Как переехать на HTTPS и не потерять трафик Яндекса и Google
HTTPS-соединение — это то же HTTP, только с шифрованием трафика. В последние годы очень многие крупные сайты на него перешли (например, Facebook сделал это в 2012-ом, ВКонтакте в 2013-ом, а почта Gmail в 2014-ом).
Что переход на HTTPS значит для пользователей? Их данные защищены — платежная и личная информация, переписка и так далее.
Что переход на HTTPS значит для владельца сайта? Нужно приобрести SSL-сертификат и заранее позаботиться о трафике. Да, он может просесть. Но этого не случится, если выполнять предписания поисковых систем.
Сегодня разберем весь процесс подробно и дадим несколько крайне полезных ссылок.
Зачем переходить на HTTPS
Первые сайты, перешедшие на защищенное соединение, работали с большими объемами конфиденциальной пользовательской информации. Социальные сети, почтовые сервисы — пользовательское доверие для них критично. Кроме того, в 2014-ом Google объявил, что наличие протокола HTTPS будет учитываться при ранжировании сайтов в выдаче.
Сегодня мы наблюдаем вторую волну перехода на HTTPS — стремительно набирает обороты технология web-push уведомлений — это сверхбыстрые сообщения в браузер пользователя. Интернет-магазины используют их для того, чтобы рассказывать подписчикам о горящих бонусах и краткосрочных акциях — лучше инструмента просто не существует.
Обязательное требование web-push технологии — наличие у сайта SSL-сертификата (он нужен для того, чтобы сайт мог работать через защищенное соединение).
Где взять SSL-сертификат
Самый проверенный способ — обратиться к своему хостинг-провайдеру, у него гарантированно есть услуга по продаже SSL-сертификатов. Кроме того, он сможет проконсультировать вас, какой сертификат (бывает несколько видов SSL) подойдет именно вашему бизнесу.
Однако можно начать и с бесплатного сертификата. Вот несколько подходящих сервисов:
Что нужно сделать, чтобы трафик не просел при переходе на HTTPS
Фактически, когда вы переходите с адреса http:// на https:// — для поисковых роботов адрес сайта меняется. Что может негативно сказаться на позициях в выдаче.
Популярные поисковые системы разработали по своду рекомендаций, следуя которым, вы не только сохраните позиции, но и улучшите их.
Итого
Скачивайте правильный SSL, активируйте его, настраивайте всё по канонам Google и Яндекса и вперёд — осваивать веб-пуши. Кстати, HTTPS в любом случае не помешает магазину — когда речь заходит о платежах, пользователи хотят чувствовать себя максимально защищенными.ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: