Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 487 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих

Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. Там есть исследования, цифры и можно подсматривать хорошие идеи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи.

Poynter

Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.

Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе

Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.

10 советов, как организовать материалы во время написания текста

Автор книги 50 приемов письма Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.

Mediaskunk.ru

Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.

Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.

Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу

Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии. Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.

Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся

Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.

Аmerican press institute

Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know, Business models, Metrics and measurement, где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делаютредизайн, например.

Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов

Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.

Мы и Жо

Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом Ленты.ру. Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.

Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии

В ноябре 2015 года Independent перезапустил сайт. Мы и Жо указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.

Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015

Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015, в котором собраны все важные медиатренды.

Nieman Lab

Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы до новых медиарынков.

Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию

История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.

Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?

Колонка уже известного нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.

Блог Copyblogger

Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.

Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.

Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки

Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.

Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента

Правило трёх гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.

We Shall Burn Bright

Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.

Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.

А еще у них группа в Facebook, куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.

Как редакции оценить эффективность автора

О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.

Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных

Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.

Блог MediaToolbox

Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.

Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?

Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.

Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить

Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.

DigiDay

Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.

Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные

Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.

Почему Gawker не борется с Ad Block

Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем