Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 612 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Итоги и прогнозы: Главное о рынке digital-рекламы в 2016-2017 году

IAB Russia опубликовали исследование российского рынка digital-рекламы. Мы выбрали главное из многостраничного отчета: какие рекламные инструменты используют компании, на какие форматы рекламодатели делают ставку, как бренды планируют распределять бюджет в следующем году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В опросе IAB Russia приняли участие 12 из 30 крупнейших рекламодателей России, в том числе пять - из топ-10. Большинство опрошенных сотрудников - люди, которые непосредственно отвечают за распределение рекламных бюджетов.

Перераспределение бюджетов

Расходы брендов на рекламу будут только расти. При этом большинство рекламодателей перераспределяют бюджеты.

Компании сокращают или оставляют без изменений бюджет на оффлайн и увеличивают расходы на интернет-рекламу. Такой выбор сделали больше половины (56%) опрошенных брендов.

Как будет развиваться рынок интернет-рекламы

Бюджет компаний на интернет-рекламу растет на 20% быстрее, чем расходы на оффлайн. Президент IAB Russia Борис Омельницкий прогнозирует, что к концу 2016-го интернет обойдет ТВ по рекламным доходам.

65% брендов указали, что доля digital в их рекламном бюджете увеличивается.

В прошлом году рекламодатели потратили на digital 41% бюджета. В 2016-м расходы на интернет-рекламу продолжат расти. В среднем 43% бюджета бренды выделят на интернет.

Небольшой рост - на 2% - в отчете объясняется не снижением темпов развития, а чересчур осторожными прогнозами экспертов.

88% опрошенных рекламодателей отметили, что считают интернет-рекламу эффективной. Мотивацией для перераспределения бюджета из оффлайна в онлайн также служат возможности динамического таргетинга и рост мобильного медиапотребления.

Какие рекламные форматы используют бренды

В среднем рекламодатели использует 7 рекламных инструментов в области digital. Помимо «контекста» и баннеров, более трети брендов в 2016 году стали использовать нативную рекламу и спонсорские форматы.

Что использовать: самые перспективные рекламные инструменты

В 2016 году бренды начали активно использовать нативную рекламу, мобильную рекламу и performance. Эти инструменты показали самый большой рост популярности.

Лучший результат у нативной рекламы (+16% за год).

На что делать ставку: нативная реклама

Когда рекламодателей напрямую спрашивали, какие инструменты их бренд «может начать использовать в этом или в следующем году», самый большой потенциал роста показала нативная реклама.

Рекордные 36% брендов ответили, что начнут использовать нативную рекламу в 2016-2017 году. Это самый высокий показатель среди новых рекламных форматов.

В ответах на вопрос о новых (пока неиспользуемых) инструментах, которые рекламодатели могут начать использовать в ближайшее время, чаще всего назывались:

  • видеореклама, в том числе мобильное видео и автоматизированные закупки видеорекламы,
  • мобильная реклама,
  • programmatic и RTB.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем