Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 116 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где собирать отзывы клиентов?

Последние исследования показывают, что перед покупкой даже в офлайне 86% потребителей читают отзывы о магазине или товаре. Таким образом, в 2019 году мнение о вас в сети все больше влияет на принятие решения о покупке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Еще один аргумент - оценка компании в интернете стала влиять на ранжирование сайтов в выдаче поисковиков. В прошлом году назад Яндекс представил поисковый алгоритм под названием Андромеда, в котором большое значение имеют оценки, оставляемые клиентами компаний. Специалисты ожидают, что в будущем влияние оценок и отзывов будет возрастать.

Эти факторы заставляют компании уделять все больше внимания комментариям своих клиентов. Как показывает практика, по собственной инициативе чаще всего отзыв оставляют недовольные покупатели. Если не заниматься управлением отзывами, то вероятнее всего, негативные комментарии будут преобладать над позитивными.

Появляется вопрос: Как убедить клиентов оставить отзывы и добиться того, чтобы эти отзыв работали на вас?

Рассмотрим способы, которые подталкивают пользователей оставлять отзывы о вашей компании и продукции.

Раздел на сайте компании

Можно собирать отзывы на своем сайте. Реализовать это можно по-разному, в зависимости от ваших целей и специфики бизнеса. Это может быть:

  1. Специальный раздел отзывов.

2.Комментарии об отдельных товарах.

Форма для отзывов должна быть такой, чтобы клиент мог ее быстро заполнить. Не нужно превращать ее в детальную анкету.

Такое размещение отзывов имеет один весомый плюс – возможность премодерации отзывов. Благодаря этому, вы сможете детально продумать свой ответ и выложить его вместе с критическим комментарием.

В этом случае негативные комментарии могут даже принести вам пользу:

  1. Комментарии будут вызывать больше доверия. Поскольку будут честно публиковаться как положительные, так и отрицательные.
  2. Обычно отрицательные отзывы привлекают больше внимания. Их читают, чтобы оценить ответ компании. Если реакция будет правильной, направленной на решение проблемы, это укрепит доверие к фирме и нивелирует негатив.

Социальные сети

Отзывы, размещенные в социальной сети, вызывают больше доверия, поскольку можно открыть профиль человека и посмотреть фейк это или нет.

Особенно ценны страницы в социальных сетях, если там же осуществляется и реализация товаров или услуг. Во-первых, человек, который начал общаться с целью сделать покупку, скорее всего, позже опишет свой опыт взаимодействия. Во-вторых, легко обратиться к покупателю с просьбой написать отзыв о покупке, просто написав ему напрямую. В каждом втором случае желаемый отзыв будет получен.

Другие интернет-ресурсы

Представительство компании можно создать на страницах крупных сервисов, ориентированных на коммуникацию бизнеса и потребителей: Яндекс.Карты, Google Maps, Zoon, 2GIS, Yell.

Отметим, что Яндекс отправляет пользователям, побывавшим в каких-то местах на своих картах уведомления с просьбой оставить отзыв об этом визите. Можно и самостоятельно (в SMS-сообщении или по почте) попросить клиента написать комментарий.

Напоминаем, что недостаточно просто собирать отзывы, необходимо давать на них ответы. Полезным сервисом, помогающим отслеживать поступающие комментарии, является Repometr.com.

На данный момент мы поддерживаем работу с Google Maps, Яндекс.Карты, Yell и 2GIS.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем