Главное Авторские колонки Вакансии Образование
557 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Relap находит и сегментирует аудиторию для брендов

В этой статье мы расскажем, какая аудитория есть у нативной рекламы Relap и как мы составляем профили пользователей, чтобы таргетировать рекламу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рекомендательной системой Relap пользуются более 3500 площадок. Relap хранит информацию о 300 миллионах уникальных кук, которые эти площадки посещают.

Вот актуальная разбивка аудитории Relap по платформам, гео и интересам:

Аудитория Relap: распределение по платформам

Аудитория Relap: география

Сегменты Relap по интересам

Как Relap собирает сегменты?

1. Анализ площадок

3500 площадок, которые используют технологию Relap, каталогизированы по тематикам. Это первый уровень работы с сегментами по интересам. Кука ходит внутри нашей сети и смотрит разные сайты, а мы запоминаем.

Для каждой категории интересов установлен "вес" ― показатель того, как часто пользователь посещает сайты определенной тематики. Когда пользователь набирает "вес", он попадает в выборку людей, на которых таргетируется реклама. (То же самое мы делаем на уровне статей, об этом будет позже.)

"Вес" по количеству публикаций, которые пользователь должен посмотреть, различается для каждой темы. Сначала мы поставили для всех один и тот же порог в 3 статьи.

Мы предположили, если человек за день 3 раза зашел на сайт о гаджетах или путешествиях, значит он ими интересуется и будет хорошо взаимодействовать с рекламой. Но когда мы посмотрели результаты тестовых РК, то поняли, что для каждого сегмента порог интереса разный.

Чтобы юзер мог получить "вес" в сегменте "Гаджеты" оказалось достаточно 0,5 захода в день. Если человек заходит на сайт про гаджеты раз в 2 дня, - он будет хорошо взаимодействовать с тематической рекламой.

А вот аудитория для сегмента "Путешествия" набирает вес, если читает 1,8 статьи в день. Потому что про путешествия люди могут читать просто так, не намереваясь купить путевку. А нас интересуют только горячие покупатели.

То же самое с бизнес-аудиторией. Чтобы пользователь хорошо взаимодействовал с рекламой в сегменте "Бизнес", он должен как минимум 2 раза в день заходить на тематические сайты и читать статьи из этой категории.

Одна кука может относиться сразу к нескольким сегментам. Чем выше интерес к определенной теме, с тем большей вероятностью мы покажем ей соответствующую рекламу. Примерно так выглядит профайл куки, если изображать его графически.

Relap показывает рекламу кроссдоменно. Если мы знаем, что пользователь часто ходит на сайты про гаджеты, то можем показать ему рекламу нового айфона на РИА Новостях.

2. Анализ текста статей

Мы аналиризиуем текст каждой прочитанной статьи. Это важная фича особенно для новостных площадок, где на уровне домена категории неочевидны

На новостных сайтах люди хорошо взаимодействуют с рекламой, поэтому мы стараемся получить максимальное количество информации об их интересах из текста статей, которые они читают.

Мы анализируем словарный состав статьи и видим, чем интересуется пользователь. Например, если он читает статьи об ипотеке или рынке недвижимости, то получает высокий рейтинг в сегменте “недвижимость” как потенциальный покупатель. Плюс накидываем ему рейтинг в сегменте “бизнес”. Возможно, он аналитик рынка, и недвижимость ― его профессия.

Мы учитываем, дочитал ли пользователь статью до конца и сколько времени на ней провел. Чем больше пользователь взаимодействует с контентом по теме, тем больший “вес” получает в сегменте.

Благодаря этой системе мы можем предложить банкам или риэлторам сегмент пользователей, заинтересованных в покупке квартиры.

3. Запоминаем, на какую рекламу пользователь уже кликнул

Мы храним данные о том, рекламой в каком сегменте пользователь уже интересовался. Клинул на рекламу тура в Италию - получил дополнительный "вес" в категории “Путешествия”.

4. Сотрудничество с поставщиками данных

Для обогащения наших сегментов мы сотрудничаем с поставщиками данных.

Закупка дополнительных данных помогает таргетировать рекламу:

  • по возрасту и полу;
  • по узкоспециализированным сегментам, типа “владельцы домашних животных”;
  • по профессиям;
  • по уровню дохода.

В итоге мы можем найти для бренда высококвалифицированных IT-специалистов-кошатников, которым не терпится впустить своего котика зассывать свежий ламинат новой квартиры.

Как правило мы используем cтандартные сегменты, показанные на графике в начале статьи. Для клиентов с узкоспециализированным профилем мы собираем отдельный сегмент, под рекламодателя.

Если у вас появились вопросы, пишите нам на adv@surfingbird.com.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем