Главное Авторские колонки Вакансии Образование
88 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте Репостер

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Cервис, агрегирующий информацию из СМИ, соцсетей и блогов, предлагает пользователям персонализированный и релевантный контент на основе их интересов.

Сайт будет существовать в вебе и в мобильной версии. Прототип стартапа работает по ссылке repostr.ru (также мы владеем доменами reposter.ru, repostr.com).

В чем фишки

1. Умные теги

Особенность проекта в том, что он осуществляет четкую сортировку публикуемых материалов на основе синтаксического поиска. Из каждого текста на сайте автоматически вычленяются ключевые слова (теги), которые составляют Карту новости. Таким образом, взглянув на нее, можно понять, какие персоны, геолокации, события или организации упоминаются в сообщении. Например, можно читать тексты из СМИ или соцсетей только про Украину или про ООН. Подобный подход позволяет удовлетворить вкусы широкого круга читателей.

Проблему хештегов, когда практически единственным способом сортировки контента в социальных медиа, становится пользовательская маркировка уже обсуждается экспертами.
Deutsche Bank выпустил исследование, в ходе которого было опрошено 1 100 человек — текущие пользователи Twitter, бывшие пользователи и те, кто не написал ни одного твита в жизни. Среди причин, почему люди начинают использовать сервис микроблогов и бросают это дело, лидируют три причины. Все они сводятся к тому, что пользователи не справляются с задачей поиска и фильтрации интересного им контента, — Александр Лашков, Цукерберг Позвонит.

Современные #соцсети возвращают нас в каменный век #интернета. Людям предлагается ставить самим теги, чтобы #система потом сама по этим тегам сортировала выдачу. Я #уверен, что это доисторический #пи**ец и #недоразумение, — Артемий Лебедев.

Репостер предлагает интеллектуальную обработку текстов при помощи автотегов. Система позволяет учитывать склонения слов, синонимы, сокращенные формы, а также родственные слова для определения нужного слова. Неважно, как в сообщении будет указано имя президента России — Владимир Путин, Путин, Путен, Путину, Путиным, система определит его как один тег. Благодаря узкой сегментации новостного потока, мы можем избавиться от лишнего информационного шума, который характерен для современных соцсетей.

Наша задача состоит в том, чтобы предоставить пользователю максимум информации о происходящем на странице сообщения. Именно поэтому при обращении к любому тегу (слову) на сайте открывается страница с курируемым контентом из Википедии (энциклопедическая справка), Твиттера (поток последних сообщений на тему) и Инстаграма (актуальные фото с изображением тега), Google Карты (карта с местоположением объекта). В результате мы получаем живую страницу, содержимое которой всегда будет актуальным.

2. Армия гражданских журналистов
На сайте также есть возможность генерации пользовательского контента по модели тамбелога (текст, фото, видео). Это позволяет привлечь к проекту людей не только потребляющих информацию, но и создающих ее. Страница пользователя превращается в блог-платформу, а материалы выводятся наравне с другими материалами глобальной новостной ленты.

Еще одна возможность проекта — сделать гражданскую журналистику массовым явлением. Многие ресурсы сегодня предлагают пользователям участвовать в создании новостей (Ридус, LifeNews, Ты - Репортер, Мобильный репортер, Спецкор от “Комсомольской правды”), но практически везде это лишь дополнительная опция. Репостер же предлагает любому пользователю стать источником информации и создать собственное информационное агентство с широкой аудиторией.

Несмотря на то, что число людей потребляющих контент гораздо больше, чем тех, кто его производит, возникла необходимость в простой и доступной площадке, которая сможет породить группы колумнистов. Благодаря им, на сайте появится эксклюзивный контент и Репостер может стать первоисточником информации, а не только ее обработчиком.

3. Социальный аналитик
Еще одна особенность Репостера в его возможностях определения социального портрета читателя. Для авторизации используются только соцсети. Благодаря этому, сайт лишится анонимных посетителей. Пользователи избавятся от процесса регистрации и таким образом, ускорится процесс вовлечения потенциальных участников проекта.



Мы сможем запросто определять спектр читательских интересов, ориентируясь на данные из социальных профилей участников, а также ключевые слова в его последних сообщениях. Зайдя на Репостер, пользователь сможет получит точные рекомендации от системы: на что подписаться или что может понравиться сегодня.

Кроме того, любые компании всегда хотят знать, кто их аудитория. Для этого они заказывают дорогие маркетинговые исследования и проводят фокус-группы. Репостер сможет предложить им такие данные и предоставлять их по модели b2b.

Система будет способна также определять тренды соцсетей, составлять лайкометр и формировать списки на основе репостов.

Обзор рынка

Число пользователей новостных агрегаторов в мобильном и обычном интернете (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания) выросло с 33% в июне 2012 году до 74% в июне 2013. В Рунете этот рынок только формируется. Однако, стоит отметить, что ныне существующие игроки не проводят глубокий анализ полученных из источников материалов. Практически везде можно увидеть только тематическое распределение информации (Политика, Экономика, Общество, Наука и др.).

1. Anews (anews.com). Новостной RSS-агрегатор, который предлагает пользователю информацию исключительно из СМИ. Число источников превышает 400.

2. Surfingbird (surfingbird.ru). Сервис с развлекательным уклоном, который также агрегирует информацию из СМИ и предоставляет полные версии текстов (зачастую делают это нелегально)

3. Mediametrics (mediametrics.ru). Агрегатор новостей, выводит только заголовки, исходя из рейтинга. Топ строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей.

4. TJournal (tjournal.ru). Один из первых агрегаторов соцсетей. В частности специализируется на сообщениях из Твиттера. Новостная лента формируется из сообщений отдельных спикеров и самих СМИ в социальных сетях.
Не стоит забывать про еще одну важную площадку распространения информации — социальные сети.

Еще один важный конкурент — социальные сети.

Монетизация

У сайта есть две линии монетизации. Первая лежит на поверхности, а вторая родилась в долгих муках и поэтому о ней подробнее только заинтересованным.

1. Реклама. На сайте есть возможность узкотаргетированных рекламных компаний. Мы можем четко распределять аудиторию по ряду параметров: пол, возраст, местонахождение, сфера интересов (что смотрел, на что подписан, о чем пишет). Это поможет легко находить лояльную аудиторию, например, для сферы услуг, развлечений, путешествий и т.д.

2. Top Secret.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем