Мониторим все: как будут развиваться сервисы по мониторингу, контролю и управлению деловой репутацией в сети?
YouScan поглотила сервис мониторинга соцмедиа BrandSpotter
В марте 2018 компания YouScan приобрела сервис мониторинга социальных медиа BrandSpotter, с которым сотрудничала и развивалась параллельно практически с момента зарождения рынка. Важный нюанс: YouScan и BrandSpotter – не прямые конкуренты, а дополняющие другу друга компании.
Система мониторинга YouScan позволяет отслеживать упоминания брендов в социальных сетях и онлайн-СМИ. По многим параметрам сервис считается одним из лучших в данной сфере. Команда BrandSpotter прошла большой путь в развитии технологии машинного обучения лингвистического модуля для автоматического определения тональности найденных упоминаний.
Взаимодействие и здоровая конкуренция помогали командам совершенствовать свои продукты, выработать общие взгляды на развитие рынка и моральные принципы работы и сотрудничества. Теперь YouScan купила BrandSpotter, тем самым расширив свои возможности за счет опыта и технологий удобных конкурентов.
Мнение эксперта (СЕО YouScan Алексей Орап): Сама по себе покупка BrandSpotter не являлась нашей конечной целью. Это ещё один шаг к укреплению нашей позиции лидера на рынке мониторинга социальных медиа.
Мониторинг социальных медиа позволяет решать не только задачи, связанные с формированием инфополя. Например, с его помощью можно находить бизнес-инсайты, оценивать эффективность маркетинга и т.д. Но при этом формирование информационного поля на наш взгляд невозможно без мониторинга соцмедиа. Это равносильно лечению без диагноза или только с его частью, – прокомментировал CEO YouScanАлексей Орап.
Таким образом, приобретение BrandSpotter является промежуточным решением на путик созданию более совершенных и удобных продуктов обеспечения корпоративной или персональной информационной безопасности.
На западе практика подобных слияний достаточно широко распространена. Компании проводят слияния или поглощения с целью получения доступа к отсутствующим технологиям, укрупнения клиентской базы или расширения спектра предлагаемых услуг. В Рунете пример YouScan и BrandSpotter также не первый из подобных.
Сидорин Лаб был куплен Крибрум
В 2014 году компания Крибрум, один из заметных игроков мониторинга социальных сетей в рунете, принадлежащая группе компаний InfoWatch и компании Ашманов и партнеры, объявила о покупке Сидорин Лаб. Как было сказано в пресс-релизе на сайте InfoWatch: Услуги Сидорин Лаб по управлению репутацией в Сети органично дополняют возможности InfoWatch KRIBRUM.
Мотив для данной сделки всё тот же: стремление соответствовать возрастающим требованиям эволюционирующего рынка. Сервисы Крибрум собирают данные и отслеживают появление упоминаний в различных источниках, а также проводят всесторонний анализ информационного поля. Они подходят для мониторинга и оценки корпоративной или персональной онлайн-репутации. В свою очередь, опыт и компетенции специалистов Сидорин Лаб несут прикладной характери используются для разработки стратегии репутационной кампании исходя из нужд и целей заказчика.
Только этой сделкой дело не ограничилось. Летом 2016 года Минкомсвязь вместе с Infowаtch инвестировали в Крибрум дополнительные средства для проведения внешней экспансии и укрепления своих позиций на международных рынках.
О преимуществах таких слияний для клиентов и перспективах рынка в целом.
Укрупнения и слияния на рынке онлайн-репутации могут подтолкнуть других игроков к консолидации и объединению ресурсов.Весьма интересно будет увидеть реакцию таких сервисов, как Brand Analytics, IQBuzz, Babkee и даже Медиалогии, которыетакже входят в число популярных систем мониторинга и аналитики упоминаний в соцмедиа.
Все существующие на сегодня сервисы мониторинга позволяют отслеживать публикации и упоминания о бренде в различныхисточниках (СМИ, соцсети, блоги, форумы, сайты отзывов и т.д.) Пользователь получает оповещения о появлении новых упоминаний в режиме реального времени.
Скорость движения информации в сети, а также риски, связанные с неконтролируемым распространением нежелательной информации требуют от бизнеса не только непрерывного мониторинга информационного поля. Возникает задача оперативного оповещения и реагирования на возникающие угрозы. Именно скорость, с которой такая угроза будет выявлена и нейтрализована, становится главным критерием оценки эффективности корпоративной безопасности.
За реагирование, нейтрализацию и удаление негатива сегодня отвечают в основном агентства по управлению репутации. Именно на них возлагаются эти задачи, помимо посева позитива и общего формирования положительной репутации.
Поэтому весьма закономерным и логичным шагом со стороны сервисов по мониторингу стало бы приобретение действующего агентства по управлению онлайн-репутацией, либо создание подразделения в компании, спектр услуг которого будет охватывать формирование информационного поля и устранение негатива.
В целом, задачи мониторинга и формированияинформационного поля – неразделимы. Заказчик хочет видеть в одном лице тех, кто может сказать, что не так с их репутацией и тех, кто может исправить ситуацию.Те компании, которые смогут предложить универсальноерешение под ключ, без потери качества составляющих, и будут доминировать на рынке.
По всей видимости, эпоха разделения труда на рынке управления репутацией подходит к своему логическому завершению и начинается эпоха консолидации, ознаменованная слиянием Digital маркетинга и технологических стартапов.
Укрупнения на рынке управления деловой репутацией в поиске не только отражают общемировой тренд, но и свидетельствуют о состоятельности и активном развитии этого направления в Рунете.
Мнение эксперта (СЕО компании Reputazzi Валерий Жерегеля): Объединение лидеров в направлениях аналитики и управления онлайн-репутацией ведет к появлению мощной и более эффективной технологии. Подобная интеграция повысит скорость реакции, удобство и качество работ для клиентов. На рынке уже происходят существенные сдвиги.