Главное Авторские колонки Вакансии Образование
832 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Улучшить работу крупнейшего СМИ об интернет-бизнесе с помощью кастомизированной рекомендательной системы

vc.ru — крупнейшее в Рунете СМИ о digital-бизнесе и технологиях. Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io. Рассказываем, как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы. 
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

vc.ru - крупнейшее в Рунете СМИ о digital-бизнесе и технологиях. Аудитория - 1 800 000 посетителей в месяц.

Перед изданием стоит задача быть главным источником новостей об интернет-бизнесе и расширять аудиторию. Для этого редакция решила использовать персонализацию на сайте, чтобы каждый пользователь находил на vc.ru специально подобранный для него контент.

Это помогает повышать лояльность аудитории и улучшать метрики, глубину просмотров и время, которое пользователь проводит на сайте - необходимые составляющие для развития медиа.

Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io.

Задачи для Relap.io на vc.ru:

  1. Настроить работу блока с контентом для узкоспециализированного СМИ об IT.
  2. Увеличить количество переходов по рекомендациям.
  3. Сделать так, чтобы люди дольше оставались на сайте и находили больше интересных материалов.

Как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы

У Realp.io есть пакет рекомендательных алгоритмов, которые мы можем применять в разных пропорциях. Рекомендательная система анализирует поведение всех пользователей сайта и на основе этих данных позволяет спрогнозировать поведение и интересы каждого пользователя в отдельности.

Ограничили рекомендации по времени

Ограничение показывает, как затухает интерес пользователей к материалу. На vc.ru - это 30 дней. Такой промежуток, подойдет не для всех СМИ (например, на РИА Новости оптимальный возраст статьи 3 дня).

Исключили популярное

Мы не показываем популярные статьи в блоке. Тесты на многих СМИ показали, что читатели уже видели то, что “популярно”, и эти статьи никого не интересуют.

Исключили похожие по содержанию

Мы провели тест: рекомендовали к одной статье похожие на нее по теме и содержанию. CTR упал на 0,5%. Еще раз напоминаем, рекомендовать похожие - зло. Не делайте так.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем