Рекомендации для локального бизнеса во время COVID-19
Сложнее всего сейчас приходится тем организациям, которые оказывают услуги на местном уровне — магазинам по продаже продуктов питания, кофейням и ресторанам, спортивным и SPA-центрам. Падение посещаемости приводит к уменьшению объемов выручки более чем наполовину, а в некоторых случаях — до 80%.
Ввиду специфики бизнеса заведения общественного питания и магазины не могут работать полностью удаленно и оказывать услуги в онлайн-режиме. Однако с помощью современных маркетинговых инструментов можно повысить интерес к своей компании в интернете и привлечь покупателей даже в условиях пандемии.
Обязательные мероприятия
Прежде всего, каждая компания должна позаботиться о том, чтобы внести свой вклад в борьбу с COVID-19. Важно проинформировать людей о необходимости оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Для этого необходимо разместить актуальную информацию о режиме и особенностях работы локальных бизнесов на Google-картах и других аналогичных сервисах.
- Проинформируйте ЦА о изменении в режиме работы с учетом эпидемии. Так как большинство людей остаются дома с целью защиты от заражения, они ищут необходимые им товары и услуги в интернете. Поэтому на плечи локальных магазинов, центров красоты и кафе ложится обязанность проинформировать всех заинтересованных лиц о часах работы своей компании. Кстати, в конце марта Google Мой Бизнес добавил возможность помечать компании как временно закрытые. Такая пометка не окажет негативного влияния на ранжирование компании, как это было раньше и, вероятно, будет после карантина.
- Поддерживайте активное общение с клиентами через сайт. Для этого рекомендуется чаще обновлять информацию на ресурсе компании, публиковать актуальные новости. Помимо сайта, информацию можно публиковать на аккаунтах Инстаграм или в социальных сетях, а также с помощью карточек Google Мой Бизнес или Яндекс.Справочник.
Мероприятия по поддержанию спроса и выручки
Опытные маркетологи предлагают несколько возможных вариантов действий для сохранения лояльной целевой аудитории и объемов выручки даже для тех компаний, которые не могут оказывать услуги онлайн.
Один из них — это перевод работы в онлайн с изменением перечня оказываемых услуг:
- Юридические и аутсорсинговые компании, нотариусы — они могут оказывать предоставлять правовые консультации, составлять документы с помощью электронных средств организации документооборота. Для общения с клиентом можно использовать мессенджеры.
- Заведения общественного питания — для них выходом из кризисной ситуации будет организация доставки продуктов питания. Возможность сделать заказ можно реализовать прямо в карточках компании в Google Мой Бизнес или Яндекс.Справочник. Альтернативный вариант — использование агрегаторов по доставке еды.
- Спортивные центры и салоны красоты — одним из способов для поддержания интереса клиентов будет проведение онлайн-уроков или рассылка советов и списка упражнений по электронной почте.
Второй вариант — это организация обучения клиентов дистанционными методами в сферах специализации различного бизнеса. Например, юридические конторы и нотариусы могут повышать правовую грамотность клиентов, кафе и рестораны проводить мастер-классы по приготовлению еды, салоны красоты учить женщин самостоятельно ухаживать за собой, наносить макияж.
Такой подход позволит не только сохранить лояльную аудиторию, но и привлечь новых покупателей.
Дополнительные мероприятия для поддержания локального бизнеса:
- Предоставление оборудования в аренду. Такую услугу могут оказывать спортивные центры и клубы, салоны красоты.
- Сокращение длительности рабочего дня сотрудников. Перевод наемных работников на половину рабочего дня даст возможность уменьшить затраты на оплату труда и повысить рентабельность работы.
- Работа с существующими клиентами. Ввиду сокращения притока новых покупателей и посетителей имеет смысл сосредоточиться на поддержании лояльности уже существующей аудитории за счет бонусов, акций, скидок и других инструментов.
- Изменение режима дня. Необходимо проанализировать, в какое время количество посетителей локального магазина или другого объекта будет максимальным и сократить общую продолжительность работы. Необходимо обязательно разместить информацию об изменении времени работы на картах.
Один из действенных вариантов — сокращение и оптимизация расходов на рекламу. Учитывая падение спроса и сокращение выручки необходимо пересмотреть направления и суммы затрат на маркетинговые мероприятия. Для локального бизнеса в условиях карантина максимально эффективными являются геосервисы и карты. Статистика показывает, что ¾ пользователей после поиска магазина, кафе или спортивного клуба на карте посещают его, а из числа посетителей более 30% конвертируется в покупателей.
Заключение
Независимо от принимаемых мер по поддержанию бизнеса, следует тщательно соблюдать рекомендации ВОЗ и постоянно дезинфицировать помещения, использовать маски, перчатки и специальную одежду для сотрудников. Тогда ваша работа в условиях пандемии COVID-19 будет не только рентабельной, но и безопасной.
Регистрируйтесь в сервисе Repometr и работайте со всеми онлайн-картами из одного окна.