Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 431 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Снижаем показатель отказов – 4 ошибки, 12 решений

Привлечение трафика на сайт требует много усилий. Неприятно обнаружить, что конверсия составляет 6-7% - средний показатель коммерческих сайтов. Ниже - 4 ошибки, которые уводят трафик с Вашего сайта и способы это устранить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привлечение трафика на сайт отнимает много времени, сил и денег. Тем более неприятно обнаружить, что конверсия составляет всего 6-7% - это средний показатель коммерческих сайтов во всем мире по версии Fireclick Index.

Вдумайтесь. 94% посетителей Вашего сайта уходят, так и не став клиентами. Но не стоит опускать руки- нужно вооружить Ваш сайт правильными инструментами, которые помогут конвертировать в клиентов гораздо больше посетителей.

Ниже – 4 ошибки, которые уводят трафик с Вашего сайта и способы это устранить.

Ошибка №1: лабиринт навигации

По данным Hubspot 76% потребителей называют наиболее важным в дизайне вебсайта возможность легко найти то, что я хочу.

Люди пришли на Ваш сайт потому, что они заинтересованы в том, что Вы им предлагаете. И если посетитель в первые секунды просмотра сайта не найдет, что ищет – скорее всего, клиентом ему уже не стать.

Разберемся, как решить эту проблему правильно.

Решение 1: начните с поиска.

Каждый сайт с более чем 5 страницами нуждается в полностью функциональном поиске. Отличный пример – поиск на сайте Aliexpress. Введя даже одно слово посетитель увидит список вариантов, включая категории товаров:

Решение 2: правило трех кликов.

Старый, как мир, совет, о котором постоянно забывают. Возможность в 3 клика попасть на любую страницу сайта – правило хорошего тона и показатель качества сайта. Да и для SEO полезно.

Решение 3: мега-меню.

Мега-меню (например, как на сайте интернет-магазина Ulmart) отлично подходит для навигации, так как включает в себя все категории. Поставьте себя на место Вашего клиента и поразмышляйте над списком категорий и разделами в каждой из них.

Ошибка №2: сделать процесс оплаты затянутым

Вы знали, что 70% посетителей, отправивших товар в корзину, так и не совершили покупку?

Возможно, это одна из самых неприятных вещей, с которыми владельцам бизнеса нужно разбираться в первую очередь.

Ведь посетитель, отправивший товар в корзину явно заинтересован в Вашем продукте. Почему же он не завершает покупку?

Чтобы решить эту головоломку - упорядочите весь процесс оформления заказа.

Решение 1. Обеспечьте простой заказ.

Не требуйте многого от Ваших клиентов. Если Вы можете предоставить им оформление заказа без регистрации – сделайте это.

Если же Вам кровь из носа нужно заставить пользователя зарегистрироваться – не запрашивайте слишком много деталей. Для примера – сервис RedConnect, для регистрации посетителю нужно ввести только имя и e-mail.

Альтернативный вариант – регистрация через социальные сети благодаря OpenID.

Решение 2. Будьте честными с начала.

Распространенная ошибка – когда пользователь узнает о дополнительных расходах в самом конце покупки. И это плохо – 50% покупателей говорят, что покинут сайт, если возникнут неожиданные расходы: торговые пошлины, налоги или увеличенная стоимость доставки в их регион.

Как пример – интернет-аукцион Ebay. В карточке товара посетитель сразу видит стоимость товара (да еще и с конвертацией в рубли по текущему курсу), стоимость отправки товара и дополнительные сборы, если они имеются:

Тут же – варианты оплаты и условия возврата. Будьте честными с клиентами – и Вы заслужите их доверие.

Решение 3. Используйте несколько способов оплаты.

Оплата наличными – прошлый век. Безналичная оплата прочно вошла в обиход покупателей не только в розничных магазинах, но и в интернете. Оплата через банковскую карточку или со счета телефона – это простой, быстрый, удобный и безопасный способ оплаты товаров. Если, конечно, установлена одна из популярных систем оплаты – ROBOKASSA, Assist или Яндекс.Касса.

Ошибка №3: не очевидный призыв к действию

Онлайн-маркетологи утверждают, что 70% коммерческих сайтов не дают четкие призывы к действию. Это прямой путь к конверсионной катастрофе. Если вы не подталкиваете купить сейчас – то когда? Другого раза может не быть.

Независимо от того, на какую страницу зашел посетитель, там должен быть призыв к действию. Причем он должен быть четким и убедительным настолько, чтобы пользователь выполнил его.

Чтобы сделать убийственный призыв к действию, убедитесь, что он включает в себя следующие решения.

Решение 1. Расположите призыв на видном месте.

Для примера сайт mneniya.pro – первое, что видит посетитель как раз призыв к действию, непосредственно объясняющий суть сервиса и выгоду от его использования.

Решение 2. Сделайте призыв к действию легкозаметным.

Отличный пример – Facebook. Хотя бы потому, что кнопка Регистрация - единственный зеленый элемент на страницы. Иногда разница в цвете дает огромное преимущество.

Решение 3. Призыв должен играть на желаниях пользователя.

Возьмем наш онлайн-консультант. Редко когда посетители нашего сайта хотят платить за кота в мешке, а потому мы предлагаем им не просто зарегистрироваться, а попробовать наш сервис бесплатно.

Ошибка 4: Доверие клиентов? Что это?

Посетители, впервые посетившие Ваш сайт, будут насторожены – они еще не знают, что из себя представляет Ваша компания и можно ли ей доверять.

Это – нормально. Если Вы ждете от своих клиентов финансовых поступлений – убедитесь, что сделали все возможное для завоевания их доверия.

Создание доверительных отношений с клиентом – ключ для повышения конверсии.

Плохая новость в том, что люди тратят всего 0,05 секунды на составление мнения о Вашем сайте. Поэтому действовать нужно эффективно и не всегда очевидно.

Решение 1. Отзывы и характеристики продукта.

Отзывы о товаре – отличный способ убедить людей купить то, что Вы продаете. Подумайте – когда Вы последний раз покупали что-то потому, что прочитали отличный отзыв? Это идеальный способ построить доверие, о чем не раз писали на Spark.

Решение 2. Чат на сайт.

Онлайн-консультант это инструмент, который позволит Вам мгновенно общаться с Вашими посетителями. Если у них есть вопросы – они зададут их в максимально удобном виде.

Учитывая, что 83% трафика уходит потому, что не получили помощи в которой нуждались при покупке, установка онлайн-консультанта может серьезно увеличить конверсию.

Посмотрите на видео, которое мы создали – Вы сразу поймете пользу от чата на сайте.

Решение 3. Безопасность всему голова.

По данным опроса института Баймарда (Baymard Institute) есть несколько меток безопасности, которые дают посетителю наибольшее чувство защищенности. Лидерами являются сертификаты от Norton и McAfee, но даже самый простой SSL-сертификат от Thawte или Comodo – значительно лучше, чем ничего.

Эти метки – показатель того, что Вы сделали все возможное для защиты личной информации и средств посетителя. Возможно, это будет решающим фактором для принятия решения о покупке именно на Вашем сайте.

Это далеко не все

Проблем, влияющих на показатель отказов не так много, а вот их решений – полным-полно. Мы представили только 12 – наименее затратных в плане реализации, но имеющих отличную эффективность. Надеемся, что в комментариях Вы расскажете о достигнутых результатах и о своих способах снижения показателя отказов – это ценная информация для всех читателей Spark!

Использованы материалы сайта blog.ahrefs.com

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем