Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
4 728 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 причин, почему списки из 10 причин идеально подходят для контент-маркетинга

Мы сделали аналитику по кликам на “заголовки с числами”, спросили коллег по рынку о том, почему списки так популярны, и составили… список.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Самые привлекательные заголовки

Moz.com провёл исследование и выяснил, что 36% пользователей интернета среди прочего предпочтут заголовок, в котором есть числа. Преимущество существенное — у ближайшего преследователя, обращений к читателю, всего 21%.

К тому же, такие заголовки гораздо проще составлять. Считаете число тезисов и выносите в тайтл. Вуаля!

2. Списками чаще делятся

Так выглядит топ по шерам и лайкам за неделю на Surfingbird:

Списки — это формат чистой, как слеза, виральности. Активнее шерят разве что тесты. Или котиков.

3. Списки делают людей радостнее

Это не мы придумали. Это профессионалы говорят.

Ксения Лукичева креативный директор ivi,экс-главред AdMe:Нас часто ругают за то, что мы используем числа в заголовках. А это очень хорошо работает. Человек — существо хаотическое, этот хаос бесит и нервирует, и человек подсознательно ищет способ организовать его внутри себя, не осознавая этого. И когда он видит числа, он думает: О, мне сейчас все разложат по полочкам. И кликает.
Дмитрий Мацкевич COO Surfingbird:Списки так популярны, потому что люди ленивы, но очень хотят чувствовать себя умными. Практически любой текст больше одного абзаца хочется бросить, не дочитывая. Пользователь открывает длинный текст и в какой-то момент начинает думать, что пойти поесть — отличная идея. Но никто не любит чувствовать себя человеком, которому хочется пожрать. Все любят чувствовать себя интеллектуалами. А список — это, фактически, несколько небольших завершенных по смыслу текстов. Структура позволяет остановиться на любом из пунктов с чувством удовлетворения. Юзер думает: Я получил, что хотел. Все, что будет дальше — мне не интересно. Я сам знаю, что читать, а что нет. Пойду поем. Список дает нам шанс почувствовать себя самостоятельными людьми, которые сами принимают решения, а не унылым говном, которому в падлу дочитывать. Из списка юзер в любом случае уйдет в хорошем настроении, и он это знает. Поэтому открывает их снова и снова.

Задача числа в начале заголовка — дать пользователю уверенность в себе. Число — это предсказуемая величина и она избавляет от фрустрации перед неизвестным. Не к этому ли стремится любая реклама?

4. Это нестареющая классика

Первый список — это 10 заповедей. И трудно поспорить, что часть секрета их многовековой популярности кроется в удачно выбранном формате. Всем известный BuzzFeed и вовсе вырос именно на списках (и викторинах). И это принесло результат. Все подхватили тренд. В какой-то момент стало понятно, что любая фигня в виде списка соберет больше просмотров!

Списки делают все, кому не лень. Но это не повод плеваться и отказываться от формата. Даже если вы пишете не про помады и котиков, а делаете финансовую аналитику.

Список — это удобно. Главное, чтобы его содержание было релевантно интересам аудитории. Прочтут и обычный обзор, но список прочтут больше раз и с большим удовольствием.

Списков не стесняются крупные медиа и серьёзные дяди в костюмах. Всё ещё сомневаетесь? Bloomberg делает это.Делайте и вы.

5. В списки можно перерабатывать другие тексты

Вы написали подробный текст, который рассказывает о продукте. Но, скорее всего, он получился слишком тяжёлым или трудным. Вы всегда можете переформатировать его в список. Или несколько.

Уже в формате списка вы можете ранжировать его части так, как вам нужно. Даже на порядковом номере можно поспекулировать и собрать дополнительный трафик или комментарии.

В виде списков очень удобно делать нативную рекламу. Она всё ещё остаётся рекламой, но обладает всеми достоинствами списка.Пример нативной рекламы в виде списка на TJ.

6. Списки легче структурировать

Списки быстрее и проще делать. Нанятый на пару текстов копирайтер, который, возможно, не до конца понимает, чем вы занимаетесь, скорее хорошо составит список, чем напишет длинный и грамотный текст по вашей тематике. Потому что длинный текст нуждается в хорошей структуре, иногда даже интриге, чтобы читатель дочитал его до конца.

Без чёткой структуры читатель решит, что у вас поехала крыша, и уйдёт к конкурентам. Для такого текста нужен хороший автор. И, скорее всего, вы не готовы его нанять.

Этой проблемы начисто лишены списки. Список как формат уже структурирован.

7. В списки можно переупаковать контент

Почему бы не сделать подборку из лучших статей, которые вышли в вашем же блоге? Во-первых, вы реактивируете старые тексты и соберёте дополнительный трафик. Во-вторых, покажете, какие темы уже поднимали.

Ещё можно курировать чужой контент — делать подборки статей, видео, изображений, которые создали другие компании или люди. Вы советуете и получаете лояльность (и немного делитесь трафиком).

Главное в таком случае — не просто собрать и кинуться в читателя, а пояснить, почему вы выбрали именно этот контент. Любое оценочное суждение или комментарий создают дополнительную стоимость и делают такой список самостоятельным материалом.Мы тоже так умеем.

8. Списки можно делать из чего угодно

Средства для ухода за волосами, ряженка, диктаторы латинской америки. Списки это универсальный формат, в рамках которого можно рассказывать о чём угодно.

Можно всех перехитрить и создать список списков. Например, ребята из Амплифера в блоге публиковали список дайджестов.

9. Списки удобнее распространять

Списки распространять проще, чем обычные тексты. В первую очередь из-за заголовка. Вы просто расшариваете текст в социальных сетях в аккаунтах сотрудников, в тематических сообществах, а потом наслаждаетесь трафиком.

Если вы решите делать нативную рекламу в виде списка, то обнаружите, что её распространять гораздо легче. Из-за формата вы соберёте значительно больше просмотров.

По статистике Relap за октябрь нативная реклама с заголовками-списками собрала в 3 раза больше кликов, чем другие заголовки.

10. Списки — это круто

На самом деле, мы привели только 9 причин крутости текстов-списков, а 10 пункт вставили для красивого заголовка и пишем этот абзац просто чтобы заполнить место.

У The Guardian прокатило, прокатит и у нас.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем