Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 831 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мониторинг репутации с помощью репутационного калькулятора

Проведение мониторинга репутации на постоянной основе — залог успеха бизнеса и лояльности клиентов. Рассказываем, почему репутационный калькулятор станет инструментом номер один для рекламного отдела вашей компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пустить на самотек работу с отзывами — значит понести убытки и потерять лояльную аудиторию. Наш опыт подсказывает, что больше 90 % потенциальных клиентов перед покупкой читают отзывы. И на основе сложившегося впечатления люди решают, обратиться в компанию или нет. Регулярный мониторинг упоминаний позволяет удержать старых клиентов, заинтересовать их в повторной покупке и привлечь новых, повысив лояльность к бренду.

Цели мониторинга

Мы — агентство по управлению онлайн-репутацией «Репутация Москва». За 9 лет наши специалисты удалили более 2300 веб-страниц с негативом. Эффективное решение кризисных задач — наша специализация. В работе мы используем только легальные и безопасные методы, поэтому предоставляем пожизненную гарантию на результат. Мы известны в России, СНГ, Америке, странах Европы и Азии, на Ближнем Востоке и в ряде других стран.

Репутационный менеджмент позволяет достичь следующих целей:

  • Стать ближе к клиентам. Понимание потребностей целевой аудитории — залог успешного ведения бизнеса. От качества предоставляемых услуг зависит репутация бренда, которая привлекает или отпугивает потенциальных покупателей. С помощью мониторинга репутации легко обнаружить изъяны в бизнесе и вовремя их устранить, не дожидаясь, пока они нанесут удар по деловому имиджу.
  • Пресечь атаки конкурентов. Уничтожить репутацию компании в интернете и отбить клиентов — стратегия конкурентной борьбы. В нее входят распространение заведомо ложных сведений, очерняющих бренд, и покупка множества негативных отзывов. Подробнее об этом читайте в статье «Недобросовестная конкуренция путем дискредитации».
  • Провести анализ кампании. Если работа по улучшению онлайн-репутации уже ведется, то о результатах можно узнать с помощью калькулятора.

Репутационный калькулятор — это наша разработка, которая представляет собой мощный инструмент для мониторинга репутации. Чтобы начать им пользоваться, не нужно проходить многочасовые курсы или осваивать новую специализацию. Калькулятор интуитивно понятен в управлении и рассчитан на получение мгновенного результата.

Кому будет полезна наша разработка:

  • менеджерам, чтобы отследить влияние негатива на рекламную кампанию;
  • руководителям, которые контролируют информационное поле бренда и хотят держать его в чистоте;
  • HR-специалистам, желающим оценить привлекательность компании для соискателя;
  • медийным личностям для отслеживания популярности и эффективной работы с личным брендом.


Прямая зависимость между негативными ссылками на первой странице поиска и потерянными клиентами

По статистике, более 80 % потенциальных клиентов в первую очередь обращают внимание на негатив. При наличии только одного отрицательного отклика от покупки откажутся 20 %. При наличии двух-трех число отказавшихся среди заинтересованной аудитории достигнет 60 %. А если негативных отзывов больше четырех, то 75 % потенциальных клиентов предпочтут не связываться с бизнесом, у которого подмочена репутация.

Как начать работу с калькулятором

Чтобы начать работу по мониторингу репутации, понадобится доступ в интернет и браузер.

  1. Наберите в поисковой строке название бренда или имя интересующей вас персоны. Нажмите «Далее».
  2. Появится два окна. В левом представлены результаты раздачи Google, в правом — Яндекса. Выберите ссылки с негативным контентом и нажмите «Далее».
  3. Появится окно с результатами подсчета. Здесь вы увидите количество упущенных потенциальных пользователей, а также частотность вашего запроса по Яндекс Wordstat.
  4. Повторите действия, набрав в поиске «название компании отзывы» или «название компании отзывы бывших работников» для сужения охвата упоминаний.
  5. Суммируйте полученные данные и получите общий охват негатива, который сопровождает бренд в сети и число упущенной из-за негатива аудитории.


Алгоритм работы калькулятора репутационного менеджмента

Расчет ведется по формуле: L = R x CTR x 40%

  • L — это число ежемесячно упущенных потенциальных клиентов. Именно его рассчитывает калькулятор.
  • R — количество ежемесячных запросов пользователей.
  • CTR — средний показатель кликабельности запросов. Показывает пользователей, которые прошли по ссылке в поисковой выдаче.
  • 40% — это постоянная величина, рассчитанная британцами из BrightSocial и подтвержденная специалистами российского отделения Nielsen — компании, проводящей независимые маркетинговые измерения. Это общая доля упущенных из-за негатива клиентов.

Как оценить результаты проверки:

  • Преобладает негатив. Чтобы нейтрализовать негатив, нужно отслеживать репутацию компании в интернете: отвечать на комментарии, удалять токсичные упоминания, а при необходимости пользоваться контрконтентом и самостоятельно формировать топ выдачи с помощью SEO-инструментов.
  • Преобладает позитив. Следует искать новые пути развития, прорабатывать стратегии репутационного менеджмента и масштабировать бизнес для получения большей выгоды.
  • Нет негатива. Возможно, негатив присутствует в поисковой выдаче, но его трудно найти. Оценить возможные риски и пути исправления ситуаций можно, воспользовавшись услугами опытных аналитиков.

Плюсы калькулятора

Все вычисления проводятся вручную. Это существенно снижает погрешность, присущую автоматизированному подсчету данных. Калькулятор в удобной форме выводит результат и позволяет быстро проанализировать полученную информацию.

Чтобы самостоятельно провести расчеты, придется потратить минимум полчаса на вбивание поисковых запросов в сервисы Wordstat и Google Trends. Далее от пользователя потребуется составить таблицу и перенести туда полученные данные, а следом самому проанализировать их. Наши программисты значительно сократили процесс, сведя все действия к вводу данных и получению результата.

Программа бесплатна, легальна и не требует ввода личной информации. Ее не придется скачивать или оплачивать годовую подписку, чтобы получить все данные анализа. Каждый желающий может воспользоваться нашим SERM-инструментом репутационного менеджмента и оценить риски, угрожающие репутации компании в интернете.

Наш калькулятор рассчитан на экспресс-анализ. Его рекомендуется использовать ежедневно, чтобы держать руку на пульсе и не пропустить появление негативного упоминания в сети. Для более глубоко аудита понадобятся дополнительные инструменты. Подробнее об этом читайте в статье «Репутационный аудит самостоятельно».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем