Какие каналы для общения используются в деловой среде
Как мы собирали данные?
О технологии REG.FM. Для участников мероприятий - это быстрый обмен контактами между экспертами, спикерами и гостями в социальных сетях и по почте. Все они для получения бейджа авторизуются по короткой ссылке или QR-коду. На выбор предлагаются соц. сети - facebook, vk.com, twitter, google+ или почта. (Прим.- И с недавних пор - Instagram. Но эта соцсеть не участвовала в анализе). При этом организатор мероприятия может загрузить эти данные самостоятельно, например, с предварительной онлайн-регистрации с таймпада. При авторизации контакты собираются на отдельной странице, доступ к которой имеют все участники. И таким образом перед ними открывается вся база с контактами. Можно искать интересующих людей, заходить в их профили в соц. сетях или писать на почту.
Как оказалось, выбор людей, куда именно писать, напрямую зависит от типа события. Мы проанализировали поведение участников на хакатоне, форуме, инвестиционной сессии, образовательном марафоне и 3-х дневной конференции. И знаем где предпочитают общаться участники после проведенных мероприятий.
Форум - только для деловых писем
Большой отраслевой форум собрал 400 человек со всех регионов России. Атмосфера здесь была пропитана желанием обменяться контактами с потенциальными партнерами и заключить сделки. Участники форума для делового общения выбрали классику. Явным лидером оказалась почта - здесь 351 установленный контакт. Далее идет коммуникация через facebook. Твиттер и Вконтакте не пользовались популярностью.
Стартап-тусовкой правит “Вконтакте”
Трехдневная отраслевая стартап-тусовка, напичканная разными событиями - от хакатона с инвестиционной сессией до фан-зоны с гироскутерами и барбершопом, собрала на своей площадке стартаперов разных мастей. Они предпочитают общаться в “Вконтакте”. В два раза меньше людей выбрали общение через facebook. Что немного странно, ведь стартаперы ищут инвесторов, которые, чаще всего, обитают в фэйсбуке.
Demo Day - участники лояльны и не спешат дружить после встречи
Главной целью любой инвестицинной сессии является презентация проекта потенциальному инвестору. Если участники встречи сошлись в цифрах и оценка рынка представлена адекватная, то шанс найти партнера достаточно велик. Редко прямо на демо-дне объявляются сделки. Обычно все нюансы решаются в процессе деловой переписки и последующих встречах. Но, судя по аналитике, дальнейшие коммуникации строились весьма неохотно. Из 30 участников события лишь треть продолжила общение - при этом, в социальных сетях.
Инфобизнесмены собираются в “Вконтакте”
Крутой спикер, актуальные секции, 2000 заинтересованных слушателей - это образовательный марафон от инфобизнесменов. Но учеба учебой, а в “вконтактик” пошарить время найдется всегда. По крайней мере в качестве площадки для непринужденного общения после мероприятия практически 100 процентов участников выбрали Вконтакте.
В целом, процесс установления нового контакта всегда немного пугает. Как подойти, о чем с ходу заговорить с человеком - это первые трудности, с которыми каждый из нас может столкнуться на мероприятии. Второй вопрос - как поддерживать дальнейшую связь. Наш опыт подсказывает использовать электронную почту. А наличие соцсетей в системе REG.FM можно использовать для решения первого вопроса - всегда можно зайти в профиль, изучить посты интересуемого человека и подобрать темы для разговора. А дальше включаются привычные способы коммуникаций между людьми.
А еще плюс платформы в том, что её не надо устанавливать отдельно, как мобильное приложение. Там же можно найти актуальную программу. А значит, вы, как участник, будете свободны в своих действиях. По крайней мере мере в ваших руках не будет назойливой раздатки.
Всё перечисленное будет интересно именно участникам мероприятий. За это они будут благодарны организаторам, которые, в свою очередь, как раз и должны позаботиться о комфортном нетворкинге и приятных впечатлениях от посещения.