редакции Выбор
Как мы добавили карму за один спринт
Сначала небольшая предыстория. ReNett — это мобильный видео форум, и как любой уважающей себя форум мы стремимся поддерживать тех пользователей, которые размещаются интересный, уникальный контент. Узнать, насколько контент интересен, можно спросив у других пользователей, и так в форуме появляется карма.
Что же такое карма в ReNett?
Карма — это индивидуальный показатель активности и уровня влияния пользователя.
Для чего нужна карма?
Карма, во-первых, служит инструментом коллективной модерации контента. Голос каждого пользователя за или против той, или иной темы и комментария учитывается в карме автора контента. Тем самым участники сообщества ReNett могут наделять других участников правами или же ограничивать их в полномочиях в приложении.
Во-вторых, показатель кармы помогает пользователям оценить уровень качества и надежности контента другого члена сообщества.
Как именно работает карма и как она считается, расскажем в следующих статьях, когда механика будет отработана и внедрена полностью. а сейчас хотим рассказать про подход к реализации, который оказался наиболее работоспособным в реалиях стартапа.
Итак, что же удалось внедрить за прошедший спринт:
1) Добавили счётчик кармы в профиле пользователей. Счетчик считает положительные и отрицательные оценки (upvote и downvote) от других пользователей на темах в общей ленте новостей.
2) Пользователям нужно как-то объяснить новый функционал. Верстать страницу на сайте? Это долго. Полное описание о том, что такое карма, как ее заработать и на что она влияет, составили на странице в Notion и сделали ее открытой для пользователей приложения.
3) И рассказали об этом в email и в всплывающих in-app уведомлениях. In-app настраивали через Firebase. Интерфейс там не самый удобный, и сильно ограничены возможность по дизайну, поэтому подумываем перейти на OneSignal. Если кто-то им уже пользуется, будем признательны за фидбэк.
В итоге функция реализована, как минимум частично, upvote и downvote считаются и добавляются в карму. В планах настроить голосование с помощью эмодзи.
Самое главное, что есть ощущение продвижения вперед и команда чувствует мотивацию на улучшение за счет прогресса. А каким подходом пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях.