Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 696 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как привлечь сотрудника на работу: эффективно и без головной боли

Привлечь сотрудника на работу сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вместе с Наталией Меноховой разберемся, как расширить круг поиска, отобрать перспективных кандидатов и вырастить из них экспертов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источники и сервисы для поиска сотрудников

Не отрицаю важность сервисов для поиска сотрудников. Сайты вроде HH и SuperJob используют больше половины российских работодателей, значит, их эффективность доказана. Однако компания ускорит найм и расширит круг поиска, если попробует дополнительные каналы привлечения.

  1. Разместите пост о поиске сотрудника в официальных соцсетях компании. Так вы увеличите шанс заинтересовать лояльных кандидатов, следящих за бизнесом.
  2. Поддерживайте в актуальном состоянии перечень вакансий на сайте компании. Сотрудники конкурентов наверняка посещают этот раздел и могут заинтересоваться — а это обученные «бойцы». Также предлагайте направлять в HR-службу резюме, даже если нет открытых вакансий. Кадровый резерв расширится сам собой.
  3. Репост вакансии со стороны руководителей отделов. Это подчеркнет важность позиции.
  4. Публикация в профессиональных сообществах позволяет обсудить профессиональные нюансы, ведь квалифицированные комментаторы сразу видны при дискуссиях.
  5. До 30 % открытых вакансий реально закрыть благодаря системе «приведи друга». Допустим, сотрудник рекомендует специалиста и по итогу прохождения им испытательного срока получает вознаграждение рекрутера.
  6. Знакомые также могут помочь в поиске сотрудника. Особенно если речь о конкурентной позиции, например, специалиста по привлечению клиентов.
  7. Максимальное количество рекрутеров должно знать, что вы ищете сотрудника. Периодически в профессиональных сообществах HR-специалисты готовы поделиться бесплатной рекомендацией.
  8. Используйте сайты-агрегаторы вроде jcat или indeed. Они предлагают размещение вакансии сразу на десятках профильных ресурсов. Вы получите большую воронку потенциальных кандидатов, что существенно повышает шансы найти хорошего специалиста.
  9. Команда — основной актив бизнеса, поэтому не стоит экономить на первоначальной воронке трафика. Стоимость найма прямо коррелирует со скоростью решения задачи по привлечению сотрудников на работу. Имеет смысл закладывать в бюджет порядка 15–20 тыс. рублей на размещение одной вакансии.

Как найти хорошего сотрудника — только с предварительной подготовкой

Если вопрос с охватом заинтересованных соискателей решен, пора делать подготовительные шаги. До старта найма продумайте следующие вопросы:

  1. Какие hard-skills будущего сотрудника точно необходимы, а чему компания готова обучить на месте. Практика показывает: даже в сферах со сложными техническими продуктами новички без опыта в нише отлично осваивались в течение 2 месяцев. Иными словами, привлечение высококвалифицированного специалиста начиналось с адаптации новичков. По этой причине компании не обязательно сужать требования к сотруднику до конкретной отрасли.
  2. Акцент на soft-skills. Критически важно определить, какими личными качествами должен обладать кандидат, справится ли он с функционалом. Возможно, хорошей идеей будет прохождение психологических тестов. Готовые решения легко найдутся в интернете.
  3. Продумайте практические задания для финалистов. Не стоит перегибать с объемом работ, ведь у соискателей может сложиться впечатление, что это попытка использовать бесплатную рабочую силу.

Недавно при поиске аналитика перспективных ниш мы использовали трехдневное задание по выбору товаров для маркетплейсов. Подобных вакансий сейчас много, но кандидаты предпочитали нас конкурентам, объясняя это адекватным подходом. Первичная анкета включала всего 5 вопросов, а полноценное задание предлагалось только после «продажи вакансии» и искреннего понимания финалистами, зачем это надо.

Помните: имидж компании и вакансии формируется еще до момента первого контакта с соискателем. Делайте контент-маркетинг для HR-бренда, и задача по привлечению сотрудника на работу будет решена гораздо легче.

Как привлечь сотрудников в компанию из небольшого города

Привыкайте, что часть сотрудников будет сотрудничать с вами на удаленке. Вы многократно повысите вероятность привлечь хорошего сотрудника, выбирая не в рамках определенного города и локации, а в привязке к часовому поясу.

На что обратить внимание:

  1. Выбирайте сотрудников, которые еще до «коронакризиса» перешли в дистанционный формат. Такие люди следят за трендами, научились оставаться продуктивными в любых условиях и, вероятно, соблюдают рабочий режим.
  2. Руководителю, разумеется, придется освоить инструментарий CRM, задачники по типу Trello для командной работы, таск-менеджеры для управления задачами проекта и структурирования дня.

Вы быстро поймете, что работник на дистанционке не простой фрилансер, а часть коллектива. Эффективность такого работника будет не меньше, чем у офисного персонала, а ареал привлечения кадров существенно расширится.

Быстрые советы


Ваши будущие сотрудники работают у конкурентов. Речь идет не о хантинге или «выкупе» — научитесь правильно пользоваться фильтрами HeadHunter. Тема особенно актуальна для тех, кто не знает, как привлечь сотрудника на работу в узкоспециализированную сферу. Добавляя поля и опыт работы, сможете сузить поиск буквально до желаемых компаний. Таким образом, привлечение высококвалифицированного специалиста может быть реализовано в очень сжатые сроки.

Нельзя замалчивать недостатки компании. Все неприятные нюансы обязательно вскроются в первые дни работы. Как следствие, усиливается текучка кадров, страдает HR-бренд, падает рейтинг на тематических сайтах.

Говорите как есть — про команду, ресурсы, планы развития и т. д. Вы увеличите шансы найти человека, которому изначально будет комфортно решать именно эти сложности и работать именно в заданных обстоятельствах.

Никогда не останавливать найм. По мере трансформации бизнеса, изменения внешних факторов и вследствие действительного дефицита кадров — только системно выстроенный HR-блок, постоянно генерирующий поток кандидатов, обеспечит необходимое количество нужных людей на правильном месте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем