Мониторинг репутации с помощью репутационного калькулятора
Пустить на самотек работу с отзывами — значит понести убытки и потерять лояльную аудиторию. Наш опыт подсказывает, что больше 90 % потенциальных клиентов перед покупкой читают отзывы. И на основе сложившегося впечатления люди решают, обратиться в компанию или нет. Регулярный мониторинг упоминаний позволяет удержать старых клиентов, заинтересовать их в повторной покупке и привлечь новых, повысив лояльность к бренду.
Цели мониторинга
Мы — агентство по управлению онлайн-репутацией «Репутация Москва». За 9 лет наши специалисты удалили более 2300 веб-страниц с негативом. Эффективное решение кризисных задач — наша специализация. В работе мы используем только легальные и безопасные методы, поэтому предоставляем пожизненную гарантию на результат. Мы известны в России, СНГ, Америке, странах Европы и Азии, на Ближнем Востоке и в ряде других стран.
Репутационный менеджмент позволяет достичь следующих целей:
- Стать ближе к клиентам. Понимание потребностей целевой аудитории — залог успешного ведения бизнеса. От качества предоставляемых услуг зависит репутация бренда, которая привлекает или отпугивает потенциальных покупателей. С помощью мониторинга репутации легко обнаружить изъяны в бизнесе и вовремя их устранить, не дожидаясь, пока они нанесут удар по деловому имиджу.
- Пресечь атаки конкурентов. Уничтожить репутацию компании в интернете и отбить клиентов — стратегия конкурентной борьбы. В нее входят распространение заведомо ложных сведений, очерняющих бренд, и покупка множества негативных отзывов. Подробнее об этом читайте в статье «Недобросовестная конкуренция путем дискредитации».
- Провести анализ кампании. Если работа по улучшению онлайн-репутации уже ведется, то о результатах можно узнать с помощью калькулятора.
Репутационный калькулятор — это наша разработка, которая представляет собой мощный инструмент для мониторинга репутации. Чтобы начать им пользоваться, не нужно проходить многочасовые курсы или осваивать новую специализацию. Калькулятор интуитивно понятен в управлении и рассчитан на получение мгновенного результата.
Кому будет полезна наша разработка:
- менеджерам, чтобы отследить влияние негатива на рекламную кампанию;
- руководителям, которые контролируют информационное поле бренда и хотят держать его в чистоте;
- HR-специалистам, желающим оценить привлекательность компании для соискателя;
- медийным личностям для отслеживания популярности и эффективной работы с личным брендом.
По статистике, более 80 % потенциальных клиентов в первую очередь обращают внимание на негатив. При наличии только одного отрицательного отклика от покупки откажутся 20 %. При наличии двух-трех число отказавшихся среди заинтересованной аудитории достигнет 60 %. А если негативных отзывов больше четырех, то 75 % потенциальных клиентов предпочтут не связываться с бизнесом, у которого подмочена репутация.
Как начать работу с калькулятором
Чтобы начать работу по мониторингу репутации, понадобится доступ в интернет и браузер.
- Наберите в поисковой строке название бренда или имя интересующей вас персоны. Нажмите «Далее».
- Появится два окна. В левом представлены результаты раздачи Google, в правом — Яндекса. Выберите ссылки с негативным контентом и нажмите «Далее».
- Появится окно с результатами подсчета. Здесь вы увидите количество упущенных потенциальных пользователей, а также частотность вашего запроса по Яндекс Wordstat.
- Повторите действия, набрав в поиске «название компании отзывы» или «название компании отзывы бывших работников» для сужения охвата упоминаний.
- Суммируйте полученные данные и получите общий охват негатива, который сопровождает бренд в сети и число упущенной из-за негатива аудитории.
Алгоритм работы калькулятора репутационного менеджмента
Расчет ведется по формуле: L = R x CTR x 40%
- L — это число ежемесячно упущенных потенциальных клиентов. Именно его рассчитывает калькулятор.
- R — количество ежемесячных запросов пользователей.
- CTR — средний показатель кликабельности запросов. Показывает пользователей, которые прошли по ссылке в поисковой выдаче.
- 40% — это постоянная величина, рассчитанная британцами из BrightSocial и подтвержденная специалистами российского отделения Nielsen — компании, проводящей независимые маркетинговые измерения. Это общая доля упущенных из-за негатива клиентов.
Как оценить результаты проверки:
- Преобладает негатив. Чтобы нейтрализовать негатив, нужно отслеживать репутацию компании в интернете: отвечать на комментарии, удалять токсичные упоминания, а при необходимости пользоваться контрконтентом и самостоятельно формировать топ выдачи с помощью SEO-инструментов.
- Преобладает позитив. Следует искать новые пути развития, прорабатывать стратегии репутационного менеджмента и масштабировать бизнес для получения большей выгоды.
- Нет негатива. Возможно, негатив присутствует в поисковой выдаче, но его трудно найти. Оценить возможные риски и пути исправления ситуаций можно, воспользовавшись услугами опытных аналитиков.
Плюсы калькулятора
Все вычисления проводятся вручную. Это существенно снижает погрешность, присущую автоматизированному подсчету данных. Калькулятор в удобной форме выводит результат и позволяет быстро проанализировать полученную информацию.
Чтобы самостоятельно провести расчеты, придется потратить минимум полчаса на вбивание поисковых запросов в сервисы Wordstat и Google Trends. Далее от пользователя потребуется составить таблицу и перенести туда полученные данные, а следом самому проанализировать их. Наши программисты значительно сократили процесс, сведя все действия к вводу данных и получению результата.
Программа бесплатна, легальна и не требует ввода личной информации. Ее не придется скачивать или оплачивать годовую подписку, чтобы получить все данные анализа. Каждый желающий может воспользоваться нашим SERM-инструментом репутационного менеджмента и оценить риски, угрожающие репутации компании в интернете.
Наш калькулятор рассчитан на экспресс-анализ. Его рекомендуется использовать ежедневно, чтобы держать руку на пульсе и не пропустить появление негативного упоминания в сети. Для более глубоко аудита понадобятся дополнительные инструменты. Подробнее об этом читайте в статье «Репутационный аудит самостоятельно».