редакции Выбор
Аудит коммерческих факторов ранжирования - эффективный чек-лист
Введение — что такое коммерческие факторы?
Коммерческие факторы — это элементы сайта, совокупность характеристик и факторов, которые влияют на удобство использования сайта, повышают доверие пользователей к товарам и услугам и влияющие на совершения покупок и заказа услуг (конверсии). Коммерческие факторы учитываются поисковыми системами и влияют на позиции сайтов по коммерческим запросам в поисковой выдаче.
Роль коммерческих факторов при продвижении продающего сайта невозможно переоценить:
- отстройка от информационных ресурсов (включение в выдачу по коммерческим запросам типа «купить», «заказать», «цена» и т.п.);
- показатель репутации — насколько можно ему доверять;
- оценка удобства сайта — насколько легко покупать и заказывать.
В связи со снижением роли ссылочного аспекта в ранжировании Яндекса, влияние коммерческих факторов заметно возросло. Поэтому при продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг им уделяют повышенное внимание.
Чтобы улучшить позиции коммерческого ресурса в выдаче, необходимо проверить его на соответствие требованиям, предъявляемым к продающим сайтам.
Насчитываются десятки коммерческих факторов ранжирования. Для максимальной эффективности и продуктивности работы мы собрали на наш взгляд все значимые факторы и разработали эффективный чек лист который регулярно применяем при анализе клиентских сайтов.
Для удобства коммерческие факторы из чек листа были разделены на 18 групп исходя из их схожести и типа влияния на сайт.
Для сайтов услуг и интернет-магазинов набор анализируемых параметров в группах немного отличается. Для каждого типа сайта я указал корректные значения.
Навигация
Анализируемые параметры:
- Используются фильтры в каталоге товаров, фильтры по ценам и другим параметрам товаров (для ИМ). Наглядная визуальная демонстрация предоставляемых услуг, например каталог услуг (для сайтов услуг).
- Фильтр товаров используется для формирования посадочных страниц (для ИМ). Все предоставляемые услуги оформлены посадочными страницами (для сайтов услуг).
- Реализована удобная навигация по каталогу товаров или услуг, например хлебные крошки, блоки перелинковки, меню.
- Реализован поиск по сайту.
- Каталог товаров и услуг доступен с любой части сайта, понятен и удобен для пользователя.
Контактная информация
Контактная информация — доступные и удобные варианты связи с вашей компанией посетителя сайта с любого места, любой страницы. При этом блоки с контактными данными должны быть гармонично вписаны в дизайн сайта.
Анализируемые параметры из данного раздела характерны для сайтов услуг и для ИМ
- Контакты доступны с любой части страницы
- Телефон с кодом города
- Есть бесплатный телефон 8-800
- Есть разные мобильные номера телефонов
- E-mail на своем домене
- В шапке указаны телефон/ны
- В шапке указано время работы
- Наличие форм обратной связи
- Есть заполненная страница контактов
- Подробная Схема проезда, прохода пешком, на транспорте, описание как добраться
- Есть карта Яндекс или Гугл в футере или на странице контактов
- На странице контактов есть фото здания, офиса, магазина или шоурумов
- Юридическая информация о компании в контактах
- Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
- Мессенджеры для связи в шапке, на странице контактов, в футере
- Есть обратный звонок
- Реквизиты компании на странице контакты
- Онлайн-консультант на сайте
Внутренние коммерческие факторы
Внутренние коммерческие факторы — условно все что можно изменить и доработать внутри сайта чтобы подтолкнуть пользователя к совершению действия на вашем сайте, например, совершать покупки или заказывать услуги.
Ко внутренним КФ относится:
- Широкий / релевантный ассортимент товаров и услуг
- Качественные картинки товара/услуги (желательно с водным знаком)
- Отсутствует сторонняя реклама
- Уникальное и максимально полное описание товаров и услуг
- Онлайн калькулятор расчета доставки товара/стоимости услуги
- Наличие удобной корзины для ИМ / наличие понятных конверсионных блоков для сайтов услуг
- Наличие ЧПУ
- Удобно Читаемые заголовки на страницах
- Отсутствует спам «ключевиков» в текстовом контенте
- Высокая скорость загрузки и стабильность работы сайта
- Использование защищенного протокола https
- Сервис захвата посетителя, например callbackhunter
- Информация о руководителях и сотрудниках
- Клиентская поддержка
- Удобство пользования сайтом как в десктоп версии так и в мобильной версии
- Есть возможность покупки/заказа в кредит
- Указаны юридические реквизиты
- Указаны региональные представительства или пункты выдачи
- Все услуги которые вы предоставляете указаны на сайте
- Услуги которые предоставляют ваши партнеры также указаны на сайте
- Широкий ассортимент предоставляемых услуг
Внешние коммерческие факторы
Внешние коммерческие факторы - набор факторов влияющий на уровень доверия пользователей к сайту из поисковых систем, не имеют прямого отношения к функционалу сайта.
Ко внешним КФ относятся:
- Микроразметка контактов по Schema.org
- Микроразметка Open Graph
- Наличие и развитие групп в социальных сетях и социальная активность
- Возраст домена более 1 года
- Favicon
- Заполненные профили в Яндекс Справочнике и Google My Business
- Известность и упоминание бренда в сети интернет
- Ссылки с авторитетных сайтов (СМИ, Блогов, брендов и т.д.)
- Корректные Descriptions для лучшего отображения в поисковой выдаче
- Вы ведете работу с отзывами отзывами на сторонних ресурсах, Например сайты отзывов или отзывы на картах. Тем самым следите за репутацией в сети
Новости / Блог
Анализируем следующие КФ:
- На сайте есть страница новостей
- Страница новостей содержит актуальный материал и регулярно обновляется
- У вас есть корпоративный блог
- В блоге актуальная, тематическая, регулярно обновляющаяся информация
Каталог / Карточки товаров / Страница услуг
Одни из самых важных коммерческих факторов влияющих на конверсии:
- Характеристики товаров для ИМ (цвет, вес, габариты и другие хоть сколько-то значимые параметры)
- Подробное описание товара/услуги
- Название и страна производителя (возможно ссылка на производителя) для ИМ
- Фотографии товаров/услуг
- Цена товара/услуги
- Отзывы покупателей на страницах товаров и услуг
- Для сайтов услуг отдельная страница с Отзывами
- Отзывов в разделе больше, чем в аналогичных разделах на сайтах конкурентов из ТОП
- Есть видео отзывы
- Есть сканы отзывов клиентов на фирменных бланках
- Есть возможность оставить отзывы на странице услуги / карточке товаров
- Есть возможность поставить товару или услуге оценку — формировать рейтинг товаров или услуг
- Информация о способах оплаты и сроках доставки на карточках товаров для ИМ
- Наличие товара (именно количество штук на складе, а не «в наличии») для ИМ
- Купить в один клик / заказать услугу в один клик
- Цены на карточке товара, а не по запросу для ИМ
- Возможность сравнения товаров для ИМ
- 3D-обзор товара для ИМ
- Дополнительное предложение (Услуги, в которых может возникнуть необходимость при покупке основного предложения)
- Конкурентные цены
- Каталог услуг/товаров удобно структурирован
- В каталоге легко найти любой товар или услугу
- На каждой странице товара/услуги есть возможность заказа/покупки
- Видео обзор товаров или услуг
- Вынос важной информации на отдельные страницы (характеристики, отзывы и т.д.) для ИМ
- Новинки для ИМ
- Краткое описание товаров на страницах листингов для ИМ
- Возможность добавлять товары в избранные, отложенные
- Ассортимент товаров/услуг максимально широкий
- В каталоге нет товара который нельзя заказать хотя бы «под заказ» для ИМ
- На карточках товаров есть блок с сопутствующими товарами / на странице услуг есть блок с перелинковкой на другие услуги
- На карточках товаров есть блок с похожими товарами для ИМ
- На карточках товаров есть блок с «недавно просмотренными товарами» для ИМ
- Кнопка «купить» и/или «Добавить в корзину» есть у каждого товара для ИМ
- Кнопки «Купить»/ «Заказать» не надо искать по всему сайту, они очень хорошо заметны на страницах
- Цена есть у каждого товара или услуги
- Если нет возможности показать цену, то написать хотя бы «цена по запросу» или «цена от ***»
- Заказать товар с помощью корзины легко и удобно (максимально простая и удобная корзина) для ИМ
- Форма заказа перед футером для сайтов услуг
- Для сайтов услуг минимум 2-3 призыва к действию на 1 странице расположены пропорционально длине страницы
- Возможность онлайн оплаты товаров или услуг
- Возможность поделится в соцсетях ссылкой на товар — кнопка «шаринга»
Информация о предоставлении услуг / Доставке / Оплате
Проверяем следующие КФ:
- Есть отдельная страница доставки и оплаты
- Указана подробная информация о доставке
- Указана подробная информация о способах оплаты
- Способы оплаты: наличный, безналичный расчет, электронные деньги
- Способы доставки: самовывоз, курьерская доставка, доставка в регионы
- Информация о дополнительном сервисе для клиентов (если такие есть)
Скидки и акции
Проверяем следующие КФ:
- Есть отдельная страница для скидок, акций и выгодных предложений
- Все предложения на странице акций и скидок актуальны и честные
- На карточках товаров или страницах услуг есть информация о скидках или акциях если такие имеют место быть
Гарантии, обмен и возврат
Проверяем следующие КФ:
- На сайте есть страница или блок в котором четко расписано все о предоставляемых гарантиях
- Есть отдельная страница про обмен и возврат
Контент
Проверяем:
- Для формирования таблиц списков и прочих элементов используются предназначенные для этого теги
- Информация на всех страницах структурирована с помощью заголовков и подзаголовков
- Контент на страницах уникальный
- Контент не уступает по формату конкурентам из ТОП (например есть фото, текст, таблицы, видео)
Адаптация под мобильные устройства
Проверяем:
- У сайта есть адаптивная или мобильная версия
- Полностью рабочие формы, функционал, кнопки и т.д. в мобильной версии
- Сайт использует технологию AMP
- Сайт использует технологию Яндекс.Турбо
Доверие к компании
Проверяем следующие КФ:
- Если ваша деятельность предполагает наличие лицензий и сертификатов то у вас есть страница с ними
- Все сертификаты читаемые и в хорошем качестве
- Наличие блока или страницы Наши преимущества
- Размещение логотипов авторитетных сервисов или платежных систем например VISA
- Наличие видео-роликов или собственного канала на youtube
- Есть возможность по каждой предоставляемой услуге создать фото и/или видео отчет.
- Дипломы, награды, достижения
- На сайт ссылаются известные ресурсы — СМИ, блоги, компании и на сайте есть упоминание об этом
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Подписка на email рассылки и рассылки клиентам
- Страница О компании / О Нас
- Портфолио компании для сайтов услуг
- Указаны известные клиенты и партнеры
- Реализован FAQ — подробный раздел вопрос-ответ
- Благодарственные письма от клиентов для сайтов услуг
Корзина интернет магазина / Оформление заказа
Проверяем следующие КФ:
- Икона корзины в правом верхнем углу
- Сохранение товаров в корзине после закрытия пользователем сайта
- Возможность редактирования наименования товара и количества товара
- Изображение товара, название товара и ссылка на карточку товара
- Возможность выбора дополнительных услуг и/или товаров
- Блок рекомендованных товаров («С этим товаром покупают»)
- Возможность добавить товар в избранное
- Возможность распечатать информацию с корзины
- При оформлении заказа в корзине не более 3 шагов к заполнению информации о покупателе, способ доставки и способ оплаты
- Номер телефона при оформлении заказа если потребовалась помощь консультанта
- Возможность использования промокодов
- Кнопка вернуться к покупкам
- Обозначение количества товаров на иконке корзины
- Форма заказа услуг располагается перед футером
- Кнопка вызова формы заказа в шапке для сайта услуг
- Сообщение для пользователя об успешной отправке заявки на предоставление услуг
- В форме при заказе автоматически подставляются данные о пользователе, которые уже есть в базе
Часто задаваемые вопросы про коммерческие факторы ранжирования
Что дает наличие коммерческих факторов на сайте?
1) Возможность продвигаться по коммерческим поисковым запросам (заказать, купить, цена и т.д.)
2) Кратно увеличивает лояльность посетителей к сайту, благодаря удобству сайта повышается конверсия
3) Коммерческие факторы тесно связанны с поведением пользователей на сайте, а чем лучше поведенческие метрики тем выше ранжируется сайт и тем больше поисковых запросов в ТОП
При проведении аудита нужно сравнивать свой сайт с сайтами конкурентов?
Да. При проведении данного аудита обязательно необходимо проверять факторы как минимум на 2-х схожих сайтах конкурентов, полученные данные заносить в таблицу чтобы легче было анализировать ситуацию.
Как понять что нужно проводить аудит?
Проводят аудит как правило в следующих случаях:
1) Сайт стал терять позиции и трафик по коммерческим запросам
2) С момента запуска сайта очень мало / нет трафика по коммерческим запросам
3) Сайт в ТОП но необходим постоянный аудит факторов и поиск новых решений, конкуренты то не спят и поисковые системы на месте не стоят. Я бы рекомендовал раз в пол года проводить аудиты и не только КФ
4) Планируется разработка сайта с 0 или редизайн текущего проекта. Перед этими этапами проведение аудитов на сайтах конкурентов просто необходимо.
Факторы указанные в чек листе одинаковые для всех ниш?
Для каждой ниши характерный свой набор факторов который заранее предугадать невозможно. В чек листе указан универсальный набор факторов подходящих под все ниши. При проведении аудита как правило что-то из списка убирается как не актуальное, что-то добавляется.
Вы оказываете услуги по проведению аудита?
Мы оказываем услуги по проведению аудита КФ. Можете обращаться по контактам на сайте, будем рады сотрудничеству — https://result-plus.agency/zakazat-kompleksniy-audit-sayta
Спасибо, что прочли статью до конца. Подписывайтесь на мой авторский канал о поисковом продвижении и маркетинге в Яндекс Дзен тут. Будет много полезного контента.
Оригинал статьи расположен тут https://result-plus.agency/chek-list-komercheskih-faktorov