Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Садовничий Сергей 840 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: SEO для сайта пункта приема цветных металлов с 0 в ТОП ниши

Полезный кейс показывающий как эффективная SEO стратегия помогла стать одним из лидеров ниши сайту приема цветмета в Москве с 0! В кейсе рассмотрим основные моменты которые необходимы для продвижения в данной нише.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В январе 2018 года к нам в SEO агентство RESULT PLUS обратился владелец сети пунктов приёма металлолома ЛОМЦВЕТМЕТ. У заказчика был сайт созданный на коленке с 5 страницами и 0 по трафику но зато цели были внушительные.

«Ребята, нужен ТОП по МСК в конкурентной нише...Сможете?» — спросил заказчик.

«Конечно сможем, не вопрос!» — ответили мы.

Основной задачей которая стояла перед нами — занять лидирующие позиции в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве и конвертация целевого трафика на сайт в лидов.

С чем нам пришлось столкнутся на старте работы

  • Сайт на MODX с 5 сверстанными страницами.
  • Сайт не продвигался.
  • Отсутствовало СЯ.
  • Не было разработанной структуры сайта.
  • Ссылочная масса = 0.
  • Отсутствовали КФ.
  • Были не проработаны конверсионные воронки на посадочных страницах.

Этапы работ

Не будем дробить работу на первые месяцы, промежуточные периоды и прочие временные интервалы. Просто перечислим все основные работы которые делали дабы получить желаемый результат:

  1. Собрали полное СЯ и спроектировали максимальную структуру сайта в данной нише для полного охвата потребностей пользователей.
  2. Перенесли сайт с MODX на Word Press для простоты обслуживания доработок.
  3. Проработали и внедрили конверсионные воронки на посадочных страницах сайта.
  4. Оптимизировали все страницы которые были изначально и открыли к индексации.
  5. Начали внедрять на сайт разработанную структуру посадочных страниц.
  6. Провели ссылочный анализ конкурентов начали повторять их ссылочные профили + разработали и стали внедрять свою стратегию ссылочного роста.
  7. Купили пару дропов с хорошим ссылочным и сделали 301 редирект на наш сайт. Это заметно улучшило позиции проекта по продвигаемым ключам и ускорило выход в ТОП.
  8. Наполнили посадочные страницы экспертными текстами с максимально расширенными таблицами цен, старались максимально полно закрыть пользовательский спрос предоставляемым контентом.
  9. Добавляли тематические фото.
  10. Ежемесячно публиковали в блог информационный контент который начал генерировать около целевой трафик. Например запрос «Сколько стоит кг алюминия, меди, свинца и т.д.» довольно неплохо конвертируются в заявки на сайте хоть и является информационным.
  11. После реализации всех основных посадочных страниц на сайте спроектировали распределение внутреннего веса страниц путем перелинковки, что со временем дало неплохой профит в виде доп трафика. Проектировали с помощью софта Page Waight. Это довольно долго, это хлопотно, но это дает профит!
  12. Local SEO. Добавили организацию в Яндекс Справочник. Максимально заполнили профиль. Работали с отзывами. Размещались на сайтах агрегаторов в нише.
  13. Внешнюю оптимизацию мы начинали делать с первыми созданными страницами. Мы размещались в каталогах фирм и организаций. В первые пол года работы использовали временные ссылки но с качественных доноров (именно с морд). Ежемесячно используем статейное продвижение, и крауд маркетинг. Подпитываем посадочные страницы ссылками из социальных сетей. Создали Youtube канал и прокачивали его тематическим видео и с каждого видео ставили ссылки на основные категории. Создавали блоги WEB 2.0 и с них качали ссылками страницы с малым показателем внешних ссылок . Когда ссылок стало совсем мало — начали поливать ссылающихся доноров более дешевыми ссылками, использовали «Метод Шершня» Миши Шакина.

Результаты не заставили себя долго ждать.Трафик начал расти по Яндекс, Google показывать более-менее рост спустя 1 год.

Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта

Основные ключевые моменты при продвижении пунктов приема металла на которые стоит обратить особое внимание!

Перечислим основные ключевые моменты SEO стратегии продвижения в тематике пунктов приема металлолома:

1. Максимальная проработка и расширение структуры. Не все конкуренты в данной нише имеют широкую структуру сайта и если мы хотим получить максимальный трафик на проекте, то нужно прорабатывать большое количество посадочных. Например, направление по приему аккумуляторов на выезде, можно расширить не только по типу аккумуляторов но и по ГЕО признаку (районы города, метро, шоссе, улицы и прочее). По скольку конкуренция достаточно мала по таким страницам то и в ТОП 5 такие страницы заходят в течении месяца — полтора. В итоге с минимальными затратами получаем профит в виде теплых и горячих лидов. Если бизнес работает на выезде — смело копайте в сторону расширений посадочных по ГЕО.

Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик.

2. Прокачка сайта информационными страницами. На первых порах нам казалось абсурдным ведение блога в данной нише, у многих ведущих на тот момент сайтов в нише блогов фактически не было. Но как показала практика что по информационным запросам стал расти трафик который очень неплохо конвертируется. Пример таких запросов:

  • сколько стоит лом нержавейки
  • почем принимают аккумуляторы
  • где сдать алюминий в Москве
  • сколько стоит медь в пунктах приема
  • сколько стоит кг лома алюминия
  • и т.д.


Главное прорабатывать на информационных страницах конверсионные воронки и якоря что бы они цепляли посетителя, это значительно увеличит конверсию чем просто с полотна текста как это было в данной нише в 2018 году почти на всех проектах — бесформенные полотна текста. Спасибо фильтру Баден-Баден, что почистил от такого навоза выдачу.



В статье добавлены «конверсионные якоря» для клиентов ​с призывом к действию

3. Поиск и покупка тематических дропов. В данной нише достаточно тяжело найти хорошую ссылочную массу и когда наступает период что ссылок нормальных брать неоткуда на помощь приходят дропы. Суть заключается в поиске дропов в данной тематике, оценке их ссылочного. Если ссылочный профиль хороший (не обязательно тематический) покупаем данный дроп и делаем между доменный 301 редирект. Эффект не заставит себя долго ждать. Такой подход приемлемый ко всем нишам где беда с качественными ссылками. Такой подход отлично подойдет если у вас новый сайт и вы хотите скорей получить с него выхлоп. На данном проекте 301 редирект с дропов дал довольно ощутимый профит. Мы прокачали таким способом 2 основных конкурентных услуги на сайте.

Рекомендую редиректить по 1 дропу. Сделали редирект — месяц-полтора смотрим на динамику роста ключевых запросов, если хоть немного растет тогда все идет по плану — клеим следующий дроп и т.д.



4. Local SEO. Куда же без него! В данной нише это прям must have! Клиенты очень часто ищут на картах куда бы сдать металлолом и мы данному направлению выделили особое внимание. Еще каких то месяцев 8 назад можно было без особых усилий добавить организацию на Яндекс карты и продвигать её там, без подтверждения адреса самой организации. Почти 70% сайтов в данной тематике имеют левые адреса и повезло тем кто ранее зарегистрировался без подтверждения. Теперь с этим очень строго — поддержка Яндекс Справочник просит присылать фото и видео отчет, что это действительно ваша организация, что это ваша вывеска, ваш двор, ваш офис и т.д..

данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019​

Каких результатов удалось достичь

Трафик


Трафик из поисковых систем с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества.

​трафик с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества

Мы плодотворно работали над качеством посадочных страниц и развитием сайта в целом делая его удобным и полезным для посетителей — как результат рост трафика до 15000 посетителей в месяц.

Результаты по позициям — «Яндекс»


Результаты по позициям — Google


А самое главное

Сайт стал одним из лидеров ниши по приёму цветмета в Москве! Он окупился заказчику после первых 6 месяцев продвижения сайта в ТОП и стал приносит прибыль. Рост целевого трафика постоянно привлекает новых клиентов, а хороший сервис и условия помогают не «потерять» постоянных клиентов.

Что дальше?

Работы по сайту не были постоянными. Были моменты когда работы останавливались. На данный момент сайт у нас на постоянной поддержке и на минимальном бюджете.

Мы продолжаем:

  • расширять структуру проекта (мы разработали для данной ниши максимально полную и эффективную структуру которой нет ни на одном сайте конкурента),

  • улучшать качество текущих посадочных страниц,

  • работать с внешней ссылочной массой,

  • анализировать конкурентов и обновления поисковых систем (они тоже не спят и постоянно преподносят сюрпризы),

  • оперативно внедряем необходимые изменения.

Данные работы позволяют не потерять имеющейся трафик, а кратно увеличить его.

Всем владельцам бизнеса Важно помнить — ни одно эффективное SEO не принесет вам клиентов и рост продаж, если предоставляемая вами услуга или продаваемый вами продукт низкого качества, и заказав один раз — к вам больше никогда не придут.

Садовничий Сергей — руководитель SEO агентства Result Plus

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем