Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 880 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как узнать, чего хотят клиенты от Вашего сайта? Новый способ аналитики

Работая с онлайн-консультантом или обратными звонками многие клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей. На самом деле это не так. Немного метрик, и Вы узнаете - что же, собственно, нужно посетителю?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Работая с онлайн-консультантом RedHelper или обратными звонками RedConnect многие наши клиенты уверены, что с их помощью можно только отвечать на вопросы посетителей.

На самом деле это не так. Из обычных виджетов повышения конверсии и продаж наши сервисы давно выросли в мощное облачное решение для бизнеса, позволяющее не только общаться с посетителями, но и собирать огромный массив статистических данных, позволяющих понять - а что же, собственно, нужно посетителю от Вашего сайта? И что сделать, чтобы изменить имеющуюся ситуацию в лучшую сторону?

В этой статье мы расскажем, как интегрировать системы отслеживания метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) с нашим онлайн-консультантом и обратным звонком, а так же какую пользу это Вам даст.

Как интегрировать онлайн-консультант в Яндекс.Метрику и Google Analytycs

Это нужно как минимум для того, чтобы отслеживать конверсию - какой процент посетителей произвел целевое действие с чатом или обратным звонком. Это важнейшая характеристика для проведения А/B-тестов - иногда всего лишь сменив текст на бейдже можно увеличить количество обращений на 30-40%.

Но самое интересное начинается уже после того, как Вы настроили все эти цели, и об этом мы расскажем чуть ниже.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

События в Яндекс.Метрике следует добавить вручную в личном кабинете метрики. Делается это в разделе Настройки и далее Цели. При этом в качестве условия нужно выбрать JavaScript-событие:

Список событий для онлайн-консультанта RedHelper:

RedHelper.Invitation_shown - приглашение показано посетителю

RedHelper.Invitation_accepted - приглашение принято

RedHelper.Invitation_rejected - приглашение отклонено

RedHelper.Chat_opened - посетитель открыл чат (высылается не более 1 раза на странице)

RedHelper.Chat_started - посетитель начал диалог (стал писать сообщения)

RedHelper.Badge_shown - бейдж показался на сайте (или кастомная кнопка инициализировалась)

Список событий для обратных звонков Redconnect:

RedConnect.popupOpened - посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка

RedConnect.popupClosed - посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть

RedConnect.widgetClosed - посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"

RedConnect.callOrdered - посетитель заказал звонок

Настройка целей в Google Analytics

Если Google Analytics уже стоит на вашем сайте, статистика для RedHelper и RedConnect появится в нем автоматически.

События находятся в разделе Поведение -> События -> Лучшие события, далее - категории RedHelper и RedConnect в нижней части экрана.

Список имеющихся событий для RedHelper:

  • Badge shown – успешная инициализация стандартной или кастомной кнопки чата на странице (означает также успешный запуск скрипта чата в целом)
  • Invitation shown – показано активное приглашение
  • Invitation accepted – активное приглашение принято
  • Invitation rejected – активное приглашение отклонено
  • Chat opened – посетитель открыл чат, нажав на бейдж или кастомный бейдж
  • Chat closed – посетитель свернул чат
  • Like – посетитель положительно оценил работу оператора
  • Dislike – посетитель отрицательно оценил работу оператора
  • Message sent – посетитель нажал отправить сообщение (либо нажал Enter в чате)

И для RedConnect:

  • popupOpened - посетителю показан popup (всплывающее окно) заказа звонка
  • popupClosed - посетитель нажал на popup (всплывающее окно) кнопку закрыть
  • callOrdered - посетитель свернул виджет “кнопка над сайтом"
  • widgetClosed - посетитель заказал звонок

Google Tag Manager (GTM)

В случае интеграции кода Google Analytics через тег GTM дополнительной настройки также не требуется – все данные будут сохраняться автоматически.

Если при использовании Google Tag Manager события не передаются, необходимо проделать такие действия:

  1. Зайти в настройки тега и найти раздел Дополнительные настройки, далее - расширенная конфигурация. Здесь нужно поставить галочку напротив опции Имя трекера, при этом поле рядом должно оставаться пустым.
  2. В этом же окне рекомендуется включить улучшенную атрибуцию ссылок.

Просмотр поисковых запросов пользователей

Просто посмотреть, по каким запросам люди пришли к Вам на сайт - недостаточно. Нужно знать, какие из запросов чаще всего приводят к целевому действию . Это помогает правильно распределить рекламный бюджет и приводить больше "теплых" клиентов.

И вот тут настроенные цели оказываются незаменимы.

Известно, что и Google, и Яндекс шифруют содержимое поисковых запросов своих пользователей от сторонних сервисов. Поэтому, чтобы изучить запросы, оставленные в поисковике клиентами, нужно использовать такой инструмент, как метрики.

Действуя по этой инструкции, можно проверить, какие запросы интересовали посетителей, заказавших звонок или начавших диалог в чате. Примерно по той же схеме можно проверить конверсию цели для других значений метрики (отдельные страницы, источники захода на сайт и т.д.).

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел Отчеты -> Поисковые фразы;
  2. В настройках отчета выбрать Метрики и одну из созданных целей, как на примере ниже:
  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Chat_started) и перечень поисковых запросов.

Для Google Analytics:

  1. Выбрать раздел Источники трафика -> AdWords -> Поисковые запросы;
  2. В настройках отчета выбрать Конверсии и одну из созданных целей, как на примере ниже:
  3. Полученный отчет будет содержать конверсию по выбранному событию (в примере – RedHelper.Badge_Shown) и перечень поисковых запросов.

Составные цели

Составная цель – это путь из нескольких шагов, которые должен пройти клиент в течение одной сессии на сайте. Составные цели полезны в тех случаях, когда необходимо проследить конверсию в строго заданных условиях. Например: сколько клиентов, уже оформивших доставку, нуждались в дополнительной консультации по чату.

Для Яндекс.Метрики:

  1. Выбрать раздел Настройки, далее Цели;
  2. Указать Составную цель. Для каждого условия задать название шага и идентификатор события.
  3. Пример настроенной составной цели – на скриншоте ниже:

Для Google Analytics:

В Google Analytics другая логика работы – создать вручную последовательную цепочку из целей не удастся. Но можно использовать для тех же целей уже готовые инструменты раздела Конверсии.

Для этого необходимо все же создать цели RH и RC вручную. Перечень доступных целей уже был представлен выше.

Данные по собранным целям будут доступны в отчете Конверсии -> Цели -> Визуализация последовательностей:

И это далеко не все

Redhelper и RedConnect изначально создавались как облачные сервисы с мощной статистической составляющей. О том, какие еще интересные данные можно получить с помощью систем подсчета метрик, API, и внутренних отчетов системы мы расскажем в наших следующих статьях - подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию.

Но уже сейчас Вы можете самостоятельно придумать несколько способов, каким образом можно использовать имеющийся в арсенале онлайн-консультанта функционал нестандартным образом. Для этого достаточно просто взглянуть на проблему под небольшим углом ;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем