Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 778 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Приемы верстки сложных форм

Как сверстать сложную форму, чтобы она была лаконичной и интуитивно понятной? Рассмотрим в статье несколько приемов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Павел Моисеенко — системный аналитик проектов reEnter и Releadgion.

Хотим раскрыть несколько приемов, которые он использует при работе с длинными формами. Эти приемы помогают сделать форму аккуратнее.

1. Форма читается как связное предложение. Такой подход помогает быстрее считывать содержимое. Еще это хорошо для порядка — все поля формы устроены одинаково.

Если пункт начинается с предлога, пишем его с маленькой буквы

Усложним. Добавим инпут:

Еще усложним. Добавим вложенность:

Заголовок Интересы объединяет все пункты формы

Такую форму можно наращивать слой за слоем. Крепкая конструкция выдержит.

Запутанные формулировки — частая беда форм. Антипример:

Три раза сказали одно и то же, но понятнее не стало. Гугл Эдвордз

Расплывчатая подпись к чекбоксу дезориентирует. Что произойдет по нажатию? Букинг

Вариант Павла:

2. Управляющие элементы скрыты пока не нажат чекбокс. Удобно когда надо спрятать необязательные функции.

Формулировка начинается с действия (показать, расширить, указать, исключить)

Свитч-переключатель — это тот же чекбокс:

3. По дефолту предзаполнены максимально широкие настройки. Протыкивая форму, человек уточняет параметры. Такую форму, вообще, можно не заполнять, если человек согласен с дефолтной настройкой.Максимально широкая настройка по дефолту. Если человеку надо, он уточнит пол и возраст

По похожему принципу устроены настройки на Маке:

Все уже нормально работает, но, если надо, можно уточнить настройку

Прием работает не во всех предметных сферах.

4. Чередование ритма. Эстетически мне нравится сбивать ритм однообразных чекбоксов и радиобатонов нестандартным контролом. Чтобы выделение было осмысленно, нужно взять наиболее важный пункт.

Способ траты бюджета — важная опция. От нее существенно зависит ход рекламной кампании. Поэтому выделяем контролы выбора (по логике — это обычный радиобатон) и пишем подсказки

Какие знаете примеры хорошо сделанных форм?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем