово. Рекомендации говорят пользователю о доверии, компетенции и надежности компании.

Партнеров можно искать по специальным программам или связываться напрямую. Это может быть как платно, так и бесплатно.

Что можно делать вместе:

  1. Делиться полезным контентом — раскрывать выгоды от использования продуктов и «закрывать боли» клиентов. Публиковать в блогах, рассылках, соцсетях, на внешних площадках. Везде. Чем больше интересного и уникального контента, тем выше охват.
  2. Создавать уникальные промоакции. Сплотитесь и сделайте спецпредложение, которое будет выгоднее на фоне конкурентов.
  3. Выступать на мероприятиях в качестве экспертов. Вебинары, конференции, прямые эфиры. Все, что возможно.


3. Социальные сети

Таргетируйтесь на пользователей по интересам, на участников определенных групп и пабликов. Продвигайтесь в схожих аккаунтах — платно или по бартеру.

Тема таргетинга, как и любого продвижения, требует экспертизы. Если еще не сталкивались, можно начать с курсов:

  1. Facebook и Instagram — Blueprint курсы и мануалы,
  2. Видеокурс по таргетированной рекламе во ВКонтакте, Facebook, myTarget,
  3. Продвижение в TikTok — бесплатный курс в Нетологии.

4. SEO-продвижение

Продвигайте сайт самостоятельно или с помощью экспертов. В платформе 1С-Битрикс достаточно инструментов для настройки SEO-продвижения.

Рассмотрим несколько инструментов SEO-продвижения.

Создание карты сайта

Создание Sitemap.xml автоматизировано в 1С-Битрикс. С помощью формы вы можете указать страницы, элементы и разделы инфоблоков для индексации поисковыми системами. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генерация файла карты сайта.

Создание robots.txt

В стандартной настройке 1С-Битрикс существует шаблон с набором команд для сайтов. Вы можете создать и отредактировать файл прямо в административной части платформы. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генератор robots.txt.

Добавление метатегов и заголовков

Можно создать для каждого элемента собственные метатеги, а также настроить автозаполнение полей в инфоблоке, разделе или каталоге.

Оптимизация текстов

Базовые принципы публикации статей:

  1. URL человеко-понятный.
  2. Заголовок и описание у каждой страницы уникальный.
  3. Соблюдение иерархии заголовков: H1, H2, H3 и т.д.
  4. Текст — оригинальный, разделен абзацами, списками, блоками и дополнен изображениями.

Подключение SSL-сертификата

Google считает сайты без SSL-сертификата небезопасными, а Яндекс выделяет наличие сертификата ключевым параметром качества сайта.

SSL-сертификат защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Это безопасно, поскольку происходит с помощью шифрования передаваемой информации. Сертификаты бывают бесплатные и платные. Бесплатный подойдет небольшим проектам. Платные сертификаты обладают расширенным функционалом и поддержкой клиентов.

Главное отличие платных сертификатов — наличие гарантий. При приобретении бесплатного сертификата Let’s Encrypt центр сертификации не несет обязательств перед пользователем.

Выберите тип сертификата и подключите его на панели управления услугой по инструкции Справочного центра.

Для SEO-продвижения важна скорость загрузки сайта. CMS 1С-Битрикс достаточно тяжелая и с каждым обновлением становится все требовательнее к ресурсам хостинга. Рекомендуем прочитать статью 7 факторов, влияющих на скорость сайта и воспользоваться способами ускорения проекта.

Полезные материалы о SEO:

  1. Курс «Контент-Менеджер»: Настройка SEO информации,
  2. Курс «Продвижение сайта и Маркетинг»: Поисковая оптимизация (SEO),
  3. SEO-оптимизация на Битрикс: плюсы, минусы, возможности,
  4. Продвижение сайта на Битриксе: технические советы успешной оптимизации.

5. Внешние площадки

Обратите внимание на бренд с помощью внешних площадок, на которых часто бывает ваша целевая аудитория. Это могут быть тематические сайты и блоги.

Помогайте пользователям — участвуйте в обсуждениях от лица компании, покажите себя экспертом.

6. Репост у популярного автора

Многие эксперты и блогеры делают репосты своего продукта у подписчиков — это книги, обзор, видео, статьи, товары и другое. В плюсе обе стороны: авторы получают фидбэк и делятся им с подписчиками. Вы можете охватить аудиторию автора.

Например, сделайте сторис с продуктом автора. Если он сделает репост и подписчиков заинтересует ваша публикация, вы можете ожидать новых пользователей на сайт безвозмездно.

7. Форумы, рейтинги, обзоры

Участвуйте в качестве эксперта везде, где это возможно: на форумах, рейтингах, блогах, обзорах. Делитесь всем, что знаете — пользователи это оценят.

Следите за упоминаниями бренда, товаров, конкурентов, и других запросов.

Важно оставаться в теме происходящего — получайте уведомления от Google Оповещения. Вы будете в курсе новых статей по этим запросам и сможете оперативно писать статьи, мануалы и поднимать острые темы в своем блоге.

Таблица-помощник: как найти новые способы роста трафика

Мы подготовили таблицу, которая поможет проанализировать сильные и слабые стороны по работе с посещаемостью сайта.

Документ доступен всем пользователям. Для работы сделайте копию или скачайте на ПК и заполните под свой бизнес.

Больше статей на тему продвижения

  1. «5 полезных фишек, которые помогут анализировать конкурентов еще лучше»,
  2. «Что такое ситуативный маркетинг и как с ним работать»,
  3. «Пять эффективных форматов таргетинга в „Одноклассниках“, „ВКонтакте“, Facebook и Instagram»,
  4. «30+ инструментов и сервисов для работы с SMM»,
  5. «Готовый контент-план: упрощаем работу с поиском тем»,
  6. «Подборка бесплатных курсов без воды для ваших коллег»,
  7. «19 полезных блогов о бизнесе и его продвижении».

Желаем всем получать уникальные знания и успешно применять их в бизнесе!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем