Главное Авторские колонки Вакансии Образование
334 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес доставляет или как увеличить продажи локального бизнеса в условиях карантина

Кафе и рестораны закрылись на карантин и, казалось бы, должны терпеть убытки из-за отсутствия посетителей. Но современные технологии позволяют локальным заведениям не просто продолжить работу, но и при удачном стечении обстоятельств увеличить рентабельность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Статистика показывает, что количество запросов о доставке еды на поисковых сайтах выросло в среднем по России на более чем 40%. Эти данные предоставил в аналитическом отчете сервис 2gis.ru. Данные были собраны по 300 населенным пунктам в России за февраль и март этого года. Если правильно использовать этот тренд, можно сохранить обороты во время пандемии, а также увеличить количество потребителей.

Общепит доставляет и зарабатывает

С начала весны этого года в больших городах РФ заведения общепита, которые ранее не практиковали доставку готовых блюд, стали предоставлять эту услугу. Причем в Москве и Санкт-Петербурге рост составил 54% и 52% соответственно.


Продовольственные магазины и супермаркеты также отреагировали на увеличившийся спрос на доставку продукции. В марте этого года крупные маркеты заключили договора с курьерскими службами об организации доставки продуктов в адрес конечных покупателей. Количество компаний, которые сотрудничают со службами доставки, увеличилось до 30% в Москве, рост по другим городам составил от 11 до 24%.

Во избежание потери лояльности целевой аудитории локальным заведениям общепита, продовольственным магазинам и небольшим компаниям, которые оказывают услуги, следует размещать актуальную информацию о режиме своей работы в картографических сервисах в интернете. Большинство платформ предлагают выводить надпись «временно не работает». Она же исключает из результатов поиска заведения, которые пользователь ищет с активным фильтром «открыто».

Такой подход позволяет увеличить внимание потенциальных покупателей к бизнесам, оказывающим услуги доставки. При отсутствии возможных альтернатив пользователи выбирают компании, оказывающие услуги по доставке еды и продуктов. Благодаря этому обороты компаний сохраняются на прежнем уровне, а клиенты получают качественный и безопасный сервис.

Более того, некоторые картографические сервисы отдают приоритет компаниям с возможностью заказа доставки и размещают данные о них на главных экранах.

Сложности в использовании инструментов для локального поиска

Из-за стремительного изменения приоритетных направлений работы заведения общепита не всегда правильно и эффективно применяют инструменты, которые предлагают картографические интернет-сервисы. Из-за этого информация в карточках предприятий не соответствует действительности, результаты поиска становится нерелевантными, а лояльность пользователей уменьшается.

Указание актуальной информации на корпоративном сайте заведения общественного питания или продовольственного супермаркета не всегда позволяет донести ее до конечного покупателя. Связано это с тем, что в 94% случаев пользователь находит интересующую информацию о локальных заведениях прямо на картографическом ресурсе, без перехода на сайт компании. Поэтому вносимые изменения им будут не видны.

Неграмотное использование сервисов картографии не позволяет локальному бизнесу занять топовые позиции в поисковой выдаче, из-за чего пользователи выбирают одну из компаний, которые входят в топ-3 на блоке карт. А владельцы местных заведений общепита теряют лиды и клиентов.

Развитие локальных заведений за счет работы с геосервисами

Помочь бизнесу доставлять во всех смыслах этого слова могут сторонние сервисы, которые организовывают работу с геосервисами. Они дают такие преимущества:

  1. Во время размещения рекламной информации учитываются различия и особенности функционирования различных площадок. Маркетологу заведения общественного питания или магазина не нужно тратить время на изучение нюансов работы каждого сайта.
  2. Работа по рекламированию локального бизнеса ведется постоянно. Работники стороннего сервиса мониторят отзывы на платформе и вносят изменения в рекламные кампании с учетом изменения возможностей сервисов.
  3. Сервис сопровождает все карточки офисов и филиалов на ресурсе. Чем больше у сетевого ресторана или магазина отделений, тем сложнее контролировать карточку каждого из них и размещать актуальную информацию для клиентов.

Если ваш бизнес ориентирован на местных жителей, вы доставляете продукты питания и готовые блюда либо хотите оказывать эту услугу, автоматизируйте работу с картами. Вы обеспечите себе присутствие в наиболее популярных картографических сервисах, увеличите количество лидов и повысите видимость бизнеса в результатах поиска.

Начните работать в геосервисах бесплатно в Repometr.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем