редакции Выбор
Удалить отзывы на 2ГИС: 4 легальных способа + мнение эксперта
Удалить отзывы на 2ГИС: стоит ли?
В агентство «Репутация Москва» часто обращаются за удалением отзывов на 2ГИС.
Это рекомендательная площадка компаний любого типа. По статистике SimilarWeb, сайт ежемесячно посещают 39 миллионов человек. На нем охотно размещают отзывы посетители кафе, фитнес-клубов, автомастерских и других предприятий. Попробуйте ввести название своей компании в Google. Удалять отзывы с 2ГИС нужно в том случае, если негатив с этой площадки оказался на первой странице выдачи. Если же сайта нет в топе или размещенные на нем мнения нейтрально-позитивные, сосредоточьте усилия на других ресурсах.
Способ № 1. Договориться с автором отзыва
В этом случае нужно у автора отзыва напрямую выяснить причину негатива и попытаться понять, как можно разрешить конфликтную ситуацию. Это один из самых эффективных способов, но в то же время он наиболее сложный. Ведь мы никогда не знаем, как клиент отреагирует на обращение компании. На его ответ влияет много факторов: насколько он рассержен, что было главной мотивацией для написания отзыва, было ли предубеждение по отношению к компании. Важно также понять, что это за человек. Открыт ли он к общению? Реагирует ли он на похвалу? Или любит общаться исключительно по делу? Подобрав правильный ключик к человеку, вы сможете убедить его удалить отзыв на 2ГИС.
Как общаться с клиентом?
1. Поблагодарите за отзыв. Не пишите ничего шаблонного в стиле «нам очень важно ваше мнение». Поблагодарите от души.
2. Постарайтесь выяснить причину негативного отзыва. Настоящую. У клиента были завышенные ожидания? Не понравилось качество товара/услуги? Понравилось все, кроме обслуживания?
3. Предложите решение, которое закроет нерешенную потребность. Например, посетителю фитнес-центра показалось, что администратор уделил ему мало внимания. Сообщите, что при следующем посещении его проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Что делать, если нет времени и желания быть психологом и переговорщиком? Обратитесь в компанию «Репутация Москва». Мы гарантированно удалим отзывы на 2ГИС. За свою практику мы устранили несколько тысяч отзывов о разных компаниях. Мы знаем, как это делать быстро, эффективно и без нанесения ущерба репутации компании.
Способ № 2. Пожаловаться на отзыв
Под каждым отзывом на сайте есть кнопка «Пожаловаться». Модераторы 2ГИС прекрасно понимают, что оставленные отзывы не всегда справедливые и честные. При наличии доказательств они идут навстречу компании и снимают с публикации негативный комментарий.
К нам часто обращаются владельцы кафе и другие предприятия сферы услуг. Мы используем два метода удаления отзывов на 2ГИС: через переговоры с автором и обжалование отзыва. Они полностью легальны и максимально эффективны. Модераторы удаляют отзывы на 2ГИС, если те нарушают правила ресурса: противоречат действующему законодательству РФ, содержат саморекламу, оставлены конкурентами в рамках черного PR. Правила периодически меняются, как и законодательство в стране. Мы всегда мониторим изменения. Сначала мы пробуем удалить отзыв по жалобе, но если оснований для этого нет, мы начинаем общаться с автором. Это занимает время, но зато не наносит ущерба репутации компании.
Способ № 3. Удалить карточку компании с сайта
Самый радикальный способ борьбы с негативными отзывами. Если вы видите, что негативных отзывов на сайте слишком много и они продолжают расти, как снежный ком, то вам может помочь этот способ. С удалением карточки компании исчезнут и все упоминания о ней.
Нужно зайти в личный кабинет и нажать «Закрыть компанию». Модератор сайта позвонит вам, чтобы подтвердить ваши действия. В ближайшее время компания будет удалена. Карточку компании можно будет восстановить спустя 2-3 недели. Но придется подкорректировать контакты и название. К сожалению, негативные отзывы не пропадут из поисковой выдачи. Гугл все так же будет вести на сайт 2ГИС, но с пометкой «филиал был удален». Этот способ оправдан, если вы почти уверены в том, что скоро в вашем профиле появится много других негативных отзывов. Но у удаления карточки компании на 2ГИС есть много недостатков: потеря доверия со стороны клиентов, негативные отзывы останутся в выдаче, репутацию на площадке придется нарабатывать с нуля.
Способ № 4. Написать с просьбой удалить отзывы
Вы можете удалить отзывы о компании, сделав соответствующий запрос. К сожалению, в этом случае будут удалены все отзывы, в том числе и позитивные. Зайдите в личный кабинет. Нажмите на кнопку «Редактировать данные». Затем перейдите в раздел «Отзывы» и вкладку «Управление отображением отзывов». Там вы найдете бланк, который нужно скачать, подписать и поставить печать.
Отправляйте бланк по адресу:
ООО «ДубльГис», для Отдела по работе с отзывами
а/я 35
город Новосибирск
630022
Если у вас платный тариф, отправляйте запрос по электронной почте.
Как не допустить появление негативных отзывов
Постарайтесь предупреждать негатив. Это обойдется дешевле, чем удаление отзывов на 2ГИС.
Спрашивайте. Всегда завершайте общение с покупателем вопросом «все ли ему понравилось». Предложите заполнить короткую анкету, состоящую из двух-трех пунктов. Так вы сразу получите обратную связь и сможете на нее быстро отреагировать. Например, предложите клиенту символическую скидку на следующее обращение, пообещайте уладить ситуацию. И тогда даже если клиенту что-то не понравится, он вряд ли напишет об этом в интернете.
Анализируйте обратную связь. Когда представитель компании видит негативный отзыв, его первая реакция — обвинить человека в необъективности или недобрых намерениях. Но так ли уж часто люди намеренно стараются очернить компанию? Если у вас нет сомнений в том, что автор отзыва обращался к вашим услугам, постарайтесь отстраненно проанализировать его отзыв и подумайте, что действительно можно доработать в вашей компании. Исправив это, вы убережете себя от удаления отзывов на 2ГИС.
В агентстве «Репутация Москва» знают, как эффективно бороться с негативом. Мы проанализируем вашу ситуацию и подберем подходящий способ удаления отзывов на 2ГИС. Мы избавим вас от рутинной работы и сохраним вашу репутацию с длительной гарантией результата.